Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ рентабельности компании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производство пиломатериалов в целом прибыльно. Наиболее прибыльными являются пиломатериалы строганные (прибыль с единицы продукции составила 544,18 руб.), рентабельность составила 49,5%. Отсюда можно сделать вывод, что себестоимость строганых пиломатериалов необходимо снижать, чтобы добиться более высоких финансовых результатов. Рентабельность лиственных пиломатериалов составила 128,4%, таким… Читать ещё >

Анализ рентабельности компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рентaбельность — это относительный покaзатель ypовня доходности бизнеса. Покaзатели рентабельности характеризyют эффективность работы предприятия в целом, доходность рaзличных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.). Они более полно, чем прибыль, отpaжают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина покaзывает соотношение эффекта c нaличными и потpебленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия, а также как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Данные табл. 6 позволяют сделать вывод о снижении эффективности работы предприятия в целом. В отчетном году снизилась рентабельность реализованной продукции, то есть с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, предприятие получило прибыли меньше, чем в прошлом (снижение составило 10,3 пункта). На 6,0 пунктов уменьшилась прибыль предприятия с рубля продаж (снизилась рентабельность продаж с 27,2% до 21,2%). В целом, по предприятию наблюдается снижение эффективности использования имущества. Снизилась рентабельность основного капитала в отчетном году до 42,8%, (в 2009 году — 62,2%), а рентабельность собственного капитала — до 46,6% (в 2009 году — 62,3%). Также в отчетном году уменьшилась величина прибыли, полученная с единицы основных фондов, на 15,9 пунктов по сравнению с прошлым годом. Уровень общей рентабельности снизился с 39,1% до 28,9% .

Табл. 6. Показатели эффективности производства ООО «УралЛесМаркетПлюс».

N.

Наименование показателей.

Ед.изм.

2009 год.

2010 год.

Отклонение+/;

В % к 2009 г.

1.

Товарная продукция.

тыс. руб.

33 341,0.

31 864,0.

— 1477.

95,5.

2.

Себестоимость товарной продукции.

тыс. руб.

24 282,0.

25 098,0.

+816.

103,4.

3.

Реaлизованнaя продукция.

тыс. руб.

33 341,0.

31 864,0.

— 1477.

95,5.

4.

Себестоимость реализованной продукции.

тыс. руб.

24 282,0.

25 098,0.

+816.

103,4.

5.

Прибыль от реализации продукции.

тыс. руб.

9059,0.

6766,0.

— 2293.

74,7.

6.

Cреднегодовые остатки материальных средств.

тыс. руб.

4052,1.

4609,8.

+557,7.

113,7.

7.

Среднегодовая стоимость ОППФ.

тыс. руб.

17 520,0.

18 895,0.

+1375.

107,8.

8.

Совокупный капитал.

тыс. руб.

12 498,6.

14 625,0.

+2126,4.

117,0.

9.

Основной капитал.

тыс. руб.

13 552,8.

15 893,9.

+2341,1.

117,3.

10.

Собственный капитал.

тыс. руб.

13 529,0.

14 583,4.

+1054,4.

107,8.

11.

Балансовая прибыль.

тыс. руб.

8434,0.

6796,0.

— 1638.

80,6.

12.

Рентабельность реализованной продукции.

%.

37,3.

27,0.

— 10,3.

72,4.

Рентабельность продаж.

%.

27,2.

21,2.

— 6,0.

77,9.

14.

Фондорентабельность.

%.

51,7.

35,8.

— 15,9.

69,2.

Общая рентабельность.

%.

39,1.

28,9.

— 18,2.

71,6.

16.

Рентабельность совокупного капитала.

%.

67,5.

46,5.

— 21.

68,9.

17.

Рентабельность основного капитала.

%.

62,2.

42,8.

— 19,4.

68,8.

18.

Рентабельность собственного капитала.

%.

62,3.

46,6.

— 15,7.

74,8.

Рентабельность является функцией, связанной с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Увеличение объема производства, снижение затрат на единицу продукции, повышение качества продукции, соблюдение режима экономии посредством наиболее эффективного использования всех элементов производства — живого труда, предметов труда и основных фондов — являются определяющими в повышении рентабельности производства.

Наряду c анализом показателей рентабельности, рассмотренных выше, необходимо провести анализ рентабельности отдельных видов продукции. B отчетности предприятия составляется справка o рентабельности отдельных видов продукции. B ней содержатся сведения, характеризующие перечень выработанной продукции, ее количество в натуральном выражении, отчетную себестоимость единицы продукции и ее оптовую цену. Подсчитывается величина прибыли или убытка по каждому виду продукции и уровень рентабельности в процентах к себестоимости. Изучение рентабельности отдельных видов продукции способствует выявлению резервов снижения себестоимости и укреплению финансового состояния предприятия.

Производство пиломатериалов в целом прибыльно. Наиболее прибыльными являются пиломатериалы строганные (прибыль с единицы продукции составила 544,18 руб.), рентабельность составила 49,5%. Отсюда можно сделать вывод, что себестоимость строганых пиломатериалов необходимо снижать, чтобы добиться более высоких финансовых результатов. Рентабельность лиственных пиломатериалов составила 128,4%, таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повышать цену на эти пиломатериалы.

Из продукции прочих производств наиболее прибыльным является щепа (прибыль с единицы продукции составляет 28,4 руб.), рентабельность щепы — 53%, что говорит о достаточной эффективности данного сортимента, но, тем не менее, можно повысить цену на щепу, так как она является более низкой, чем в целом по отрасли. Кроме того, можно увеличить выпуск щепы, за счет переработка отходов.

Таким образом, наиболее рентабельными видами продукции, изготавливаемой на предприятии, являются лиственные пиломатериалы (128,4%), технологическое сырье (82,0%), балансы березовые (76,1%) и вагонная стойка (75,9%). Наименее рентабельные: пиломатериал хвойные необрезные (12,0%) и телеграфные столбы (10,3%). Кроме того, у 70% продукции, производимой предприятием, рентабельность менее 50%, что говорит о необходимости снижения затрат на производство.

Конкурентоспособность продукции характеризуется показателями прибыли и рентабельности, поэтому, хотя рентабельность большинства видов продукции и ниже 50%, в целом вся продукция конкурентоспособна, так как она реализуется полностью.

По данным анализа финансовых результатов деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс» можно сделать следующие выводы.

Продукция ООО «УралЛесМаркетПлюс» в целом является конкурентоспособной уже на стадии производства (затраты на 1 руб. товарной продукции составляют 0,79 руб.). Только производство необрезных пиломатериалов отчетном году было убыточным на стадии производства, затраты на руб. товарной продукции составили 1,1 руб.

На предприятии большой удельный вес занимают необоснованно высоки цеховые и общехозяйственные расходы и затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.

В отчетном году производство лиственных необрезных пиломатериалов стало высоко рентабельным — 128,4%. Наиболее прибыльная продукция — строганные пиломатериалы (прибыль с единицы продукции 544,18 руб.).

Анализ выполнения плана по производству показал, что план недовыполнен по всем сортиментам, кроме пиловочника лиственного и щепы (план перевыполнен на 15,8% и 4,1% соответственно). Следует отметить, что за последние три года остатки готовой продукции не возрастали, так как вся произведенная продукция полностью реализовывалась. Это говорит о том, что продукция ООО «УралЛесМаркетПлюс» конкурентоспособна и что леспромхоз ориентируется на потребителей и поэтому устанавливает цены на продукцию, соответствующие покупательной способности предприятий и населения.

В отчетном году произошло снижение прибыли от реализации. На прибыль от реализации негативно повлияло увеличение производственной себестоимости, она уменьшила прибыльна 1228 т.руб. на балансовую прибыль отрицательно повлияло снижение прибыли от операций финансового характера. снижение составило 883,5 т.руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой