ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы обучСния иноязычной лСксики

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

РассмотрСв, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учитСля ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдства, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ обучСния иноязычной лСксикС, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ возрасту Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6βˆ’7 классов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ запоминанию Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы обучСния иноязычной лСксики (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анализ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²

Для провСдСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ английского языка Π Ρ‹Π±Π°Ρ‡ΡƒΠΊ Π›. Π’., Π¨Π°Ρ‡ΠΊΠΎΠ²Ρƒ Π’. Π’. ΠΈ ΠšΠΎΠ½ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Н.Н.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π Ρ‹Π±Π°Ρ‡ΡƒΠΊ Π›. Π’. ΠΈ Π¨Π°Ρ‡ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π’. Π’. послуТили ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ рСсурсы[38, 39], Кононовой Н. Н. — Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ посСщСниС Π΅Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ².

РассмотрСв, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учитСля ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдства, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ обучСния иноязычной лСксикС, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ возрасту Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−7 классов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ запоминанию Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ словари учащихся.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, занятия проходят ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ структурС:

  • 1. Π²Π²ΠΎΠ΄ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚изация лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†;
  • 2. автоматизация лСксики;
  • 3. дальнСйшСС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС происходит усвоСниС значСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС ставит Ρ†Π΅Π»ΡŒ — довСсти Π΄ΠΎ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слова ΠΈΠ»ΠΈ фразСологичСского сочСтания, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ особСнности Π΅Π³ΠΎ употрСблСния Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚. Π΅. сочСтаСмости с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСского оформлСния.

БСмантизация — это систСма дСйствий, связанная с Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ значСния слова, Ρ‚. Π΅. установлСниС взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ слова ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, явлСниСм. Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ способы сСмантизации.

На ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… занятиях ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ иностранной лСксики учитСля ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ (способами) сСмантизации лСксики — ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± сСмантизации согласно возрастным особСнностям ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° мотивация учащихся (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ занятии Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ повлияСт Π½Π° ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΡƒΡŽ).

На Π½Π°Ρˆ взгляд, Π Ρ‹Π±Π°Ρ‡ΡƒΠΊ Π›. Π’., Π¨Π°Ρ‡ΠΊΠΎΠ²Π° Π’. Π’. ΠΈ Кононова Н. Н. ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ срСдства ввСдСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксики, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ отраТаСтся Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚СрСсС ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ… учащихся. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Ρ… срСдств сСмантизации лСксики ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.

ΠŸΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ практичСски всС учитСля Π½Π°ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ учащимися словарСй. ПослС сСмантизации ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов (10+8) наступаСт этап Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап) употрСблСния лСксики. Автоматизация происходит Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ условно Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (Π£Π Π£). Π’ Π£ΠœΠš ΠšΡƒΠ·ΠΎΠ²Π»Π΅Π²Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π£Π Π£ ΠΊΠ°ΠΊ:

  • 1. ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π£Π Π£ (имитация учащимися Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊ учитСля);
  • 2. подстановочныС Π£Π Π£ (подстановка Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ усваиваСмого Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹);
  • 3. трансформационныС Π£Π Π£ (трансформация воспринятой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹);
  • 4. Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π£Π Π£ (ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС усвоСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹).

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ учитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС — Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ лСксики, Π° ΡΡ€Π°Π·Ρƒ, послС сСмантизации лСксики пСрСходят ΠΊ ΡΡ‚Π°ΠΏΡƒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² — Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Занятия Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² построСны Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дальнСйшСС усвоСниС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слова связано с Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСскими упраТнСниями, соСдинСнными с Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ упраТнСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ сами ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ слова, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ этот процСсс контролируСтся ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.

УчитСля ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксики, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, лишь Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ соврСмСнных Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ — ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ². Но Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСства, использованиС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… срСдств обучСния ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Ρ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ занятий Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ учащимся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ домашнСС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ дальнСйшСС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π’ ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… занятий ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ домашниС задания ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°:

  • Β· ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌ;
  • Β· ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ прСдлоТСния ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ;
  • Β· составлСниС ситуаций;
  • Β· описаниС ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ словами;
  • Β· ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ словам;
  • Β· составлСниС рассказа;
  • Β· ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Ρ€Π°Π· Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ тСкста с ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов;
  • Β· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ с Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка.

ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ ΠΆΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксичСской сторонС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лишь систСматизированныС занятия Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учитСля Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ контроля: устный, ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, тСстированиС, ΠΏΠ°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ — Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, насколько Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ усвоил ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π Ρ‹Π±Π°Ρ‡ΡƒΠΊ Π›. Π’., Π¨Π°Ρ‡ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π’. Π’. ΠΈ Кононовой Н. Н., ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ строится ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ лСксику Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ ΠΆΠ΅ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, посрСдством выполнСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ соотвСтствуСт общСпринятой ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ: Π Π Π  (Presentation, Practice, Production).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ