Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительный анализ ассортимента перевязочных средств России и аптеки по показателям ассортимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При разработке ассортиментной политики аптеки «Будьте здоровы!» необходимо сформировать рациональный ассортимент перевязочных средств, увеличив полноту и глубину ассортимента за счет закупки отсутствующих перевязочных средств. В представленном ассортиментном портфеле присутствуют товарные группы: BX, AY, AZ, BZ, CX, CZ. Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров (BZ, CZ, AZ) требует… Читать ещё >

Сравнительный анализ ассортимента перевязочных средств России и аптеки по показателям ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным принципом формирования торгового ассортимента является наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей. Со временем сложившаяся структура ассортимента товаров уже не может удовлетворить растущие потребности населения. Поэтому настоятельной необходимостью является систематическое изучение спроса с целью разработки рациональной структуры ассортимента.

Обязателен учет всех факторов, влияющих на спрос, постоянное пополнение и обновление ассортимента, что будет способствовать оптимизации торговли.

В настоящее время для анализа ассортимента фармацевтического рынка применяются различные методики в зависимости от поставленных в маркетинговом исследовании целей. Может быть использован анализ ассортимента регионального и локального рынка. Информация, полученная в ходе таких исследований, позволяет сформировать ассортиментную политику организации в зависимости от имеющегося на рынке предложения товаров, а также от спроса.

Анализ ассортимента регионального и локального рынка можно изобразить графически в виде ассортиментных контуров.

Ассортиментный контур строится по максимальным количественным характеристикам показателей (Рисунок 11).

На основании макрои микроконтура сравнения можно сделать выводы о структуре ассортимента аптеки «Будьте здоровы!» .

В аптечной организации представлено минимальное количество товарных единиц перевязочных средств, что может свидетельствовать о недостаточном внимании со стороны аптечной организации к ведению рациональной ассортиментной политики, а также к снижению вероятности удовлетворения спроса населения на современные перевязочные средства.

Рисунок 11 — Макро и микроконтур ассортимента перевязочных средств (ед.).

Заключение

.

1. На региональном уровне.

Рынок перевязочных средств характеризуется стабильно высоким спросом и преобладанием сравнительно недорогой продукции. Рейтинг торговых марок перевязочных средств в стоимостном и натуральном выражении возглавляет продукт российского производства, причем в целом доля товаров отечественного производства в этих сегментах соответствует- 79%. Лидерство России обусловлено большей ценовой доступностью препаратов, а также оптимальным для российского потребителя соотношением «цена — качество» .

В сегменте пластырей широко представлены торговые марки иностранных производителей.

Лидирующие позиции среди иностранных производителей, с наибольшей долей производства, занимают:

  • · США 3,52%
  • · Франция 2,22%
  • · Италия 1,84%
  • · Украина 1,63%
  • · Германия 1,63%
  • · Великобритания 1,57%
  • · Китай 1,52%
  • · Израиль 1,25%
  • · Австрия 1,08%

Широко представлена структура рынка перевязочных средств:

  • · Бинты 42,90%
  • · Вата 15,66%
  • · Пластыри 12,62%
  • · Средства перевязочные (пакеты перевязочные первой помощи, полотно, наборы, покрытия раневые и др.) 12,4%
  • · Повязки 9,209%
  • · Марля 7,26%

Лидером перевязочных средств является безбрендовое наименование марлевый медицинский бинт нестерильный. В сегменте бинтов лидирующие позиции производства возглавляют российские фирмы производители.

2. На локальном уровне.

При разработке ассортиментной политики аптеки «Будьте здоровы!» необходимо сформировать рациональный ассортимент перевязочных средств, увеличив полноту и глубину ассортимента за счет закупки отсутствующих перевязочных средств. В представленном ассортиментном портфеле присутствуют товарные группы: BX, AY, AZ, BZ, CX, CZ. Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров (BZ, CZ, AZ) требует активных маркетинговых действий для повышения популярности данных товаров. Также следует включить в ассортимент перевязочных средств товары группы AX — с высокой потребительской стоимостью, стабильным потреблением, высокой степенью надежности прогноза.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой