Структура формирования орфографического действия
Отделы мозга, функциональная несформированность которых мешает усвоению школьных предметов, со временем, если будут созданы благоприятные условия для развития ребенка, созреют, но, когда это произойдет, ребенок упустит уже очень многое из школьного материала.
И никакие дополнительные занятия не помогут ученику грамотнее писать.
При каких условиях это может произойти?
- — если ребенок живет в хороших экологических условиях;
- — если не сидит за компьютером, а играет со сверстниками в различные игры, правила которых выдумываются и дополняются по ходу игры;
- — ученик занимается активными физическими действиями, играет на музыкальных инструментах или танцует.
А что же предпринять наблюдательному учителю, желающему научить родному языку своих воспитанников?
Первое — и самое главное: обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика, и посоветовать родителям обратиться к логопедам, нейропсихологам, которые своевременно и эффективно помогут ученику.
Второе — регулярное проведение мониторинга усвоения изучаемых правил, классификация ошибок, допускаемых учащимися, дифференцированная помощь на уроках.
Третье — определение направления работы по коррекции письменной и устной речи, исходя из результатов диагностики уровня сформированности внешней характеристики речи.