Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Обратимся к сущности понятия «социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов… Читать ещё >

Социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденции развития государства ставят новые образовательные цели, заставляя менять требования к планируемым результатам образования. В качестве главного результата рассматривается готовность и способность выпускника школы нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Перед школой стоит задача — передать детям те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения и навыки, которые являются условиями и предпосылкой социальной зрелости личности. Школа является одним из институтов социализации. Для успешного вхождения в современное общество ученику необходим опыт ответственного социального действия. Поэтому воспитательный процесс в современной школе может быть организован в рамках деятельностного подхода.

Метод проектов — технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у учащихся ключевых компетентностей. Социальная компетентность— это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом.

Социальное проектирование — технология социального воспитания обучающихся в образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии — создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я — концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • · социально-значимая, имеющая социальный эффект;
  • · результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • · задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • · в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Обратимся к сущности понятия «социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект — это средство управления деятельностью. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект — это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

  • а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
  • б) графического изображения (чертежей, схем и т. д.);
  • в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

По мнению Г. М. Андреевой, социализация — это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом деятельности, активного включения в социальную среду [30].

Современная сельская школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества на селе. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени — широкие возможности для развития личностных качеств человека, для индивидуального выбора, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится профессиональное самоопределение учащихся, их способность к успешной адаптации в условиях современного рынка труда и образования, формирование мировоззрения личности — широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений — как основа внешней и внутренней культуры.

Все это формируется не столько путём передачи культурного и жизненного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.

В соответствии с требованиями ФГОС выделяются три уровня воспитательных результатов, которые определяют эффективность процесса социализации ребенка:

  • 1 уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в коллективе и т. п.) первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом.
  • 2 уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
  • 3 уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. В начальной школе — приоритет 1 уровня, в основной — 2 уровня, в старшей — третьего.

Следовательно, достижение планируемых результатов образовательной деятельности возможно лишь при условии выстраивания взаимодействия ученик — учитель — детский коллектив — социум (социальные субъекты). Таким образом, мы вновь подходим к определению социального партнерства как одного из условий развития способности обучающихся к адаптации в современном рынке образования и труда является. При этом его задачей будет являться развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования. Это, в свою очередь, значительно способствует повышению качества образования и обеспечению его доступности, повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, формированию эффективного рынка образовательных услуг, сохранению и закреплению рабочих кадров в сельском социуме. При создании институтов общественного участия в управлении мы учитываем, что предстоит отработать механизмы обсуждения образовательной проблематики с социальных позиций, определить образовательные идеи и подходы, позволяющие решать социально — экономические проблемы.

Таким образом, социальное партнерство — это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата образовательной деятельности. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности, на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов, нормативных и маркетинговых целей. Формы и направления взаимодействия могут быть самыми различными, это исследовательская и проектная деятельность, моделирование рыночных отношений и социально значимые (в том числе рекламные) акции. Школа должна создать условия для реализации непрерывности образования, для совместной (коллективной) деятельности, обеспечить сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях для формирования профессионального самоопределения, активной жизненной позиции и социального интеллекта каждого школьника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой