Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

SWOT — анализ, как метод определения стратегической позиции организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом случае идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие условий для превращения слабостей организации в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. Кроме этого SWOT — анализ можно использовать при оценке конкурентных преимуществ фирмы и разработке конкурентных стратегий (рис. 7). Рис. 6. Матрица SWOT. Сильные стороны… Читать ещё >

SWOT — анализ, как метод определения стратегической позиции организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

SWOT — анализ Используется на этапе проведения стратегического анализа, предполагает определение степени влияния макроокружения на деятельность организации, выявление возможностей и угроз, определение степени влияния микроокружения на деятельность организации, оценка конкурентных позиций организации (преимуществ организации и возможностей рынка), определение потенциала организации и ее слабых сторон.

Аббревиатура S-W-O-T (SWOT) означает «сила, слабость, удобные возможности, угрозы» (strengths, weaknesses, opportunities, threats). Используя эти четыре хорошо известных понятия можно создать мощный инструмент для анализа стратегического положения корпорации. Работая по данной методике, аналитик тщательно изучает доступные ему материалы по данной фирме и размещает их в матрице (рис. 6), состоящей из четырех перекрестных полей. Первое поле — стратегии, использующие сильные стороны для реализации возможностей. Второе поле — стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз. Третье поле — стратегии, минимизирующие слабости организации, используя возможности ситуации. Четвертое поле — стратегии, минимизирующие слабости и угрозы, появившиеся во внешней среде.

Возможности:

  • 1.
  • 2.

Угрозы:

  • 1.
  • 2.

Сильные стороны:

  • 1.
  • 2.

Поле СИВ.

Поле СИУ.

Слабые стороны:

  • 1.
  • 2.

Поле СЛВ.

Поле СЛУ.

Рис. 6. Матрица SWOT.

Например, в качестве сильных сторон деятельности организации могут выступать: высокая квалификация персонала, низкая себестоимость продукции, наличие достаточного объема прибыли и т. д.; в качестве слабых сторон — устаревшее оборудование и технология производства товара, недостаток управленческого таланта, неразвитая система сбыто готовой продукции и т. д.; в качестве возможностей — ускорение роста рынка, высокая покупательская способность населения, развитие научно-технического прогресса и т. д.; в качестве угроз — повышение уровня конкуренции в отрасли, рост продаж замещающего продукта, неблагоприятная политика правительства, изменение потребностей и вкуса потребителей и т. д.

Однако здесь необходимы продуманные суждения, так как-то, что выглядит слабостью, может на самом деле быть сильной стороной. Более того, аналитик может обнаружить, что зачастую одна и та же единица информации должна быть отнесена к более чем одной категории. Это происходит из-за глубоких взаимозависимостей функциональных областей, области общего руководства и требований к процессу формирования эффективной стратегии.

Кроме этого SWOT — анализ можно использовать при оценке конкурентных преимуществ фирмы и разработке конкурентных стратегий (рис. 7).

В этом случае идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие условий для превращения слабостей организации в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ основан на использовании данных о настоящем и прошлом состоянии. Для разработки стратегии этого недостаточно, необходима информация о тенденциях развития рыночной ситуации; метод требует обеспеченности, исчерпывающей полноты и осторожности при его выполнении [10, 11 и др.].

Однако в сочетании с экспертными методами оценки степени влияния факторов на выработку стратегии, вероятности их наступления, степени риска и ранжирования SWOT-анализ становится хорошим инструментом, позволяющим не только оценивать изменения факторов организационной среды, но и вырабатывать альтернативные варианты стратегий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой