Введение.
Управленческий контроль
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст изложен на 46 страницах. Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования. Испытание знаний, свойств для выяснения их пригодности к чему-либо. Таким образом, в упрощенном понимании контроль — это целенаправленные практические действия… Читать ещё >
Введение. Управленческий контроль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроль — это одна из основных функции управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений.
При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Слово «контроль» заимствовано из французского языка. Полного смыслового аналога этому слову в русском языке нет.
Контроль означает:
- 1) проверку кого-либо или чего-либо, чтобы удостовериться в соответствии чему-либо;
- 2) надзор, наблюдение в целях проверки;
- 3) испытание знаний, свойств для выяснения их пригодности к чему-либо. Таким образом, в упрощенном понимании контроль — это целенаправленные практические действия, которые позволяют убедиться в правильности чего-либо.
Такие действия, естественно, не возникают сами по себе или каким-то сверхъестественным путем. Контроль, как известно, осуществляют люди через специально созданные для этого структуры, наделенные определенными полномочиями. Полномочия дают власть, в том числе и органы управления. Власть — легитимный источник всякого контроля. Властное воздействие представляет собой такую взаимосвязь, в процессе которой люди, социальные институты в силу разных причин (материальных, экономических, социальных, политических и других) добровольно (осознанно) или по принуждению (воли, авторитета, права, насилия и др.) признают верховенство других людей.
Не случайно американские специалисты в области менеджмента утверждают, что слово «контроль», как и слово «власть», рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т. п. — в общем, все то, что прямо противоположно свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия контроль понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для работника, то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления. Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
В теории управления социально-экономическими процессами контроль рассматривается в качестве одной из основных функций субъекта управления. В контроле так же, как в процессе принятия решений, субъект управления наиболее полно и ярко реализует свой волевой императив, свои властные правомочия. Управляющее воздействие контроля проявляется, прежде всего, в том, что под его влиянием поведение управляемой системы (объекта управления) удерживается или изменяется в рамках заданной цели, требований законов, нормативов, стандартов, регламентов и многих других установлений. Действенность контроля, его властная сила утверждаются путем применения различных санкций, неотвратимость и «жесткость» которых зависит от «тяжести» допущенных нарушений. Поэтому по своей сути контроль всегда нацелен на улучшение качества и повышение эффективности управления.
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что возникновение и развитие функции контроля определяется общественным характером человеческой деятельности, объективной необходимостью распределения труда, в том числе и труда по управлению. Необходимость социального контроля вытекает из его главной задачи — проверять эффективность любой деятельности с учетом интересов общества. Поэтому функция контроля занимает важное место в процессе управления. Её осуществление — непременная составная часть.
Цель работы — сводится к тому, чтобы исследовать и проанализировать теоретические и методологические аспекты системы контроля в организации, а также выявить ее эффективность на примере Администрации ГО Первоуральск контрольно-организационного отдела.
Достижение цели подразумевало решение следующих задач:
- — раскрыть понятие системы контроля в организации;
- — выделить принципы контроля и основные требования, предъявляемые к нему;
- — выявить значение эффективности контроля в организации;
- — исследовать и проанализировать систему контроля на примере Администрации ГО Первоуральск контрольно-организационного отдела;
- — сформулировать основные выводы и рекомендации по итогам проведенного исследования.
Объект исследования — Администрация ГО Первоуральск.
Предмет исследования — изучение системы контроля в Администрации ГО Первоуральск и оценка ее эффективности.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст изложен на 46 страницах. Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава данной работы посвящена теоретическим и методологическим основам системы контроля в организации, в ней же исследуются функции, принципы и эффективность контроля. Во второй главе раскрывается сущность системы контроля в Администрации городского округа Первоуральск, а также система контроля в контрольно-организационном отделе Администрации городского округа Первоуральск.
В заключении обобщены результаты исследования и обзор проделанной работы, сформулированы основные выводы и рекомендации.