Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ ассортимента лекарственного средства Цитрамона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ широты ассортимента. Широта ассортиментаэто количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими предприятиями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы… Читать ещё >

Анализ ассортимента лекарственного средства Цитрамона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ ассортимента необходим для определения потребностей в медицинских и фармацевтических товарах и объективной оценки работы аптечного или лечебно-профилактического учреждения здравоохранения. Чаще всего анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров проводится по следующим показателям: широта, полнота, глубина. Рассчитаем перечисленные параметры по данным из таблицы 1.

.1. Анализ широты ассортимента.Широта ассортиментаэто количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими предприятиями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование. Характеризуется относительной величинойкоэффициентом широты (Кш, %):

Кш =(Шф*100) / Шб,.

где Шф — широта фактическаяколичество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в ЛПУ; Шб — широта базоваяколичество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах, регистрах или формулярных списках. Общее количество фармакологических групп мы определяем по справочнику РЛС 2008 г.

  • 1. Вегетотропные средства
  • 2. Гематотропные средства
  • 3. Гомеопатические средства
  • 4. Гормоны и их антагонисты
  • 5. Диагностические средства
  • 6. Имунотропные средства
  • 7. Интермедианты
  • 8. Метаболики
  • 9. Нейротропные средства
  • 10. Ненаркотические анальгетики (НПВС)
  • 11. Органотропные средства
  • 12. Противомикробные, противопаразитарные средства
  • 13. Противоопухолевые средства
  • 14. Регенеранты и репаранты
  • 15. Биологически активные добавки
  • 16. Другие (вспомогательные) средства

По формуле рассчитываем широту ассортимента товаров :

  • 1- ООО «Монастырёв»
  • 2- ООО «Овита»
  • 3- «Аптека 36.6»

Кш1%=Шф*100%/Шб= 14*100%/16=87,5%.

Кш2%=Шф*100%/Шб= 12*100%/16=75%.

Кш3%=Шф*100%/Шб= 10*100%/16=62,5%.

Безусловно, только по показателю широты трудно оценить, насколько рационально сформирован ассортимент, хотя косвенно считается, что чем больше широта, тем больше и насыщенность ассортимента.

2.Анализ полноты ассортимента.

Полнота ассортимента (насыщенность, длина товарной линии) — это количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгруппы), имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах или выпускаемых фармацевтическими предприятиями и фирмами.

Характеризуется коэффициентом полноты (Кп ,%):

К = (Пф *100) / Пб,.

где Пф- полнота фактическая — количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп), имеющихся в аптеке, на аптечном складе в ЛПУ; Пб — полнота базоваяколичество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп) представленных в формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах.

По формуле рассчитываем полноту ассортимента товаров:

К=Пф*100%/Пб = 2*100%/2=100%.

К=Пф*100%/Пб = 2*100%/2=100%.

К=Пф*100%/Пб = 2*100%/2=100%.

Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребитель получит необходимый объем лекарственной и валеологической помощи. Однако, следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента может затруднить выбор, поэтому полнота должна быть рациональной.

3. Анализ глубины ассортимента товара.

Глубина ассортиментаэто количество вариантов товаров в одной товарной единицы или одной ассортиментной группы, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах или выпускаемых фармацевтическими предприятиями .

Характеризуется коэффициентом глубины (Кг, %):

Кг = (Гф*100) / Гб ,.

где Гф — глубина фактическаяколичество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в ЛПУ; Гб — глубина базоваяколичество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), представленных в классификаторах, государственных реестрах, регистрах или формулярных списках.

По формуле рассчитываем глубину ассортимента товаров:

Кгф*100%/Гб = 10*100%/22=45,45%.

Кгф*100%/Гб = 10*100%/22=45,45%.

Кгф*100%/Гб = 8*100%/22=36,36%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой