Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реклама и искусство

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня реклама не просто извещает потребителя о существовании продукта, его реальных качествах, но и стремится создать уникальный образ вещи, сформировать ее нематериальную ценность, в связи с чем, начиная с 80-х гг. в рекламной практике существенно возрастает роль образно-эстетического начала. Во многом, решению образных задач в рекламе способствует использование мирового опыта художественной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Значение рекламы в жизни современного общества
  • Глава 2. Взаимодействие и взаимовлияние искусства и рекламы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 3

Реклама и искусство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы определяется тем, что развитие рекламы на сегодняшний день связано с постоянным освоением все новых территорий, поглощением и преобразованием важнейших достижений человеческой культуры, некогда воплощающих в себе самое высокое, сокровенное, святое. Одним из явлений, раскрывающих растущую власть и господство рекламы по отношению к окружающему миру, ее установку на подчинение явлений действительности, выступает обращение к искусству, которое с позиций рек-ламного сознания начинает рассматриваться как источник создания новых форм и смыслов. Постепенно основой рекламного творчества становятся образы высокой художественной культуры, отсылающие к разным ис-торическим эпохам, художественно-культурным традициям.

В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет информационной поддержки всех его составляющих.

Этот процесс осуществляется благодаря рекламе, которая в последнее время все более тяготеет к образности, постепенно отказываясь от характерных ранее приемов и способов рационального воздействия посредством использования прямой информации.

Сегодня реклама не просто извещает потребителя о существовании продукта, его реальных качествах, но и стремится создать уникальный образ вещи, сформировать ее нематериальную ценность, в связи с чем, начиная с 80-х гг. в рекламной практике существенно возрастает роль образно-эстетического начала. Во многом, решению образных задач в рекламе способствует использование мирового опыта художественной культуры, произведений прошлого и настоящего.

Степень разработанности темы: Проблемам соотношения рекламы и искусства на сегодняшний день посвящено немного работ. Научно-теоретический материал в этом направлении представлен работами Р. Батры, А. В. Костиной, А. А. Овруцкого, посвященных философско-эстетическим аспектам рекламного творчества. В области разработок, наиболее подробно посвященных изучению творческого рекламе, значимыми оказались исследования Анашкиной Н. Я., Акиньшиной Н. Ю., Л. Г. Грановского, И. Б. Шубиной и др.

Цель работы: изучение взаимодействия и взаимосвязи рекламы и искусства.

Задачи работы:

Изучить значение и функции рекламы в обществе

Рассмотреть особенности использования искусства в рекламе

Определить влияние законов искусства на восприятие рекламы

Проанализировать аспекты трансформации художественного образа в рекламе

Провести экспериментальное исследование восприятия рекламы в искусстве и искусства в рекламе.

Методологической основой работы явилось теоретический анализ литературы по проблеме, систематизация исследований взаимодействия рекламы и искусства, практические исследования, опрос, интерпретация и обобщение результатов исследований.

Объект исследования: художественный образ в рекламе

Предмет исследования: влияние художественного образа на восприятие рекламы Новизна работы состоит в систематизации и обобщении теоретических подходов к изучения взаимовлияния искусства и рекламы, в экспериментальном подтверждении влияния художественного образа на восприятие рекламы.

Структура работы: работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. В введении обосновывается актуальность, значимость темы исследования, формулируются цель, задачи, объект, предмет исследования. В первой главе рассматриваются функции и значение рекламы в обществе, особенности использования художественного образа в рекламе. Во второй главе определяется влияние искусства на восприятие рекламы. В заключении даются основные выводы по теме исследования.

Список литературы

состоит из 24 источников, из них 16 учебников, 5 статей из периодических изданий, 3 статьи из интернетресурсов. В приложении 6 рисунков и 5 таблиц.

Библиографическая база работы основана на трудах психологов, ученых в области рекламы, психологии рекламы. В работе за основу взяты исследования Анашкиной Н. Я., Акиньшиной Н.Ю.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авер Бернс «Современная реклама» М.: издательство «Довгань», 2007. — 957с.
  2. Е.Л. Основы рекламы. Серия «Высшее образование». Москва: Московский гуманитарный институт. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008.-320 с.
  3. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Выпуск 1 М.:РусПартнер Лтд, 2008. — 252 с.
  4. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
  5. Е. Современная реклама. Теория и практика. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2007. — 320 с.
  6. Психология потребителя / Д. Статт. — СПб.: Питер, 2008. — 446 с.
  7. Ф.Г., Баженов Ю. К. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., пераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2008. 364с.
  8. А.Н. Эффективность рекламы. М.: Финпресс, 2009. 416с.
  9. С.Л. Основы общей психологии — СПб.: Питер, 2009. — 720 с.
  10. Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности Маркетинг — 3-е изд., перераб. и доп. Киев. Харьков: НВФ Студцентр, 2007- 480с.
  11. М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2008.-240с.
  12. Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр Маркетинг. М -2008.-330с.
  13. Социальная психология: Учеб. Пособие для вузов // Под ред. проф.А.М. Столяренко//. — М: ЮНИТИ — ДАНА, 2008. — 543с.
  14. О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, 2008.- 384с.
  15. Л.Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика» Петрозаводск: «Фониум», 2007. -308с.
  16. Открытые методики рекламы и PUBLIK RELATIONS. Креативные технологии. Рекламное Измерение. // Под ред. С. В. Сычева, Система «ТРИЗ-ШАНС». — М.: «Ось-89», 2007. — 320 с.
  17. Периодические издания
  18. О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии. 2008. № 8, с. 42−43
  19. А. Красный, синий цвет морской волны. // Лаборатория рекламы. 2007. № 5, с. 22−25
  20. Е. Методы оценки эффективности РК. // Рекламные технологии. 2007. № 4, с. 9−11
  21. О. Эффективность рекламы. Как ее оценить?// Управление компанией. 2005 г. 4 с.19−21.
  22. М. Как измерить эффективность рекламы?// Реклама. 2008.- № 4, с.20−23
  23. Интернет ресурсы:
  24. Н.А. Рекламный образ как синтез искусства и технологий [электронный ресурс] http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/20/sofiya@ram свободный доступ
  25. К.Ю. Трансформация художественного образа в рекламе [электронный ресурс] http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv200603_1/pdf/019ak свободный доступ
  26. Д., Тоби Л. Учебник по рекламе [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Denis/08.php свободный доступ
Заполнить форму текущей работой