Маркетинговая деятельность на предприятии
Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на процессах закрепления фирмы на рынке в динамике. Учетной базой этих методов может служить жизненный цикл продукции, с момента ее появления на рынке и до исчезновения (вытеснения более совершенным товаром). К основным стадиям жизненного цикла относятся: внедрение, рост, зрелость (насыщение), старение (спад). На каждой стадии… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия
- 1. 2. Содержание маркетинговой деятельности на предприятии
- 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- 2. 1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
- 2. 2. Контроль маркетинговой деятельности предприятия
- 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. Для достижения этих целей маркетинговой службе предприятия необходимо ответить на вопросы, которые отражают сущность маркетинга, это:
Что необходимо рынку, и в каком количестве?
Определить сегмент рынка, и своего клиента?
По какой цене продать, чтобы покрыть издержки и получить прибыль?
Как продвигать товар или услугу на рынке?
Ответы на эти вопросы получают при помощи маркетинговых исследований, результаты которых анализируются, и на основе данных анализов разрабатывается программа маркетинга, ориентированная на определенный сегмент рынка и группу покупателей.
В настоящее время существует множество видов маркетинга и маркетинговых стратегий, каждое предприятие исходя из своих потребностей выбирает наиболее подходящее для себя.
Объект исследования современное предприятие.
Предмет исследования маркетинговая деятельность
Из всего выше сказанного вытекает актуальность темы. Цель работы выявить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть роль и значение маркетинга в деятельности предприятия.
2) Изучить содержание маркетинговой деятельности на предприятии.
3) Проанализировать информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
4) Охарактеризовать контроль маркетинговой деятельности предприятия.
5) Разработать систему управления маркетинговой деятельностью на современном предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы
.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия
Бизнес — это война, война с конкурентами за дополнительную стоимость и за доверие потребителя. Чтобы больше и лучше продавать, нужно учитывать характеристики спроса и предложения. Маркетинг позволяет захватывать новые рынки и завоевывать доверие потребителя.
Маркетинг оружие успеха. Маркетинг это процесс создания дополнительной стоимости предприятия, процесс инвестирования в существующие ресурсы с целью получения дополнительной прибыли [12, с.87].
В наше время в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса [15, с.211]. Мало произвести товар (услугу), надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара (услуги). Для этого нужно чёткое представление, чего именно хочет или может желать покупатель. Типичные ситуации и задачи, требующие решения:
1) Вывод нового продукта на рынок.
2) Вывод продукта на новые региональные рынки, создание дилерской сети.
3) Принятие решения об инвестировании проекта в отсутствие точной информации о рынке.
4) Методы продвижения и реклама недостаточно эффективна.
5) Вытесняют конкуренты.
6) Ожидания клиентов о товаре не соответствует действительности.
7) Клиенты недовольны уровнем предоставляемых товаров / услуг.
8) Клиенты уходят к конкурентам.
9) Падают продажи.
10) Низкий престиж продукции / услуг / компании.
11) Компания несёт слишком большие издержки на поставках.
Маркетинг это не просто какая-то еще одна из частей бизнеса. Это бизнес в бизнесе, позволяющий зарабатывать деньги для предприятия путем создания дополнительной стоимости, используя имеющиеся ресурсы, создавая дополнительную ценность для потребителя на основе тщательного изучения информации о рынке и конкурентах [9, с.59].
Некоторые называют это философией, но на самом деле вся философия состоит в том, чтобы так или иначе настроить все бизнес-процессы компании от стратегических до оперативных на удовлетворение запросов потребителей.
Достижение удовлетворения потребителя, создание и поддержание лояльности вот философия маркетингового бизнеса, позволяющая зарабатывать компании максимум, в том числе, захватывая доли рынка у конкурентов [14, с.94].
Маркетинг современного предприятия носит многоцелевой характер. Наряду с достижением стратегических целей приходится решать огромное число текущих и оперативных задач. Кроме экономических возникают задачи социальные, организационные, технические, научные и др. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами приходится принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д. Классификация целей маркетинга позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, применяемые для определенных классов целей (например, инструменты, используемые в стратегическом планировании, инновационном и производственном менеджменте) [17, с.178].
Список литературы
- Азоев Г. Н., Язин В. Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития/ / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 2. 2001.
- Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. — М.: Финансы и статистика, 2003.
- Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. — М.: Финансы и статистика, 2003
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. — М.: ОАО «Изд. «Экономика», ТОО «КоМаркт Лтд», 1997.
- Замков О.О. Математические методы экономике: Учебник. М.: Дело и Сервис, 2001. 368 с.
- Куярова Л.Я., Пономарев И. П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2004.
- Лунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Междунар. отношения, 1993. 112 с.
- Романенко С.Н. Маркетинг: Уч. пособие для студентов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2007 г. — 272с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Минск.: Издательство Экоперспектива, 2005 688 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Финансовый анализ. Управление финансами. Р. А. Фатхутдинов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 639с.
- Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. И. доп. / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2005. 344с.
- Христофорова И.В. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях бытового обслуживания населения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 1997.