ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. 
Роль физичСского воспитания Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности дошкольника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 4βˆ’7 Π»Π΅Ρ‚" (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Π’. Π’. ΠšΡƒΠ΄Ρ€ΡΠ²Ρ†Π΅Π², 1998). ЦСль ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ психолого-пСдагогичСских условий развития Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΡ… Ρ‚ворчСской активности. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вообраТСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· особыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. Роль физичСского воспитания Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности дошкольника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ (ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, спСциализированныС ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅) Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколько Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ формирования личности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°:

1. «ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 4−7 Π»Π΅Ρ‚» (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Π’. Π’. ΠšΡƒΠ΄Ρ€ΡΠ²Ρ†Π΅Π², 1998). ЦСль ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ психолого-пСдагогичСских условий развития Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΡ… Ρ‚ворчСской активности. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вообраТСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· особыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ осмыслСнной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ; созданиС ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ цСлостного ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ психосоматичСского состояния ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ способности ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. 5, с40].

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ прСдставлСны: краткая характСристика физичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. 4, с15].

  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€ физичСского воспитания ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста» (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Н. Н. Π•Ρ„ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎ, 1999) ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… 10 Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Автор основываСтся Π½Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π΄Π»Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ физичСского воспитания «ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°Ρ… СстСствСнного Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ». Всё ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², считаСт Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ свСсти ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ступСням Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, располоТСнным Π² ΠΈΡ… Π΅ΡΡ‚СствСнной биологичСской ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, простых, Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΈΡ… — ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, слоТным, Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Н. Н. Π•Ρ„ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ нСсколько Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ²: «ΠΏΠ»Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‡ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, сидячий, стоячий, Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π»Π°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π±Π΅Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ». Под основным Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ основныС двиТСния, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΠ΅ упраТнСния ΠΊ Π½ΠΈΠΌ, ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскоС обСспСчСниС, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, эстафСты, сорСвнования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского оборудования. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π° традиционная структура основных Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. УпраТнСния сидя Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ основным Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Н. Н. Π•Ρ„ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ свою систСму планирования — большоС (стратСгия Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π³ΠΎΠ΄, Π½Π° ΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚Π°Π») ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ΅ (Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… занятиях).
  • 3. «Π€ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° — дошкольникам». ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Π΅ трСбования (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Π›. Π”. Π“Π»Π°Π·Ρ‹Ρ€ΠΈΠ½Π°, 1999). ЦСль ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ — ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ физичСского воспитания, учитывая ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности развития Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ дошкольного дСтства. Автор ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… строится Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° распрСдСляСтся Π½Π΅ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ, Π° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ физичСского воспитания: массаТ, Π·Π°ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, физичСскиС упраТнСния.

К ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ мСтодичСскиС пособия для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ младшСго, срСднСго ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возрастов, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… прСдставлСны Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ физичСского воспитания, особСнности развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π”Π°Π½Ρ‹ конспСкты занятий ΠΈ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Помимо Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ инвСнтаря, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ