Новые социально-экономические условия развития российского общества, процессы глобализации экономики, интеграция в различных сферах жизни делают востребуемым изучение иностранных языков как средств межкультурного, делового и личностного общения. Это обстоятельство обусловило возросший интерес к раннему обучению детей неродным языкам. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы.
В настоящее время при формировании мышления учащихся огромное значение приобретает коммуникативная культура. В современных условиях для овладения иностранным языком необходимо владеть навыком ориентации в языковых ситуациях, обладать способностью принимать решения при встрече с новыми культурными или языковыми реалиями.
Инновационные явления, порождающие специфику деятельности педагога в современных условиях, обуславливают переход от знаниевой парадигмы педагогического процесса к личности, от «сообщающих» — к интерактивным методам обучения.
Все вышесказанное, а также необходимость поиска путей интенсификации использования в преподавании английского языка в школе инновационных методов обучения, в условиях постоянно меняющихся реалий современного общества и его активного развития обуславливают актуальность работы и определяют выбор ее темы.
На настоящем этапе развития современной школы все большее значение при обучении и воспитании учащихся приобретают информационно-коммуникативные технологии.
Объектом исследования является обучение английскому языку.
Предметом исследования данной работы является использование коммуникационных технологий в обучении английскому языку.
Цель данной работы — подробно рассмотреть современные технологии, в частности коммуникативные технологии, на уроках английского языка в начальной школе с целью его широкого применения в учебном процессе.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
изучить и анализировать методическую литературу по теме исследования;
рассмотреть (и составить) рекомендации по составлению упражнений, используемых при коммуникативном методе обучения;
разработать план урока с использованием современных коммуникационных технологий.