Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Средства массовой информации. 
Понятие, основные задачи, функции СМИ в политике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средства массовой информации рассматривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как… Читать ещё >

Средства массовой информации. Понятие, основные задачи, функции СМИ в политике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие средств массовой информации

Средства массовой информации рассматривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т. п., которые гарантированны Конституцией РФ. Гурьев Д. Д. Управление общественными отношениями — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 — 461 с.

Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения общественно значимых сведений нашел свое отражение в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон является базовым в сфере правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, порядка распространения массовой информации.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, телеили видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124−1.

Средства массовой информации должны соответствовать следующим критериям Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями: Учебник. — СПб.: Питер, 2004. — 451 с.:

массовость получателя (в отличие от различного рода изданий, предназначенных для конкретного лица или группы лиц);

периодичность — для признания издания средством массовой информации необходим его неоднократный выход через определенные промежутки времени;

форма изложения материала — печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма.

поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;

изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

Важнейшей гарантией свободы массовой информации выступает законодательно установленное правило о недопустимости цензуры массовой информации. Цензура массовой информации понимается как требование от редакции средства массовой информации, выдвигаемое со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124−1. Не допускается и создание, а равно финансирование организаций, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации.

Широко используя свободу массовой информации, не следует забывать о ст. 4 Закона «О средствах массовой информации», которая закрепляет тезис о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Данная статья запрещает использовать средства массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распростран.

Исходя из анализа понятия средств массовой информации и давая краткую характеристику их разновидностям, становиться ясно, что не законодателю, не разработчикам Закона «О средствах массовой информации» не удалось в полной мере и недвусмысленно определиться с таким важным вопросом, как вопрос об отнесении средства массовой информации к объекту права либо к его субъекту.

Говоря иными словами, реализован популярный в последнее время метод обозначения «как бы», согласно которому средство массовой информации «как бы объект права» и в то же время «как бы субъект права».

К объекту права средство массовой информации причислить весьма не просто, поскольку:

  • — ему придана способность продуцировать отдельные издания, выпуски, тиражи и программы;
  • — ему придана способность к осуществлению деятельности;
  • — средство массовой информации, как и юридическое лицо, должно быть учреждено, его деятельность может быть прекращена или приостановлена.

Указанные признаки жизнедеятельности больше подходят к субъекту права нежели к его объекту. Но в числе поименованных юридических лиц, точнее их организационно-правовых форм, средства массовой информации не значатся. Поэтому оно не юридическая личность. Роль последней играет редакция зарегистрированного средства массовой информации. Капитонов Э. А., Зинченко Г. П., Капитонов А. Э. Управление общественными отношениями: учебное пособие. — Ростов н/Дону: Наука-Пресс, 2007 — 284 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой