Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Контент-анализ корпоративного издания на примере анализа содержания журнала "Ростелеком"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день сегмент корпоративных изданий мало изучен и соответственно слабо представлен в исследовательской журналистике. Научные труды по корпоративной прессе в России появились в 2002 году. Первыми, кто опубликовал статейные материалы по корпоративным изданиям были А. Д. Кривоносов, который изучал типологию корпоративной прессы, Д. К. Дегтяренко… Читать ещё >

Введение. Контент-анализ корпоративного издания на примере анализа содержания журнала "Ростелеком" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Медиарынок корпоративных изданий сегодня переполнен большим количеством журналов, которые в буквальном смысле похожи друг на друга и не отступают от «классической схемы». Однако содержательная модель таких изданий до сих пор не изучена глубоко и не представлена в исследовательской литературе.

Мультимедийный ландшафт средств массовой информации за последнее десятилетие серьезно изменился. Дефолт 1998 года дал весомый толчок для развития корпоративной прессы и вместе с тем журналистики брендов. Владельцам компаний потребовался серьезный инструмент менеджмента для эффективного налаживания коммуникаций. Таким инструментом, выполняющим PR-функцию, стали корпоративные издания. Медиаэксперт А. А. Мирошниченко Редактор книги Корпоративная пресса. Руководство к действию. — М.: 2011. — С. 113. отмечает, что «развитие корпораций как медиа приведут к настоящему буму корпоративных коммуникаций» и «корпорации начнут гонку медийных вооружений». Уже сегодня корпоративная пресса ничем не уступает по характеру глянцевым изданиям с высококачественным контентом. Рост корпоративного сектора в системе СМИ сегодня связан с потребностью общества в подобных изданиях Бабкин А. Ю. Корпоративные издания в структуре печатных СМИ: типологические и профильные характеристики. — М.: 2010. — С.3.

Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день сегмент корпоративных изданий мало изучен и соответственно слабо представлен в исследовательской журналистике. Научные труды по корпоративной прессе в России появились в 2002 году. Первыми, кто опубликовал статейные материалы по корпоративным изданиям были А. Д. Кривоносов, который изучал типологию корпоративной прессы, Д. К. Дегтяренко, изучивших корпоративные издания России, их виды, функции и задачи. Е. В. Лапина в том же году подготовила исследовательскую работу по специфике внутрикорпоративного издания и его назначению. Не менее важный вклад в изучение корпоративных СМИ внесли такие авторы как Д. А. Мурзин и Ю. В. Чемякин. Мурзин в своей работе рассматривал корпоративные издания как подвид деловой прессы Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. — М.: 2005. — С. 145. Ю. В. Чемякин создал первое практическое пособие «Корпоративные СМИ: секреты эффективности», посвященное проблемам повышения эффективности корпоративной прессы. Не менее важным событием стало появление монографии А. Ю. Горчевой «Корпоративная журналистика», в которой исследовательница рассматривает КИ с позиции социальной ответственности корпораций. В 2008 году была представлена диссертация Л. С. Агафонова Агафонов Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности (диссертация). — М.: 2008. — С. 98., в которой рассмотрел корпоративную прессу как социокультурный феномен и ввел методику экспресс-оценки эффективности использования медиа-потенциала корпоративных СМИ. В 2011 году издательство «МедиаЛайн» — лидер в сфере производства корпоративной прессы выпустило свою книгу «Корпоративная пресса. Руководство к действию». Это наиболее полное пособие по выпуску корпоративных изданий.

Цель данной работы: изучить и проанализировать содержательную модель корпоративного СМИ, на примере издания «Ростелеком».

Объект исследования — корпоративное издание «Ростелеком».

Предмет исследования — контент-анализ корпоративного издания «Ростелеком» за 4 месяца.

Задачи:

  • -сформулировать определение корпоративной прессы;
  • -составить содержательную модель клиентских корпоративных изданий;
  • -на основании составленной модели корпоративного издания провести контент-анализ.

Эмпирическая база работы включает: контент-анализ содержания корпоративного издания «Ростелеком».

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой