Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование миссии организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей; Необходимость формулирования миссии организации обусловлена следующим: Понятной всем субъектам, взаимодействующим с организацией; Отличительные особенности, которыми обладает организация. Исключать возможность неоднозначного толкования; Давать простор для гибкого развития организации. Состояние внешней среды организации… Читать ещё >

Формирование миссии организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Миссия предприятия — это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом.

Необходимость формулирования миссии организации обусловлена следующим:

  • 1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
  • 2. Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.
  • 3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она является базой для установления целей организации; дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования; расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Предназначение может меняться в зависимости от возможных изменений внутри организации и во внешней среде.

В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

В разных организациях содержание миссии, ее объем, форма и уровень детализации отличаются. Однако в целом при формировании миссии могут быть использованы общие идеи и рекомендации. В частности, согласно Ф. Котлера, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  • · история организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;
  • · существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • · состояние внешней среды организации;
  • · ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  • · отличительные особенности, которыми обладает организация.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.

Формулировка миссии должна быть:

  • · предельно ясной;
  • · понятной всем субъектам, взаимодействующим с организацией;
  • · исключать возможность неоднозначного толкования;
  • · давать простор для гибкого развития организации.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой