Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ налоговые органы вправе были привлекать налогоплательщиков к ответственности только в рамках ст. 126 НК, т. е. за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов… Читать ещё >

Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся между налогоплательщиком и налоговым органом относительно предоставления в установленный срок информации о сделке, признаваемой в соответствии НК контролируемой.

Рассматриваемое правонарушение посягает на процессуальные права государства в сфере налогового контроля.

Объективная сторона выражается в противодействии налогоплательщика осуществлению контроля за совершенными им сделкам. Диспозиция рассматриваемой статьи устанавливает, что это правонарушение может быть совершено в двух формах:

  • — в виде бездействия налогоплательщика относительно его обязанности представления документов, предусмотренных НК, в налоговый орган либо представление указанной информации позже установленного срока;
  • — в виде действий налогоплательщика, направленных на представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения.

Рассматриваемое правонарушение следует отличать от противоправных деяний, ответственность за которые установлена ст. 126 НК.

До вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ налоговые органы вправе были привлекать налогоплательщиков к ответственности только в рамках ст. 126 НК, т. е. за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных ПК и иными актами законодательства о налогах и сборах.

С 1 января 2012 г. ст. 126 НК применяется во всех случаях непредставления налоговому органу сведений, кроме случаев непредставления уведомления о контролируемых сделках или представления названного документа, но содержащего недостоверные сведения. Тем самым составы правонарушений, предусмотренные ст. 129.4 НК, являются специальными по отношению к составам, закрепленным ст. 126 НК.

Введение

рассматриваемой статьи показывает, что государство уделяет повышенное внимание контролю за ценой сделок и подчеркивает повышенную общественную опасность правонарушений, направленных на сокрытие от налоговых органов достоверной информации.

Предметом правонарушения является уведомление. С 1 января 2012 г. налогоплательщик обязан уведомлять налоговый орган о совершении сделки с взаимозависимым лицом, если такая сделка признается контролируемой согласно ст. 105.14 НК в порядке, предусмотренном гл. 14.4 НК.

При этом до 1 января 2014 г. данная обязанность возникает, если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно: в 2012 г. — 100 млн руб., в 2013 г. — 80 млн руб.

Кроме того, суд может признать сделку контролируемой, даже если она не обладает соответствующими признаками, но имеется достаточно сведений полагать, что данная сделка входит в группу однородных сделок, совершенных в целях сокрытия контролируемой сделки.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что НК предусмотрено несколько исключений, когда сделки при соблюдении перечисленных условий не признаются контролируемыми:

  • 1) сделки между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 2) сделки между лицами, которые соответствуют одновременно всем следующим условиям:
    • — стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ;
    • — у них нет обособленных подразделений в других регионах, а также за рубежом;
    • — они не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов РФ;
    • — у данных организаций нет убытков, учитываемых в целях налога на прибыль;
    • — отсутствуют обстоятельства для признания сделок, совершаемых такими лицами, контролируемыми в соответствии с подп. 2−5 п. 2 ст. 105.14 НК.

Таким образом, у налогоплательщика, совершающего названные сделки, не возникает обязанность уведомлять о них налоговые органы.

Следует обратить внимание, что в действующей редакции ПК законодателем не установлена обязанность по уведомлению налоговых органов о заключении сделок с взаимозависимым лицом. Но такие сделки могут быть выявлены налоговым органом, и при наличии оснований он вправе проверить цену такой сделки на ее соответствие рыночной. Согласно ст. 105.16 НК налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы только о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК.

Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма уведомления утверждена ФНС России и предусматривает указание следующей информации:

  • — отчетный календарный год;
  • — предметы сделок;
  • — сведения об участниках сделок;
  • — суммы полученных доходов и произведенных расходов.

Кроме того, по требованию налогового органа налогоплательщики обязаны представлять документы и информацию, обосновывающую соответствие цены конкретной сделки (группы однородных сделок) рыночным ценам.

Необходимо помнить, что НК разрешает налогоплательщику внести уточнения в первоначально представленное уведомление, если оно содержит неполные сведения, неточности или ошибки.

На усмотрение налогоплательщиков данные уведомления могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде.

Правонарушение, выразившее в непредставлении в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, будет считаться оконченным на следующий день после окончания установленного НК срока, т. е. 21 мая. Если этот день будет не рабочим, то правонарушение будет завершено в первый рабочий день. Непредставление в налоговый орган уведомления относится к формальным составам и квалифицируется в качестве правонарушения независимо от наличия или отсутствия последствий в виде неуплаты налогов.

Правонарушение, выразившее в представлении уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, будет считаться оконченным в день подачи такого документа в налоговый орган. Отметим, па квалификацию данного противоправного действия также не влияет факт неуплаты (недоплаты) налогов, образовавшихся в результате совершения контролируемых сделок. Достаточно наличия в уведомлении недостоверных сведений. Обязанность по доказыванию ложности представленных документов или содержащихся в них сведений лежит на налоговом органе.

Субъектами налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.4 H К, являются налогоплательщики, совершающие контролируемые сделки.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Санкция соответствует формальному составу правонарушения и выражена в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой