Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Африканская региональная организация спутниковой связи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учредительными документами «РАСКОМ» являются Конвенция и Эксплуатационное соглашение от 7 мая 1992 г., депозитарием которых выступает Генеральный директор «РАСКОМА». По аналогии с некоторыми другими межправительственными организациями спутниковой связи («ИНТЕЛСАТ», «ИНМАРСАТ») Конвенция и Эксплуатационное соглашение были подписаны на правительственном уровне одновременно. При этом Конвенция имеет… Читать ещё >

Африканская региональная организация спутниковой связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе концепции создания региональной системы спутниковой связи стран Африки лежали соответствующие решения Организации африканского единства (ОАЕ). В своей резолюции № 754, принятой в Монровии в 1979 г., Совет министров ОАЕ определил основные меры по достижению экономического и социального развития региона с опорой на собственные коллективные силы. Отталкиваясь от этой стратегической задачи, на Конференциях Министров транспорта и связи стран Африки в 1981, 1983, 1989 и 1991 гг. проводилась последовательная поэтапная работа по интеграции усилий африканских стран в целях создания региональной системы спутниковой связи. Резолюцией «Раском/02/», принятой на Конференции Министров транспорта и связи в 1992 г., учреждалась Африканская региональная организация спутниковой связи (сокр. РАСКОМ, англ. — Regional African Satellite Communications Organization, RASCOM).

В настоящее время «РАСКОМ» объединяет более 40 государств Африки. Штаб-квартира организации расположена в г. Абиджан (Котд'Ивуар).

Учредительными документами «РАСКОМ» являются Конвенция и Эксплуатационное соглашение от 7 мая 1992 г., депозитарием которых выступает Генеральный директор «РАСКОМА». По аналогии с некоторыми другими межправительственными организациями спутниковой связи («ИНТЕЛСАТ», «ИНМАРСАТ») Конвенция и Эксплуатационное соглашение были подписаны на правительственном уровне одновременно. При этом Конвенция имеет статус международного межправительственного договора, в то время как Эксплуатационное соглашение является международным межведомственным договором, которое по своему характеру следует рассматривать как органическое продолжение и конкретизацию основных положений Конвенции.

В соответствии с п. «а» ст. IV Конвенции основной целью «РАСКОМА» является создание, эксплуатация и обеспечение космического сегмента спутниковой связи африканского континента. При этом первоочередная задача организации состоит в предоставлении на коммерческой основе доступа к космическому сегменту государственным службам связи африканских стран. В то же время в случае получения соответствующей просьбы и при выполнении определенных условий, прежде всего неиспользования в военных целях, каналы связи могут предоставляться пользователям третьих стран и международным спутниковым операторам.

Каждая сторона Конвенции «РАСКОМА» в соответствии со ст. II Конвенции назначает одну или несколько находящихся под ее юрисдикцией организаций связи, которые получают статус Участника и подписывают Эксплуатационное соглашение.

Статья VI Конвенции предусматривает, что «РАСКОМ» функционирует на экономической и финансовой основе согласно общепризнанным коммерческим принципам. Финансовое участие каждого Участника «РАСКОМА» определяется пропорционально его доли инвестиции, которая в свою очередь зависит от степени использования космического сегмента таким Участником.

Важно отметить, что в отличие от других профильных международных организаций, учредительными документами которых, как правило, являются основное соглашение и эксплуатационное соглашение, в «РАСКОМЕ» кроме Конвенции и Эксплуатационного соглашения действует Соглашение акционеров — неучастников «РАСКОМА». Задачей данного документа, который, очевидно, не может быть отнесен к международному договору, является регулирование отношений организации с частными, прежде всего иностранными инвесторами, которые получают право на участие в уставном капитале «РАСКОМА».

Таким образом, сложилась следующая структура членства в организации, предусматривающая три категории участия:

  • — государства, подписавшие Конвенцию и именуемые Сторонами «РАСКОМА»;
  • — национальные государственные или частные организации связи, назначенные Сторонами для подписания Эксплуатационного соглашения (если Сторона сама не подписала это соглашение) и именуемые Участниками;
  • — иностранные инвесторы, подписавшие Соглашение акционеров — неучастников «РАСКОМА», которые не могут иметь статуса Стороны или Участника. Доля таких инвесторов в уставном капитале организации, в отличие от Участников, не зависит от степени использования космического сегмента.

Стороной «РАСКОМА» также может быть любое африканское государство, которое не входит в ОАЕ, но высказавшее желание вступить в Организацию и получившее поддержку ¾ Сторон «РАСКОМА».

В «РАСКОМЕ» установлена следующая организационная структура:

  • — Ассамблея Сторон;
  • — Совет управляющих, в который могут входить как Стороны, так и Участники;
  • — Директорат во главе с Генеральным директором.

Юридические акты Ассамблеи Сторон могут оформляться в виде рекомендаций или решений. В соответствии с п. «а» ст. XX Конвенции компетенция Ассамблеи предусматривает следующие функции:

  • — рассматривать вопросы общей политики и долгосрочных целей «РАСКОМА» и, если сочтет это целесообразным, излагать свое мнение или выносить рекомендации Совету управляющих по рассмотренным ею вопросам;
  • — давать рекомендации по поправкам и изменениям к Эксплуатационному соглашению;
  • — принимать решения по вопросам, касающимся официальных взаимоотношений «РАСКОМА» с государствами — Сторонами и третьими государствами, а также с международными организациями;
  • — принимать решения в отношении споров, возникающих между Сторонами «РАСКОМА»;
  • — обеспечивать соблюдение другими органами «РАСКОМА» соответствующих норм международного права и выполнять другие функции организации, присущие ей как субъекту международного права.

Следует отметить, что Ассамблея имеет право принимать поправки к Конвенции, процедура рассмотрения и принятия которых предусмотрена ст. XXII Конвенции. В случае, если Ассамблея с учетом мнения Совета управляющих одобряет поправку, она вступает в силу при условии, что ее приняли 2/3 Сторон, представляющих 2/3 общего долевого участия в уставном капитале «РАСКОМА». По вступлении в силу такая поправка становится обязательной для всех Сторон и Участников, включая тех, которые ее не приняли.

Совету управляющих, в который, как сказано выше, могут входить Стороны и Участники из числа государственных и частных организаций связи, принадлежит решающая роль в формировании технической, коммерческой и финансовой политики организации. В Совете управляющих применяется взвешенная система голосования; каждый Участник имеет взвешенный голос, равный доле в уставном капитале.

Генеральный директор является главным исполнительным лицом, подотчетным Ассамблее и Совету управляющих, и руководит деятельностью Директората.

«РАСКОМ», Генеральный директор, персонал Директората, а также привлекаемые для выполнения заданий организации эксперты на территории государств Сторон пользуются определенным набором привилегий и иммунитетов, отраженных в ст. XXVIII Конвенции. Вопросы привилегий и иммунитетов также регулируются двумя международными соглашениями: Соглашением о штаб-квартире «РАСКОМА» между «РАСКОМОМ» и Кот-д'Ивуаром и Протоколом о привилегиях и иммунитетах «РАСКОМА» между Сторонами организации и Кот-д'Ивуаром. Привилегии и иммунитеты в рамках «РАСКОМА» носят ярко выраженный функциональный характер и предоставляются исключительно для достижения поставленных целей. Среди привилегий и иммунитетов организации можно указать иммунитет собственности; неприкосновенность архивов, служебной переписки и служебных помещений; освобождение от прямых налогов и таможенных сборов. Международные должностные лица «РАСКОМА» пользуются налоговым иммунитетом; таможенными привилегиями; освобождением от государственных повинностей. Примечательно, что на должностные лица, являющиеся гражданами Кот-д'Ивуар, где расположена штаб-квартира организации, распространяется налоговый иммунитет, что нетипично для других отраслевых международных организаций.

Создание региональной системы спутниковой связи предлагалось осуществить в два этапа. На первом этапе «РАСКОМ» должен был арендовать на коммерческой основе ресурс иностранного космического аппарата. В контексте этого в апреле 1994 г. было подписано специальное соглашение между «РАСКОМОМ» и «ИНТЕЛСАТОМ» об использовании емкости двух спутников системы «ИНТЕЛСАТ» в интересах «РАСКОМА».

На втором этапе планировалось создание региональной системы спутниковой связи с использованием собственного космического аппарата. Первоначально запуск такой системы намечался на 1999 г., однако в силу ряда объективных обстоятельств, прежде всего недостаточного финансирования, первый региональный спутник был выведен на геостационарную орбиту лишь в 2007 г.

В целях обеспечения финансирования, определения конфигурации, запуска и последующей эксплуатации панафриканского спутника в 2001 г. была создана частная операторская компания «РАСКОМСТАР», зарегистрированная на Маврикии. Начиная с 2013 г. головной офис компании расположен в г. Дубае (ОАЭ).

Важным этапом в реализации проекта стало заявление в 2002 г. в Международном союзе электросвязи (МСЭ) частотных присвоений собственным спутниковым сетям «РАСКОМА» в орбитальной позиции 2,85 градуса восточной долготы. Впоследствии был заявлен дополнительный частотный ресурс в соседней орбитальной позиции 3 градуса восточной долготы. При этом заявляющей администрацией в МСЭ, выступающей в интересах и от имени «РАСКОМА», стала администрация связи Кот-д'Ивуар.

Условия взаимодействия между «РАСКОМОМ» и «РАСКОМСТАРОМ» регулировались заключенным в 2003 г. специальным концессионным соглашением, в соответствии с условиями которого «РАСКОМ» передал компании «РАСКОМСТАР» права пользования заявленными в МСЭ частотными присвоениями и определил требования к строительству и эксплуатации будущей панафриканской системы спутниковой связи.

Первоначально акционерами вновь созданного оператора выступали «РАСКОМ» и французский производитель спутников «Талес Аления Спейс». Однако практические работы по созданию космического аппарата начались после вхождения в компанию в 2006 г. в качестве акционера одного из крупнейших африканских инвестиционных фондов «Ливия Африка Инвестмент Портфолио», который инвестировал в проект 300 млн долл. США.

Одновременно со строительством первого спутника при содействии «Талес Аления Спейс» создавалась наземная инфраструктура контроля и управления космическим аппаратом, которая была введена в эксплуатацию в 2008—2009 гг. в виде станций управления, расположенных в Камеруне и Ливии.

Первый региональный спутник для Африки Rascom-QAFl был запущен в декабре 2007 г. ракетоносителем «Ариан-5» с космодрома Куру во Французской Гвиане. Однако на переходной орбите произошла утечка гелия, что привело к существенной задержке ввода спутника в эксплуатацию и, соответственно, к избыточному расходу топлива, что снизило гарантированный срок жизни аппарата с 15 до 3 лет.

В этой ситуации за счет финансовых средств страховых компаний у того же производителя «Талес Аления Спейс» был размещен заказ на строительство второго спутника Rascom-QAFlR. Спутник создавался на базе платформы «Спейсбас-400БЗ» и должен был иметь на борту 12 транспондеров в Ku-диапазоне и 8 транспондеров в С-диапазоне со стандартной шириной полосы пропускания 36 МГц. Спутник был успешно выведен на геостационарную орбиту в ту же орбитальную позицию 2,85 градуса восточной долготы в августе 2010 г. таким же ракетоносителем «Ариан-5». В настоящее время оба спутника серии Rascom эксплуатируются одновременно, обеспечивая африканский регион современными услугами спутниковой связи и вещания.

Официальный сайт организации «РАСКОМ»: URL: http://www. rascom.org.

Вопросы и задания для самоконтроля.

  • 1. Расскажите об основной цели Организации.
  • 2. Где располагается штаб-квартира «РАСКОМ»?
  • 3. Расскажите о структуре членства в Организации.
  • 4. Расскажите о функциях Ассамблеи Сторон.
  • 5. Что такое RASCOM-QAF1?

Дополнительная литература.

Абашидзе, А. X. Право международных организаций: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. X. Абашидзе., 2014.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой