Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы правления. 
Территориальное устройство стран. 
Политическая география

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществляет контроль деятельности законодательной и исполнительной власти, также соблюдение законов (верховный, конституционный, арбитражный суд) в) осуществляет непосредственное. управление видами деятельности в государстве (правительство: президент, министерства, премьер-министр). Записывают тему в тетрадь. Записывают определение в тетрадь. Схематично заносят в тетрадь с примерами стран… Читать ещё >

Формы правления. Территориальное устройство стран. Политическая география (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формы правления. Территориальное устройство стран. Политическая география Тема урока: Формы правления. Территориальное устройство стран. Политическая география Цели урока:

Познавательная. Познакомить учеников с существующими формами правления, дать понятие о «территориальном устройстве стран» и «политическая география». государственный власть монархия республика.

Развивающая. Формирование у учеников представлений об экономическом и социально-экономическом районировании, также продолжить формирование умений работать с атласами, статистическими материалами; анализировать и делать выводы.

Тип урока: повторение пройденного материала и изучение нового.

Оснащенность урока: политическая карта мира, атласы для 9 класса.

Литература

: учебник для 9 класса, Бурла О. Н., Бурла М.П.

Ход урока.

План урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Оборудование.

1. Организационный момент (1−2 мин).

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучать предыдущую тему «Органы гос. управления. Формы правления», а также начнем изучать новую тему «Территориальное устройство стран». Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя. Записывают первую тему в тетрадь.

2. Проверка домашнего задания.

Перед началом изучения новой темы проведем опрос (отвечает 1 человек у доски).

1) Написать из чего состоит государственная. власть с примерами для РФ и ПМР (на доске нарисованная схема).

Формы правления. Территориальное устройство стран. Политическая география.
  • 2) Что такое конституция?
  • 3) Как формируются органы гос. власти в ПМР?
  • а) осуществляет разработку и принятие законов (парламент, верховный совет, гос. дума)
  • б) осуществляет контроль деятельности законодательной и исполнительной власти, также соблюдение законов (верховный, конституционный, арбитражный суд) в) осуществляет непосредственное. управление видами деятельности в государстве (правительство: президент, министерства, премьер-министр).

Главный закон страны.

  • 1. Президент-это глава государства, он избирается всеми гражданами ПМР.
  • 2. Верховный совет формируется из депутатов, которых выбирают граждане ПМР.
  • 3. Исполнительную власть осуществляет Правительство, состоящее из Председателя, его заместителя, министров, глав государственной администрации городов и районов, которых назначает Президент.
  • 4. Судебная власть назначается Президентом республики с утверждением Верховным советом.

3. Формирование новых знаний.

Теперь мы переходим к изучению новой темы «Формы правления». Все страны мира характеризуются определенной формой политической организации общества. Она выражается гос. строем или устройством, который характеризуется формой правления. В мире выделяют 2 формы правления: монархию и республику (на доске нарисовать схемы). Монархия — форма правления, при которой главой гос-ва считается монарх и верховная власть передается по наследству. Монарх не несет политической, уголовной, административной или иной юридической ответственности.

— Откройте свои учебники на стр. 30 и посмотрите табл. 3. Как видно по табл. в мире насчитывается всего 30 монархий, сосредоточены они в основном в Азии и Европе. Монархии подразделяют на конституционные, где полномочия монарха ограничены конституцией (присуща таким странам, как Марокко, Испания, Япония, Швеция); абсолютные, где источником любой власти — монарх (Бруней, Катар, ОАЭ, Оман) и теократические (вид абсолютной), где монарх — лидер религиозного культа (Ватикан, Сауд. Аравия). Другая форма правления — это республика, при которой высшие органы власти выбираются непосредственно народом. В зависимости от распределения функций и полномочий между парламентом, президентом и главой исполнит. власти различают президентскую, парламентскую и полупрезидентскую республику. Главное их отличие состоит в способе формирования правительства и его политической ответственности. В президентской республике президент одновременно является главой гос-ва и главой исполнительной власти — правительства. Он руководит внутренней. и внешней политикой, является главнокомандующим вооруженных сил. Президент избирается народом (ПМР), а также может избираться коллегией выборщиков (США). Президент сам назначает членов Кабинета Министров, которые ответственны перед ним. К этой форме правления относятся такие страны, как Аргентина, Бразилия, Мексика, ПМР, США). В парламентской республике. высшая власть законодательная власть принадлежит парламенту, который формирует правительство. Представителем страны во внешней политике является глава правительства — премьер-министр. Президент в такой республики чаще всего выполняет представительские и церемониальные функции. Типичные представители — Германия, Израиль, Италия.

Полупрезидент. республика сочетает сильную президентскую власть с контролем парламента за деятельностью правительства. Её главная отличительная черта — двойная ответственность исполнительной власти (правительства) перед президентом и перед парламентом. Президентявляется главой гос-ва, верховным главнокомандующим, представляет страну в международных отношениях. Парламент может выразить недоверие, как к Правительству, так и Президенту. К таким странам относятся Армения, Индия, Россия, Украина, Франция. Кроме формы правления, гос. строй любой страны характеризуется так же формой территориального устройства. Гос-ва современного мира состоят из территориальных единиц разного уровня, которые выделяются на основе историко-географ., этнических и других признаков. Совокупность территориальных единиц составляют территориальное устройство страны. К его главным функциям относятся: ступенчатое размещение органов власти и гос. управления, обеспечение сбора налогов и информации, контроля центра над местами, осуществление гибкой экономической и соц. политики и др. Различают 2 главные формы территориального устройства — унитарную и федеративную. Унитарное — простое по строению государство, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих признаками государства. В унитарном государстве едиными являются: а) конституция; б) система законодательства; в) система органов государственной власти; г) гражданство; д) валютная система. Составные части являются единицами, не обладающими признаками государства. К таким государствам относят Белоруссию, Польшу, Францию, Швецию, Японию, Турцию, Египет, Кубу. Федерация — форма устройства, при которой наряду с едиными (федеральными) органами власти, существуют самоуправляющиеся территориальные единицы (субъекты федерации) — республики, штаты, провинции, земли, кантоны, обладающие собственными органами законодательной и исполнительной власти. К этому устройству относятся такие страны, как США, Германия, Россия, Индия, Пакистан, Нигерия, Эфиопия, Бразилия, а также Австралия. Откройте стр. 35 в учебнике и посмотрите на табл. 5. Как вы видите, некоторые федерации состоят из однородных субъектов (такие как Австрия, Бельгия), другие включают большое количество территориальных единиц (например, Россия, Бразилия, Мексика). Существует еще такое понятие как «конфедерация» — союз государств, обладающих государственным суверенитетом, созданный для обеспечения их общих интересов и решения каких-либо проблем (союз Сербии и Черногории).

Записывают тему в тетрадь. Записывают определение в тетрадь. Схематично заносят в тетрадь с примерами стран. Записывают определение в тетрадь. Схематично заносят в тетрадь с примерами стран. Записывают тему в тетрадь. Записывают определения в тетрадь с примерами стран.

Политическая карта мира и атлас для 9 класса, учебник.

4. Домашнее задание.

Тема № 2,3. Подготовка к сам. работе по всему разделу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой