Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опросник на выявление работоспособности, выносливости, помехоустойчивости, обусловленных силой нервной системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В присутствии посторонних смущаюсь, теряюсь, избегаю встреч с начальством, не люблю присутствия посторонних в классе; Не могу сосредоточиться на выполняемой работе; посторонние раздражители отвлекают от совершаемых действий; Легко травмируюсь под влиянием трудных и конфликтных ситуаций; с трудом восстанавливаю душевное равновесие; Присутствие посторонних (директора) на уроке не смущает… Читать ещё >

Опросник на выявление работоспособности, выносливости, помехоустойчивости, обусловленных силой нервной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инструкция: определите по 5-балльной шкале интенсивность каждой из названных особенностей.

  • 1 балл — наименьшая интенсивность данной особенности (полное отсутствие);
  • 5 баллов — самая высокая интенсивность данной особенности;
  • 3 балла — средняя, умеренная степень выраженности данной особенности;
  • 2 и 4 балла — промежуточные оценки.
  • 1. Способны ли вы заниматься умственной деятельностью длительное время без перерыва (например, в течение нескольких часов)?
  • 1 — поминутно прерываю работу, а если не могу этого сделать, работаю неудачно, совершаю ошибки;
  • 5 — несмотря на продолжительную работу, не испытываю никакого утомления.
  • 2. Способны ли вы к устойчивой концентрации внимания?
  • 1 — не могу сосредоточиться на выполняемой работе; посторонние раздражители отвлекают от совершаемых действий;
  • 5 — целиком поглощен выполнением действия; ничего не замечаю, кроме своего занятия.
  • 3. Охотно ли вы выполняете ответственную работу?
  • 1 — избегаю ситуаций, в которых надо брать инициативу на себя; охотно подчиняюсь;
  • 5 — люблю быть лидером, брать на себя ответственность за выполняемое действие.
  • 4. Обладаете ли вы стойкостью перед неудачами?
  • 1 — при неудачах очень расстраиваюсь, нервничаю, демобилизует любое порицание;
  • 5 — при неудачах еще больше мобилизуюсь, не разочаровываюсь, не проявляю нервозности.
  • 5. Способны ли вы работать в неблагоприятной обстановке?
  • 1 — шум, разговоры и прочее мешают работе; лучше заниматься делом в полной изоляции от окружения;
  • 5 — шум или разговоры не мешают выполнять работу; в любых условиях работаю успешно.
  • 6. Отказываетесь ли вы от своих намерений или действий при возникновении препятствий?
  • 1 — даже небольшое препятствие вызывает отказ от дальнейшей работы; нет уверенности в своих силах;
  • 5 — препятствия не отбивают охоты к дальнейшей работе; не теряю веры в успех.
  • 7. Ведете ли вы себя так же, как обычно, в присутствии начальства, проверяющих?
  • 1 — в присутствии посторонних смущаюсь, теряюсь, избегаю встреч с начальством, не люблю присутствия посторонних в классе;
  • 5 — присутствие посторонних (директора) на уроке не смущает, воспринимается как естественное событие.
  • 8. Проявляете ли вы нервозность перед важным событием?
  • 1 — даже будучи хорошо подготовленным, не люблю никаких экзаменов, испытаний; больше думаю о возможной неудаче, чем о решении задачи;
  • 5 — экзамены, проверки не воспринимаются как исключительные события; в таких ситуациях веду себя как обычно, не нервничаю.
  • 9. Охотно ли вы выполняете действия, требующие больших усилий?
  • 1 — избегаю продолжительных, утомительных действий, гораздо

больше люблю выполнять не слишком трудные задания;

  • 5 —люблю полностью захватывающие меня действия, требующие значительных усилий и выносливости.
  • 10. Легко ли вы преодолеваете временные колебания настроения и депрессию?
  • 1 — легко травмируюсь под влиянием трудных и конфликтных ситуаций; с трудом восстанавливаю душевное равновесие;
  • 5 — тяжелые жизненные ситуации (болезни близких людей, семейные и производственные конфликты) не выводят из равновесия; быстро прихожу в себя.

Полученные данные сравниваются с приведенными в табл. 7.

Уровни выраженности проявлений силы нервной системы, баллы

Таблица 7

Высокий

уровень

Ближе к высокому

Средний

Ближе к низкому

Низкий

уровень

50—45

44—36

35—26

25—16

15—10

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой