Опросник на выявление работоспособности, выносливости, помехоустойчивости, обусловленных силой нервной системы
В присутствии посторонних смущаюсь, теряюсь, избегаю встреч с начальством, не люблю присутствия посторонних в классе; Не могу сосредоточиться на выполняемой работе; посторонние раздражители отвлекают от совершаемых действий; Легко травмируюсь под влиянием трудных и конфликтных ситуаций; с трудом восстанавливаю душевное равновесие; Присутствие посторонних (директора) на уроке не смущает… Читать ещё >
Опросник на выявление работоспособности, выносливости, помехоустойчивости, обусловленных силой нервной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Инструкция: определите по 5-балльной шкале интенсивность каждой из названных особенностей.
- 1 балл — наименьшая интенсивность данной особенности (полное отсутствие);
- 5 баллов — самая высокая интенсивность данной особенности;
- 3 балла — средняя, умеренная степень выраженности данной особенности;
- 2 и 4 балла — промежуточные оценки.
- 1. Способны ли вы заниматься умственной деятельностью длительное время без перерыва (например, в течение нескольких часов)?
- 1 — поминутно прерываю работу, а если не могу этого сделать, работаю неудачно, совершаю ошибки;
- 5 — несмотря на продолжительную работу, не испытываю никакого утомления.
- 2. Способны ли вы к устойчивой концентрации внимания?
- 1 — не могу сосредоточиться на выполняемой работе; посторонние раздражители отвлекают от совершаемых действий;
- 5 — целиком поглощен выполнением действия; ничего не замечаю, кроме своего занятия.
- 3. Охотно ли вы выполняете ответственную работу?
- 1 — избегаю ситуаций, в которых надо брать инициативу на себя; охотно подчиняюсь;
- 5 — люблю быть лидером, брать на себя ответственность за выполняемое действие.
- 4. Обладаете ли вы стойкостью перед неудачами?
- 1 — при неудачах очень расстраиваюсь, нервничаю, демобилизует любое порицание;
- 5 — при неудачах еще больше мобилизуюсь, не разочаровываюсь, не проявляю нервозности.
- 5. Способны ли вы работать в неблагоприятной обстановке?
- 1 — шум, разговоры и прочее мешают работе; лучше заниматься делом в полной изоляции от окружения;
- 5 — шум или разговоры не мешают выполнять работу; в любых условиях работаю успешно.
- 6. Отказываетесь ли вы от своих намерений или действий при возникновении препятствий?
- 1 — даже небольшое препятствие вызывает отказ от дальнейшей работы; нет уверенности в своих силах;
- 5 — препятствия не отбивают охоты к дальнейшей работе; не теряю веры в успех.
- 7. Ведете ли вы себя так же, как обычно, в присутствии начальства, проверяющих?
- 1 — в присутствии посторонних смущаюсь, теряюсь, избегаю встреч с начальством, не люблю присутствия посторонних в классе;
- 5 — присутствие посторонних (директора) на уроке не смущает, воспринимается как естественное событие.
- 8. Проявляете ли вы нервозность перед важным событием?
- 1 — даже будучи хорошо подготовленным, не люблю никаких экзаменов, испытаний; больше думаю о возможной неудаче, чем о решении задачи;
- 5 — экзамены, проверки не воспринимаются как исключительные события; в таких ситуациях веду себя как обычно, не нервничаю.
- 9. Охотно ли вы выполняете действия, требующие больших усилий?
- 1 — избегаю продолжительных, утомительных действий, гораздо
больше люблю выполнять не слишком трудные задания;
- 5 —люблю полностью захватывающие меня действия, требующие значительных усилий и выносливости.
- 10. Легко ли вы преодолеваете временные колебания настроения и депрессию?
- 1 — легко травмируюсь под влиянием трудных и конфликтных ситуаций; с трудом восстанавливаю душевное равновесие;
- 5 — тяжелые жизненные ситуации (болезни близких людей, семейные и производственные конфликты) не выводят из равновесия; быстро прихожу в себя.
Полученные данные сравниваются с приведенными в табл. 7.
Уровни выраженности проявлений силы нервной системы, баллы
Таблица 7
Высокий уровень | Ближе к высокому | Средний | Ближе к низкому | Низкий уровень |
50—45 | 44—36 | 35—26 | 25—16 | 15—10 |