Конфликтная компетентность личности
Диссертация
Апробация результатов исследования осуществлялась представлением материалов на заседаниях межрегионального1 методологического семинара кафедры педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова (Ярославль, 2006;2008). Результаты исследования обсуждались на различных научных форумах: Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования конфликтной компетентности личности в современной социальной психологии
- 1. 1. Современные подходы к пониманию конфликта в социально-психологической науке
- 1. 2. Теоретические и методологические аспекты проблемы компетентности личности
- 1. 3. Определение понятия, структуры и функций конфликтной компетентности личности
- Выводы по главе
- Глава 2. Методическое обеспечение эмпирического исследования по изучению конфликтной компетентности личности
- 2. 1. Постановка цели и задач исследования
- 2. 2. Описание и обоснование методов, используемых для диагностики конфликтной компетентности личности
- Выводы по главе
- Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования конфликтной компетентности личности
- 3. 1. Специфика личностных качеств, определяющих выбор типа реагирования в конфликте
- 3. 2. Структура и функции конфликтной компетентности старшеклассников и студентов
- 3. 3. Динамика структуры конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации
- Выводы по главе
- Глава 4. Разработка и апробация программы социально-психологического тренинга по формированию конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации
- 4. 1. Разработка социально-психологического тренинга по формированию конфликтной компетентности личности в процессе профессионализации
- 4. 2. Анализ и обсуждение результатов апробации программы социальнопсихологического тренинга
- Выводы по главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 535 с.
- Агеев, В. С. Психология межгрупповых отношений Текст. / В. С. Агеев. -М.: МГУ, 1984 144 с.
- Ананьев, Б. Г. Психологическая структура человека как субъекта Текст. / Б. Г. Ананьев // Человек и общество. 1967. — Вып. 2. — С. 247.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та- Воронеж: МОДЭК, 2005.-431 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. 5-е изд., испр. и доп. Текст. / Г. М. Андреева. — М.: Аспект-Пресс, 2002. — 369 с.
- Аникеева, Н. П. Психологический климат в коллективе Текст. / Н. П. Аникеева М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Анисимов, П. Р. Внутриличностный и межличностный конфликты: анатомия и пути разрешения Текст. / П. Р. Анисимов. Ярославль: МАПН, 2000. — 260 с.
- Анохин, П. К. Принципы системной организации функций Текст. / П. К. Анохин. М.: Наука, 1973. — 230 с.
- Антюхов, Ю. Конфликтная компетентность Текст. / Ю. Антюхов // Граждановедение. 2004. — № 38. — С. 5.
- Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов Текст. / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 591 с.
- Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях Текст. / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. СПб.: Питер, 2005. — 288 с.
- Анцупов, А. Я. Проблема конфликта: аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель Текст. / А. Я. Анцупов,
- А. И. Шипилов. М.: ГАВС, 1992. — 236 с.
- Анцупов, А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе Текст. / А. Я. Анцупов. М.: ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
- Анцупов, А. Я Российская конфликтология. Аналитический обзор 607 диссертаций. XX век Текст. / А. Я. Анцупов, С. JI. Прошанов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 704 с.
- Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога Текст. / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. СПб.: Питер, 2006. — 528 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Баныкина, С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития Текст. / С. В. Баныкина // Современная конфликтология в контексте культуры мира. 2001. — С.373−394.
- Барабанщиков, В. А. Идея системности в психологии: пути развития Текст. / В. А. Барабанщиков // Психологический журнал. 2008. — Т. 29, № 1.-С. 5−13.
- Башкин, М. В. Сравнительные характеристики социально-психологической адаптации и конфликтоустойчивости студентов-первокурсников Текст. /
- М. В. Башкин, А. С. Кашапов// Социальный мир человека Вып. 2: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Человек и мир: социальные миры изменяющейся России», 25−26 июня 2008 г. / Под ред. Н. И. Леонова. — Ижевск: ERGO, 2008. — С. 89−91.
- Бедерханова, В. П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: дис.. д-ра пед. наук Текст. / В. П. Бедерханова. Краснодар, 2002.-413 с.
- Безрукова, М. О. Устойчивость к неопределенности и особенности поведения в конфликте Текст. / М. О. Безрукова // Научный поиск: Сб. научных работ студентов, аспирантов и преподавателей / Под ред. проф.
- A. В. Карпова. Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2006. С. 14−22.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.- М.: Университетская книга ACT, 1998. 320 с.
- Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте Текст. / Е. Н. Богданов,
- B. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
- Богданов, В. А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии Текст. / В. А. Богданов. Л.: ЛГУ, 1987. — 144 с.
- Бодалев, А. А. Личность и общение Текст. / А. А. Бодал ев. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
- Бодалев, А. А. Психология общения: избранные психологические труды Текст. / А. А. Бодалев. М.: МПСИ, МОДЭК, 2002. — 256 с.
- Бодров, В. А. Психологические основы профессиональной деятельности Текст. / В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, Логос, 2007. — 352 с.
- Бойко, В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность Текст. / В. В. Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Панферов. М.: Мысль, 1983. -207 с.
- Болтунова, Г. М. Формирование готовности учителя к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе Текст. /
- Г. М. Болтунова // Оптимизация и интенсификация педагогического процесса в вузе и школе: Межвуз. сб. науч. тр. Ишим, 1994. — С. 65−67.
- Бородкин, Ф. М. Внимание: конфликт! Текст. / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк. Новосибирск: Наука, 1983. — 142 с.
- Брушлинский, А. В. Психология субъекта Текст. / А. В. Брушлинский- отв. ред. В. В. Знаков. М.: Институт психологии РАН- СПб.: Алетейя, 2003. -272 с.
- Буртовая, Н. Б. Коммуникативная компетентность личности и социально-психологические факторы ее развития: автореф. дис. .канд. психол. наук: 19.00.01 Текст. / Н. Б. Буртовая. Красноярск, 2004. — 26 с.
- Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов Текст. / Н. Н. Васильев. -СПб.: Речь, 2003.- 170 с.
- Вишнякова, Н. Ф. Конфликтология Текст. / Н. Ф. Вишнякова.— Минск: Университетское, 2002. 318 с.
- Волочков, А. А. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности Текст. / А. А. Волочков, Е. Г. Ермоленко // Психологический журнал. 2004. — № 2. — С. 17−26.
- Выготский, JI. С. Мышление и речь Текст. // Собр. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2.-357 с.
- Выханду, JI. К. Об исследовании многопризнаковых биологических систем Текст. / JI. К. Выханду // Применение математических методов в биологии. Л., 1964. — Т.З. — С. 19−22.
- Вяткин, Б. А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие Текст. / Б. А. Вяткин. М.: ИП РАН, 1999. — 328 с.
- Ганзен, В. А. Системные описания в психологии Текст. / В. А. Ганзен. Л.: ЛГУ, 1984.- 176 с.
- Ганзен, В. А. Системный анализ психологических описаний личности Текст. // Вестник ЛГУ. 1988. — № 6. — С. 45−49.
- Гаранина, Ж. Г. Психологическая компетентность будущего специалиста (на материале экономико-управленческих профессий): дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 Текст. / Ж. Г. Гаранина. Казань, 1999. — 186 с.
- Глас, Дж., Стэнли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Текст. / Дж. Глас, Дж. Стэнли. М.: Прогресс, 1976. — 494 с.
- Гринберг, Дж. Управление стрессом. 7-е изд. Текст. / Дж. Гринберг. СПб.: Питер, 2002. — 496 с.
- Гришаева, JI. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации Текст. / JI. И. Гришаева, JI. В. Цурикова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. — 424 с.
- Гришина, Н. В. Давайте договоримся. Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты Текст. / Н. В. Гришина. СПб.: Сова, 1992.-87 с.
- Гришина, Н. В. Психология конфликта Текст. / Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2000. — 464 с.
- Громова, О. Н. Конфликтология: Курс лекций Текст. / О. Н. Громова. М.: ЭКМОС, 2000.-319 с.
- Гусев, А. Н. Измерение в психологии. Общий психологический практикум Текст. / А. Н. Гусев, Ч. А. Измайлов, М. Б. Михалевская. М.: Смысл, 1997. — 285 с.
- Давыдов, В. В. О понятии личности в современной психологии Текст. / В. В. Давыдов // Психологический журнал. 1988. — № 4. — С. 22−32.
- Дериглазова, Р. Б. Формирование коммуникативной компетентности педагога-психолога (на примере обучения студентов психологов для работы с девиантными подростками) автореф. дис. .канд. пед. наук: Текст. / Р. Б. Дериглазова. Ижевск, 2002. — 20 с.
- Деркач, А. А. Готовность к деятельности как акмеологический феномен Текст. / А. А. Деркач. М.: РАГС, 2008. — 96 с.
- Донцов, А. И. Проблема конфликта в западной социальной психологии Текст. / А. И. Донцов, Т. А. Полозова // Психологический журнал. 1980. -Т. 1., № 6.- С.119−123.
- Донченко, Е. А. Личность: конфликт, гармония. Текст. / Е. А. Донченко, Т. М. Титаренко. Киев: Политиздат Украины, 1989. — 175 с.
- Дмитриев, А. В. Конфликтология Текст. / А. В. Дмитриев. М.: Гардарики, 2003. — 320 с.
- Драпак, Е. В. Психология общения и управления конфликтом: метод. указания Текст. / Е. В. Драпак- Науч.-метод. совет ун-та- Яросл.гос.ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль, 2007. — 48 с.
- Дружинин, В. В. Введение в теорию конфликта Текст. / В. В. Дружинин, Д. С. Конторов, М. Д. Конторов. М.: Радио и связь, 1989. — 288 с.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология Текст. / В. Н. Дружинин. -СПб.: Питер, 2000. 318 с.
- Евтушенко, Т. В. Особенности развития коммуникативной компетентности студентов-психологов в ситуации конфликтного поведения: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. Текст. / Т. В. Евтушенко. Ростов-на-Дону: 2009.24 с.
- Елина, И. Е. Компетентность как интегральная характеристика профессиональной деятельности государственных служащих: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13. Текст. / И. Е. Елина. М.: 1999. — 204 с.
- Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии Текст. / С. М. Емельянов. СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
- Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации Текст. / С. М. Емельянов. — СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006. 256 с.
- Емельянов, Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: автореф. дис. .докт. психол. наук:
- Текст. / Ю. Н. Емельянов. Л., 1991. — 38 с.
- Ерина, С. И. К вопросу об изучении социально-психологических конфликтов на производстве Текст. / С. И. Ерина. Ярославль. ЯГУ, 1984. -22 с.
- Ерина, С. И. Общение в организациях Текст. / С. И. Ерина, Е. В. Конева. — Ярославль: Авер-пресс, 2001. 112 с.
- Ерина, С. И. Организация и методы прикладного социально-психологического исследования: метод, указания Текст. / С. И. Ерина. -Яросл.гос.ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль, 2004. — 59 с.
- Ерина, С. И. Применение метода опроса в практике социально-психологических исследований Текст. / С. И. Ерина. Ярославль, 1986. -31 с.
- Ерина, С. И. Психология работы с населением в конфликтных ситуациях: учеб. пособие для вузов Текст. / С. И. Ерина // Совет по психологии УМО по классическому университет, образованию- Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль, 2005. — 237 с.
- Ерина, С. И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя Текст. / С. И. Ерина. Ярославль: ЯрГУ, 2000. — 108 с.
- Ершов, А. А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе и их разрешения Текст. / А. А. Ершов. Л.: Знание, 1976. — 40 с.
- Журавлев, А. Л. Современные тенденции и перспективы развития социальной психологии Текст. / А. Л. Журавлев // Психология сегодня: теория, образование и практика / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко,
- A. В. Карпов. М.: Институт психологии РАН, 2009. — С. 94−108.
- Журавлев, А. Л. Социальная психология Текст. / А. Л. Журавлев,
- B. А. Соснин, М. А. Красников. М.: ФОРУМ: ИНФРА — М., 2006. — 416 с.
- Журавлев, А. Л. Социально-психологические аспекты исследования конфликта, Текст. / А. Л. Журавлев, А. А. Вахин // Современная конфликтология в контексте культуры мира. М., 2001. — С. 357−372.
- Журавлев, А. Л. Феномен и категория зрелости в психологии Текст. / А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2007. -223 с.
- Завалишина, Д. Н. Субъектно'-динамический аспект профессиональной деятельности Текст. / Д. Н. Завалишина // Психологический журнал. -2003.-Т. 24. № 6. — С. 5−15.
- Заиченко, Н. У. Психологические аспекты и возможности разрешения межличностных конфликтов Текст. / Н. У. Заиченко // Психология конфликта. М.: МГУПС, 2000. — Часть И. — 60 с.
- Зеркин, Д. П. Основы конфликтологии Текст. / Д. П. Зеркин. Ростов на Дону: Феникс, 1998.— 480 с.
- Зигерт, В. Руководить без конфликтов. Пер. с нем. Текст. / В. Зигерт, JI. Ланг. М.: Экономика, 1990. — 243 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -480 с.
- Знаков, В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы Текст. / В. В. Знаков. М.: Институт психологии РАН, 2005. — 447 с.
- Зобков, В. А. Отношение к деятельности характеристика личности Текст. /
- B. А. Зобков // Психология отношений: XXI век: материалы VI международной научно-практической конференции. Владимир, 2008.1. C. 15−19.
- Иванова, О. П. Формирование конфликтологической компетентности руководителей с помощью активных методов обучения Текст. / О.П.Иванова// Ярославский психологический вестник. Выпуск 21.-Москва- Ярославль. 2007. — С. 70−72.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. — 512 с.
- Калинин, И. В. Психология внутреннего конфликта человека: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю. А. Клейберга. Ульяновск: УИПКПРО, 2003.- 164 с.
- Каримова, Н. А. Социальные представления руководителей о разрешении конфликтов в организации: автореф. дис. .канд. психол. наук Текст. / Н. А. Каримова. Ярославль, 2008. — 24 с.
- Карицкий, И. Н. Современные социально-психологические практики:теоретико-методологическое исследование: автореф. дис. .канд. психол. наук Текст. / И. Н. Карицкий. Ярославль, 2002. — 24 с.
- Карицкий, И. Н. Теоретико-методологическое исследование социально-психологических практик Текст. / И. Н. Карицкий- Междунар. акад. психол. наук. М.- Челябинск: Социум, 2002. — 258 с.
- Карпов, А. В. Метасистемная организация уровневых структур психики Текст. / А. В. Карпов. М.: ИП РАН, 2004. — 504 с.
- Карпов, А. В. Общая психология субъективного выбора Текст. / А. В. Карпов. М.: Институт психологии РАН, 2000. — 358 с.
- Карпов, А. В. Психологический анализ деятельности Текст. / А. В. Карпов, И. Г. Савин. Ярославль: ЯрГУ, 2005. — 144 с.
- Карпов, А. В. Психология метакогнитивных процессов личности Текст. / А. В. Карпов, И. М. Скитяева. М.: ИП РАН, 2005. — 344 с.
- Карпов, А." В. Психология принятия межличностных решений: Текст. / А. В. Карпов. Ярославский государственный университет. — Ярославль, 1993.-90 с.
- Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений Текст. /
- A. В. Карпов // Под ред. д-ра психол. наук, академика РАО, проф.
- B. Д. Шадрикова. М.: Юристъ, 1998. — 440 с.
- Карпов, А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности Текст. / А. В. Карпов. М.: ИП РАН, 2004. — 450 с.
- Карпов, А. В. Психология управленческой деятельности Текст. /
- А. В. Карпов, Н. Г. Терещенко. Казань: Таглимат, 2006. — 288 с.
- Карпов, А. В. Структурно-функциональное строение профессиональной деятельности информационного характера: монография Текст. /
- A. В. Карпов, С. Л. Леньков. Тверь: ТГУ, 2006. — 448 с.
- Карпова, Е. В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: дис.. докт. психол. наук: 19.00.07 Текст. / Е. В. Карпова. Ярославль, 2009. — 461 с.
- Кашапов, А. С. О модели становления конфликтной компетентности Текст. / А. С. Кашапов // Ярославский психологический вестник. Выпуск 21. Москва- Ярославль, 2007. — С. 75−80.
- Кашапов, М. М. Активные методы обучения и воспитания: психолого-педагогический тренинг креативности: Методические указания Текст. / М. М. Кашапов- Ярославль: Яросл.гос.ун-т, 2001. 39 с.
- Кашапов, М. М. Имитационные активные методы обучения: Методические указания Текст. /М. М. Кашапов- Ярославль: Яросл.гос.ун-т, 2001. 47 с.
- Кашапов, М. М. Компетентность: понятие, виды, основные подходы к диагностике компетентности психолога Текст. / М. М. Кашапов, Т. Г. Киселева, Е. В. Коточигова // Социальный психолог. 2003. -Выпуск № 1 (5). — С. 39−44.
- Кашапов, М. М. Неимитационные активные методы обучения: Методические указания Текст. / М. М. Кашапов- Ярославль: Яросл.гос.ун-т, 2001.-32 с.
- Кашапов, М. М. Основы конфликтологии: учебное пособие Текст. / Ярославль: ЯрГУ, 2006. 116 с.
- Кашапов, М. М. Проект «Как стать конфликтно-компетентным человеком» (результат групповой работы) Текст. / М. М. Кашапов, О. Г. Баканова,
- B. И. Баюнова, И. Н. Игнатьева, М. В. Смирнова, Е. В. Федорова, Е. С. Боярова // Ярославский психологический вестник. Выпуск 20.
- Москва- Ярославль: Российское психологическое общество, 2006. С. 146— 147.
- Кашапов, М. М. Психология творческого мышления профессионала. Монография Текст. / М. М. Кашапов. М.: ПЕРСЭ, 2006. — 688 с.
- Кашапов, М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций Текст. / М. М. Кашапов / Под научн. ред. проф. А. В. Карпова. М. Ярославль: Ремдер, 2003. — 183 с.
- Кильмашкина, Т. Н. Конфликтология: социальные конфликты Текст. / Т. Н. Кильмашкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 279 с.
- Кипнис, М. Тренинг лидерства Текст. / М. Кипнис. М.: Ось-89, 2004. — 144 с.
- Кирьянова, Е. Н. Стресс в профессиональной деятельности Текст. / Е. Н. Кирьянова // Психология в бизнесе. М., 1997. — Июль-Декабрь.-С. 32−45.
- Климов, Е. А. Психология и профессия Текст. / Е. А. Климов // Школа и производство. 2000. — № 6. — С.71−79.
- Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 400 с.
- Клищевская, М. В. К проблеме профессионального развития Текст. /
- М. В. Клшцевская // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2001. — № 4.-С.3−12.
- Клюева, Н. В. Педагогическая психология Текст. / Н. В. Клюева. М.: Владос, 2006 — 400 с.
- Клюева, Н. В. Программа социально-психологического тренинга Текст. / Н. В. Клюева, М. А. Свистун. Ярославль: Содействие, 1992. — 70 с.
- Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию Текст. / Г. И. Козырев. М.: ВЛАДОС, 2001. — 176 с.
- Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общение и возрастные особенности Текст. / Я. Л. Коломинский. Минск: Изд-во БГУ, 1976.-350 с.
- Кондаков, И. М. Самооценка и компетентность в разрешении конфликтов руководителями среднего звена Текст. / И. М. Кондаков // Психологический журнал. 1998. — № 1. — С. 135−143.
- Кондратенко, В. А. Особенности конфликтного поведения педагогов Текст. / В. А. Кондратенко // Ярославский психологический вестник. Выпуск 9. -Москва- Ярославль, 2002. С. 41−44.
- Коломийцева, Е. Ю. Креативность Текст. / Е. Ю. Коломийцева // Лазурь. -2006. -№ 7.-С.21−23.
- Конева, Е. В. Психология общения Текст. / Е. В. Конева. Ярославль: ЯрГУ, 1992. — 72 с.
- Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности Текст. / О. А. Конопкин. М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Конфликтология: Хрестоматия / Сост. Н. И. Леонов. 3-е изд., испр. и доп. Текст. / Н. И. Леонов. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО МОДЭК, 2005. — 368 с.
- Корнеева, Е. Н. Социальное взаимодействие и механизмы становления личности Текст. / Е. Н. Корнеева // Ярославский педагогический вестник.
- Научно-методический журнал. 2000. — № 3 (25). — С.67−76.
- Корнелиус, X. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты Текст. / X. Корнелиус, Ш. Фэйр. М.: Стрингер, 1992. — 212 с.
- Коссов, Б. Б. Личность: теория, диагностика и развитие Текст. / Б. Б. Коссов. М.: Академический Проект, 2000. — 240 с.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. В. Ярошевского. М.: Просвещение. — 1986. — 164 с.
- Куницына, В. Н. Межличностное общение. Учебник для вузов Текст. / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголыпа. СПб: Питер, 2001. — 544 с.
- Лебедев, А. Н. Экспериментальная психология в российской рекламе Текст. / А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков. М.: Академия, 1995. — 144 с.
- Лебедева, М. М. Вам предстоят переговоры Текст. / М. М. Лебедева. М.: Экономика, 1993. — 156 с.
- Левин, К. Типы конфликтов Текст. / К. Левин // Психология конфликта: хрестоматия / сост. Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2001. — С.113 -118.
- Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения Текст. / Н. И. Леонов. СПб.: Питер, 2005. — 240 с.
- Леонов, Н. И. Онтологический подход в социальной психологии Текст. / Н. И. Леонов // Ярославский психологический вестник. Выпуск 13. — Москва- Ярославль: Российское психологическое общество, 2004.- С. 30−32.
- Леонов, Н. И. Основы конфликтологии. Учебное пособие Текст. / Н. И. Леонов-Ижевск: Удмуртский университет, 2000 122 с.
- Леонов, Н. И. Психология делового общения Текст. / Н. И. Леонов. -Ижевск: Удмуртский университет, 2002. 204 с.
- Леонов, Н.И. Психология конфликтного поведения: автореф. дис.. докт. психол. наук: 19.00.05 Текст. / Н. И. Леонов. Ярославль, 2002. — 46 с.
- Леонов, Н. И. Психология социального мира Текст. / Н. И. Леонов, М. М. Главатских. Ижевск: НИПЦ ERGO, 2006. — 132 с.
- Леонтьев, А. А. Деятельность. Сознание. Личность Текст. /
- А. А. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лефевр, В. А. Конфликтующие структуры Текст. / В. А. Лефевр М.: Советское радио, 1973. — 158 с.
- Лидер и его команда. Практика работы тренеров и консультантов в организациях Текст. / под ред. Н. В. Клюевой. СПб.: Речь, 2008. — 208 с.
- Ломов, Б. Ф. О системном подходе в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1975. — № 2. — С.31−45.
- Ломов, Б. Ф. Психология и управление Текст. / Б. Ф. Ломов,
- A. Л. Журавлев. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Ломов, Б. Ф. Системность в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Избранные психологические труды / под ред. В. А. Барабанщикова, Д. Н. Завалишиной,
- B. А. Пономаренко. М.- Воронеж, 1996. — С. 290−294.
- Ломов, Б. Ф. Системный подход и система детерминизма в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. 1989. — № 4.- С.19−33.
- Лоренц, К. Агрессия Текст. / К. Лоренц. М.: Прогресс, 1994. — 272 с.
- Лупьян, Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс.Текст. /Я. А. Лупьян. 3-е изд., — Ростов на Дону: Феникс, 1991. — 224 с.
- Лурия, А. Р. Природа человеческих конфликтов: Объективное изучение дезорганизации поведения человека Текст. / А. Р. Лурия / Под общей ред. В. И. Белопольского. М.: Когито-Центр, 2002. — 527 с.
- Лютова, С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности Текст. / С. Н. Лютова. М.: МГИМО — Университет, 2007. — 268 с.
- Мазилов, В. А. Методологические вопросы психологии Текст. / В. А. Мазилов. Ярославль: МАПН, 2005. — 122 с.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности Текст. / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С.82−88.
- Мартынова, В. А. Социально-перцептивное значение компетентности и ее воздействие на жизнедеятельность человека Текст. / В. А. Мартынова //
- Вестник университета. Серия «Социология и управление персоналом». -2006. № 7 (23). — С. 63−66.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу / Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухиной. СПб.: Питер, 2003. — 351 с.
- Мелибруда, Е. Я. Я — Ты Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польск. Текст. / Е. Я. Мелибруда / Вступ. ст. и общ. ред. А. А. Бодалева и А. Б. Добровича. — М.: Прогресс, 1986. — 256 с.
- Мерлин, В. С. Психология индивидуальности Текст. / В. С. Мерлин. М.: Моск. психол.-социал. ин-т- Воронеж: МОДЭК, 2005. — 542 с.
- Мерхайдарова Н. Н. Социально-педагогическая сущность межличностных конфликтов подростка Текст. / Н. Н. Мерхайдарова // Социальная психология XXI столетия. Т.2 / Под ред. Козлова В. В. Ярославль, 2005 -С. 57−61.
- Мескон М. X. Основы менеджмента Текст. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1992. — 362 с.
- Мехтиханова, Н. Н. Общая психология (личность, индивидуальность): Метод, указания Текст. / Н. Н. Мехтиханова, И. Ю. Владимиров. -Ярославль: ЯрГУ, 2005. 44 с.
- Мехтиханова, Н. Н. Психология зависимого поведения Текст. / Н. Н. Мехтиханова. Ярославль: ЯрГУ, 2005. — 123 с.
- Митина, JI. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / JI.M. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. М.: Академия, 2005. — 368 с.
- Митина, JI. М. Психология профессионального развития учителя Текст. / JI. М. Митина М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. -1998.-200 с.
- Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности Текст. / Л. М. Митина. М.: Издательство Московского психологосоциального института- Воронеж: Издательство НПО МОДЕК, 2003. -С.241−245.
- Митина, JI. М. Учитель как личность и профессионал Текст. / JI.M. Митина. -М.: Дело, 1994.-216 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев. М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. — 363 с.
- Назаров, В. И. Социальная перцепция в управлении: теория и практика Текст. / В. И. Назаров. ИвГУ: 2006. — 242 с.
- Новиков, В. В. Социальная психология: феномен и наука Текст. / В. В. Новиков. М.: Изд-во Института психотерапии РАН, 2003. — 344 с.
- Новиков, В. В. Социальная психология и экономика. Избранные произведения в 11-ти томах. Текст. / В. В. Новиков. Т.4. Ярославль: Аверс Пресс, 2002. 483 с.
- Общая психология: Учебник Текст. / Под общ. ред. проф. А. В. Карпова. -М.: Гардарики, 2005. 232 с.
- Олпорт, Г. Становление личности: избранные труды Текст. / Г. Олпорт / Под общей ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. — 461 с.
- Орел, В. Е. Категория «оптимума» как объяснительный механизм соотнесения стадий профессионального развития личности Текст. /
- В. Е. Орел // Ярославский психологический вестник. Вып. 22. Москва- Ярославль: Российское психологическое общество, 2007. — С. 73−80.
- Орел, В. Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.03 Текст. / В. Е. Орел. Ярославль, 2005. — 449 с.
- Осипова, А. А. Общая психокоррекция Текст. / А. А. Осипова. М.: ТЦ Сфера, 2007.-512 с.
- Павлова, К. Г. Психология спора: логико-психологические аспекты Текст. / К. Г. Павлова. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1988.-208 с.
- Панов, В. И. Введение в экологическую психологию Текст. / В. И. Панов // Учеб. пособие. Часть 1. М.: МНЭПУ, 2001. — 144 с.
- Панов, В. И. Экологическая психология: опыт построения методологии Текст. / В. И. Панов. М.: Наука, 2004. — 197 с.
- Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности Текст. / А. П. Панфилова. СПб.: Знание, 1999. — С. 315−319.
- Пашкова, О. В. Конфликтологическая компетентность Текст. / О. Пашкова // Ярославский психологический вестник. Выпуск 9. Москва- Ярославль, 2002.-С. 185−186.
- Петровская, JI. А. К вопросу о природе конфликтной компетентности Текст. / JL А. Петровская // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 1997. № 4. — С. 41−45.
- Петровская, JI. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг Текст. / JL А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Петровская, JI. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга Текст. / JI. А. Петровская. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 168 с.
- Петровский, А. В. К пониманию личности в психологии Текст. / А. В. Петровский // Вопросы психологии. М., 1981. — С. 40−46.
- Петровский, А. В. Основы теоретической психологии Текст. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский.- М.: ИНФРА-М, 1998. 526 с.
- Платонов, К. К. Система психологии и теория отражения Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1982. — 310 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-254 с.
- Поваренков, Ю. П. Диалектика становления профессионала Текст. / Ю. П. Поваренков // Ярославский психологический вестник. Выпуск 1. -Москва- Ярославль, 1999. С. 19−38.
- Поваренков, Ю. П. Основные тенденции профессионального развития человека на стадии обучения в вузе Текст. / Ю. П. Поваренков // Ярославский психологический вестник. Выпуск 9. Москва- Ярославль, 2002.-С. 68−73.
- Поваренков, Ю. П. Психологический анализ процесса профессионализации Текст. / Ю. П. Поваренков // Психологические закономерности профессионализации: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1991. — С. 95−109.
- Поваренков, Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности Текст. /Ю. П. Поваренков. Ярославль: Канцлер, 2008. — 402 с.
- Поваренков, Ю. П. Системогенетическая концепция профессионального становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков // Ярославский психологический вестник. Вып. 22. Москва- Ярославль: Российское психологическое общество, 2007. — С. 128−139.
- Позняков, В. П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей Текст. / В. П. Позняков. М.: Ин-т психологии РАН, 2001. — 240 с.
- Практикум по психодиагностике Текст. / Под ред. В. В. Столина. М., 1984. — 236 с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности Текст. / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. -СПб.: Наука, 2003. С.209−216.
- Прошанов, С. JI. Краткий словарь-справочник по конфликтологии Текст. / С. Л. Прошанов. М.: АПК и ППРО, 2005. — 40 с.
- Пузиков, В. Г. Технология ведения тренинга Текст. / В. Г. Пузиков СПб.: Речь, 2005.-224 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. — 396 с.
- Разорина, Л. М. К определению содержания понятия «личность» в советской психологии Текст. / Л. М. Разорина // Вопросы психологии. 2005. — № 1. -С. 79−87.
- Расторгуева, Ю. П. Личностная обусловленность развития коммуникативной компетентности у студентов будущих специалистов по социальной работе: автореф. дис.. канд. психол. наук Текст. / Ю. П. Расторгуева. -Краснодар, 2007. — 24 с.
- Рогачев, В. В. Формирование конфликтной компетентности сотрудников таможни для профилактики межличностных конфликтов: автореф. дис. .канд. психол. наук: 19.00.05 Текст. / В. В. Рогачев. Ярославль, 2002. — 28 с.
- Рогов, Е. И. Выбор профессии: Становление профессионала Текст. / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 336 с.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании Текст. / Е. И. Рогов. М.: Владос, 1995. — 529 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2000. 705 с.
- Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя Текст. /М. М. Рыбакова. -М.: Просвещение, 1991. 128 с.
- Рыбина, Е. В. К вопросу о структурных характеристиках конфликтной компетентности Текст. / Е. В. Рыбина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Научно-методический журнал. — 2006. -№ 1. — Том 12. -С 51−55.
- Салагаев, А. Л. Кризис и конфликты Текст. / А. Л. Салагаев, С. А. Сергеев // Конфликты в социальной сфере и их регулирование: Сб. материалов всероссийской конференции. Казань: Печатный двор, 2009. — С. 26−33.
- Самсонова, Н. В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования Текст. / Н. В. Самсонова. Калининград: Изд-во ЮГУ, 2002. — 308 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. — 352 с.
- Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловомвзаимодействии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2007. — 208 с.
- Скворцова, Ю. В. Метакогнитивные компоненты педагогического мышления преподавателя высшей школы: дис.. канд. психол. • наук: 19.00.07 Текст. /Ю. В. Скворцова. Ярославль, 2005. — 192 с.
- Скотт, Д. Г. Конфликты, пути их предупреждения Текст. / Д. Г. Скотт. -Киев: Внешторгиздат, 1991. 192 с.
- Слапогузова, О. В. Конфликты в команде управления Текст. / О. В. Слапогузова // Социальная психология XXI столетия. Т.2 / Под ред. В. В. Козлова Ярославль, 2005. — С. 224−227.
- Софьина, В. Н. Развитие профессиональной компетентности специалиста в вузе и на производстве Текст. / В. Н. Софьина. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2005. — 144 с.
- Социальная конфликтология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Под ред. А. В. Морозова. М.: Академия, 2002. — 336 с.
- Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов Текст. / Е. И. Степанов. М.: ЛКИ, 2008. — 176 с.
- Субботина, Л. Ю. Конфликты Текст. / Л. Ю. Субботина. Ярославль: Академия развития, 2006. — 126 с.
- Субботина, Л. Ю. Личность в системе профессиональной подготовки Текст. / Л. Ю. Субботина. Ярославль: Открытое Общество- Российское психологическое общество, 2003. — 102 с.
- Субботина, Л. Ю. Психология защитного поведениям Текст. / Л. Ю. Субботина- Яросл.гос.ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль, 2006. -219 с.
- Субботина, Л. Ю. Психология защиты личности Текст. Л. Ю. Субботина, М. В. Юркова. Яросл.гос.ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль, 2004. — 104 с.
- Суходольский, Г. В. Основы математической статистики для психологов
- Текст. / Г. В. Суходольский. СПб., 1998. — 324 с.
- Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива Текст. /
- B. А.Сухомлинский. М.: Просвещение, 1981. — 264 с.
- Сушков, И. Р. Психологические взаимоотношения. Человек в социальной системе Текст. / И. Р. Сушков. М.: Институт психологии РАН, 2008. -412 с.
- Сушков, И. Р. Психология взаимоотношений Текст. / И. Р. Сушков. М.: Академический Проект, ИП РАН- Екатеринбург: Деловая книга, 1999. -448 с.
- Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998.-538 с.
- Титова, Л. Г. Социальные и политические конфликты в эпоху модернизации Текст. / JI. Г. Титова // Конфликты в социальной сфере и их регулирование: Сб. материалов всероссийской конференции. — Казань: Печатный двор, 2009.-С. 193−199.
- Толковый словарь русского языка Текст. / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: ОГИЗ, 1935.-2045 с.
- Толочек, В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006. — 479 с.
- Томашов, В. В. Ответственность как экзистенциальная проблема: Историко-философские очерки Текст. / В. В. Томашов. М.: Московский педагогический университет, 1998. — 121 с.
- Туник, Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса Текст. / Е. Е. Туник. СПб.: Речь, 2003. — С.21−25.
- Урсано, Р. Психодинамическая психотерапия: Краткое руководство Текст. / Р. Урсано, С. Зонненберг, С. Лазар // Под ред. А. И. Белкина,
- C. И. Съедина. М.: Просвещение, 1992. — 174 с.
- Фестингер, JI. Теория когнитивного диссонанса Текст. / JI. Фестингер: пер. с англ. А. Анистратенко, И. Знаешева. — СПб.: Ювента, 1999. — 318 с.
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп Текст. / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — С. 59−64.
- Фетискин, Н. П. Юмор как средство эмоциональной регуляции Текст. / Н. П. Фетискин, О. А. Сергеева // Социальная психология — XXI век. — Т. 2 / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль: ЯрГУ, 1998. — С. 287−288.
- Филатов, В. С. Формирование личности в труде Текст. / В. С. Филатов // Ярославский государственный педагогический институт имени К. Д. Ушинского. Ярославль, 1962. — 78 с.
- Философия науки в вопросах и ответах Текст. / В. П. Кохановский. Ростов на Дону: Феникс, 2006. — 352 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фишер, Р. Путь к согласию, или Переговоры без поражения Текст. / Р. Фишер, У. Юри. М.: Наука, 1990. — 158 с.
- Фонарев, А. Р. Развитие личности в процессе профессионализации Текст. / А. Р. Фонарев // Вопросы психологии. 2004. — № 6. — С.72−83.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного Текст. / 3. Фрейд. М.: Просвещение, 1990. — 447 с.
- Хасан, Б. И. Конструктивная психология конфликта Текст. / Б. И. Хасан. -СПб.: Питер, 2003. 250 с.
- Хасан, Б. И. Психология конфликта и переговоры Текст. / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. М.: Академия, 2004. — 192 с.
- Хасан, Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность Текст. / Б. И. Хасан. Красноярск: РИЦ Красноярского госуниверситета, 1996.- 157 с.
- Хащенко, В. А. Способы разрешения межличностного конфликта в экстремальных условиях жизнедеятельности Текст. / В. А. Хащенко // Психологический журнал. 1993. — Т.14. — № 3. — С.38−46.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования Текст. / М. А. Холодная. СПб: Питер, 2002. — 272 с.
- Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ Текст. / К. Хорни. М.: Прогресс- Универс, 1993. — 237 с.
- Цой, JI. Н. Практическая конфликтология. Книга первая. Текст. / JI. Н. Цой. -М., 2001.-233 с.
- Черняева, Т. В. Индивидуально-психологические детерминанты конфликтного поведения студентов вуза: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 Текст. / Т. В. Черняева. Ярославль, 2008. — 23 с.
- Чумаков, М. В. Эмоциональные аспекты волевой регуляции Текст. / М. В. Чумаков. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. — 168 с.
- Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2007. — 192 с.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1996.- 320 с.
- Шамионов, Р. М. Социальная психология личности Текст. / Р. М. Шамионов, А. А. Голованова. Саратов: Изд-во СГУ, 2006. — 264 с.
- Шевчук, В. Ф. Поведение личности: педагогические и психологические проблемы: Монография / Яросл.политехн.ин-т. Ярославль, 1991. — 155 с.
- Шейнов, В. Конфликты в нашей жизни Текст. / В. Шейнов // Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.-С. 6−51.
- Шишов, С. Компетентный подход к образованию: прихоть или необходимость? Текст. / С. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — С.58.
- Щербакова, Т. Н. Психологическая компетентность учителя: акмеологический анализ: дис. .канд. психол. наук: 19.00.13 Текст. / Т. Н. Щербакова. Ростов-на-Дону, 2006. — 508 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки Текст. / Э. Г. Юдин. — М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Ященко, Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов Текст. / Е. Ф. Ященко // Вопросы психологии. -2007.-№ 1.-С. 80−90.
- Adler, A. Understanding of Human nature Text. / A. Adler. N.Y., 1927. — 286 p.
- Antony, G. Athos Behavior in Organizations Text. / Athos G. Antony, Coffey E. Robert: Multidimensional View. Englewood Cliffs/ New Jersey, Prentice -Hall, Inc., 1968.-197 p.
- Broadbent, D. E. Decision and Stress Text. / D. E. Broadbent. N.Y.: Academic Press, 1971.-281 p.
- Cozer, L. The Function of Social Conflict Text. / L. Cozer- London: Routledge & Paul, 1968.- 188 p. i
- Deutsch, M. Constructive Conflict Resolution: Principles, Training and Research Text. / M. Deutsch // Journal of Social Issues. 1994. — Vol.50. — No 1. — P. 8994.
- Deutsch, M. The Resolution of Conflict: Constructive & Destructive Processes Text. / M. Deutsch. New Haven & London: Yale Univ. Press, 1973.-238 p.
- Erikson, E.H. Identity. Youth and Crisis / E.H. Erikson. N.Y., 1968. — pp. 365.
- Fisher, F. The Social Psychology of Intergroup and International Conflict Resolution Text. / F. Fisher. N.Y., 1990. — 174 p.
- Flavell, J. H. Metacognitive aspects of problem solving Text. / J. H. Flavell. -N.Y., 1976.-185 p.
- Folkman S. Coping and emotion / S. Folkman, R. Lazarus // Monat A. and Richard S. Lazarus. Stress and Coping. N.-Y., 1991. P. 207−227.
- Kluwe, R. H. Cognitive knowledge and executive control: Metacognition Text. / R. H. Kluwe // D. R. Griffin (Ed.). Animal mind — human mind. — New York: Springer-Verlag, 1982. — P. 201−224.
- Lazarus R.S., Folkman S. Stress, Appraisal and Coping. N.Y., 1984. — 218 p.
- Lazarus R.S. The concept of coping / R. Lazarus, S. Folkman // Monat A. and Richard S. Lazarus. Stress and Coping. N.-Y., 1991. — P. 189−206.
- Orendi B. Stress in der Arbeit // Sozial- und Praventivmedezin. 1980, Vol. 25, no. 6. — s. 359−364.
- Phillips, B. N. School Stress and Anxiety Text. / B. N. Phillips. New York, 1978.- 125 p.
- Schneider, K. Erfolgreich leiten aber wie? Text. / K. Schneider. — Berlin: VEB Deutscher Verlag der Wissenschaften, 1988. — 184 s.
- Sells, S. B. On the nature of stress Text. / S. B. Sells. In: Social and psychological factors in stress. N.Y., 1970, p. 134−13 9.
- Semmer, N. & Udris, I. Bedeutung und Wirkung von Arbeit. In H. Schuler (Hrsg.), Lehrbuch Organisationspsychologie Bern: Huber, 1993. S. 133−165.
- Thomas, K. W. Conflict and Negotiation. Processes in Organizations Text. / K. W. Thomas // Handbook of Industrial and Organizational Psychology. 1992. -Vol.3.-P.889−935.
- Корреляционные связи в структуре базовых качеств личности с агрессивным типом реагирования в конфликте
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Общая эмоциональность Шкала самообладания -0,59 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,57 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,55 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала самообладания -0,52 р<0,001
- Шкала самообладания Любознательность -0,51 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Любознательность -0,49 р<0,01
- Шкала самообладания Общий уровень креативности -0,47 р<0,01
- Гнев Шкала общего самоконтроля -0,47 р<0,01
- Шкала самообладания Сложность -0,44 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Любознательность 0,44 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Общий уровень креативности 0,43 р<0,01
- Общая эмоциональность Любознательность 0,42 р<0,01
- Общая эмоциональность Общий уровень креативности 0,41. р<0,01
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала общего самоконтроля -0,41 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,41 р<0,01
- Шкала самообладания Воображение -0,41 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Воображение 0,38 р<0,01
- Гнев Шкала самообладания -0,37 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Общий уровень креативности 0,37 р<0,05
- Шкала общего самоконтроля Общий уровень креативности -0,37 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Склонность к риску 0,36 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Сложность 0,36 р<0,05
- Общая эмоциональность Сложность 0,36 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Любознательность 0,36 р<0,05
- Общая эмоциональность Воображение 0,35 р<0,05
- Общая эмоциональность Шкала настойчивости -0,35 р<0,05
- Общая эмоциональность Склонность к риску 0,35 р<0,05
- Гнев Воображение 0,34 р<0,05
- Шкала настойчивости Мотивация стремления к успеху 0,34 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Склонность к риску 0,34 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Сложность 0,33 р<0,05
- Шкала общего самоконтроля Воображение -0,33 р<0,05
- Гнев Шкала настойчивости -0,33 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала настойчивости -0,33 р<0,05
- Сложность Субъективный локус контроля 0,32 р<0,05
- Шкала самообладания Склонность к риску -0,32 р<0,05
- Шкала настойчивости Любознательность -0,32 р<0,05
- Общая эмоциональность Мотивация стремления к успеху 0,32 р<0,05
- Гнев Любознательность 0,30 р<0,05
- Гнев Общий уровень креативности 0,30 р<0,05
- Общий уровень креативности Субъективный локус контроля 0,28 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Мотивация стремления к успеху 0,28 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Воображение 0,28 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Робость 0,28 р<0,05
- Корреляционные связи в структуре базовых качеств личности, ориентированной на уход от решения конфликта
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала общего самоконтроля -0,68 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,66 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,56 р<0,01
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала настойчивости -0,53 р<0,01
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала самообладания -0,49 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Робость 0,48 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Шкала самообладания -0,48 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Воображение -0,47 р<0,01
- Шкала настойчивости Мотивация стремления к успеху 0,43 р<0,05
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,43 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Общий уровень креативности -0,42 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Любознательность -0,40 р<0,05
- Общая эмоциональность Шкала самообладания -0,40 р<0,05
- Общая эмоциональность Мотивация стремления к успеху -0,35 р<0,05
- Гнев Шкала самообладания -0,34 р<0,05
- Корреляционные связи в структуре базовых качеств личности с типом реагирования «Оптимальное разрешение конфликта»
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,58 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкапа самообладания -0,52 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,51 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала общего самоконтроля -0,48 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,47 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала самообладания -0,45 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала настойчивости -0,43 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Субъективный локус контроля 0,43 р<0,001
- Шкапа настойчивости Мотивация стремления к успеху 0,41 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Общий уровень креативности -0,41 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала настойчивости -0,40 р<0,001
- Шкала настойчивости Субъективный локус контроля 0,39 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Сложность -0,39 р<0,001
- Робость Шкала общего самоконтроля -0,39 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Робость 0.38 р<0,001
- Общий уровень креативности Мотивация стремления к успеху 0,38 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала самообладания -0,37 р<0,001
- Любознательность Мотивация стремления к успеху 0,37 р<0,001
- Шкала настойчивости Сложность 0,37 р<0,001
- Робость Шкала настойчивости -0.37 р<0,001
- Шкала настойчивости Общий уровень креативности 0,36 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Воображение -0,35 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Сложность 0,35 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Субъективный локус контроля -0,35 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Мотивация стремления к успеху 0,34 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Субъективный локус контроля -0,34 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Склонность к риску -0,33 р<0,001
- Сложность Мотивация стремления к успеху 0,33 р<0,001
- Шкала настойчивости Любознательность 0,33 р<0,001
- Шкала самообладания Субъективный локус контроля 0,33 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Общий уровень креативности 0,32 р<0,001
- Сложность Субъективный локус контроля 0,31 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Любознательность 0,3 р<0,001
- Склонность к риску Мотивация стремления к успеху 0,30 р<0,001
- Гнев Шкала самообладания -0,29 р<0,001
- Робость Сложность -0.29 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Любознательность -0,29 р<0,001
- Робость Общий уровень креативности -0,29 р<0,001
- Общий уровень креативности Субъективный локус контроля 0,28 р<0,001
- Робость Шкала самообладания -0.28 р<0,001
- Воображение Мотивация стремления к успеху 0,27 р<0,001
- Общая эмоциональность Субъективный локус контроля -0,27 р<0,001
- Шкала настойчивости Склонность к риску 0,27 р<0,001
- Робость Любознательность -0.24 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Сложность -0.24 р<0,001
- Робость Склонность к риску -0.24 р<0,001
- Склонность к риску Субъективный локус контроля 0,24 р<0,001
- Шкала настойчивости Воображение 0.23 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Гнев -0.22 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Шкала настойчивости -0.22 р<0,001
- Робость Мотивация стремления к успеху -0,19 р<0,001
- Любознательность Субъективный локус контроля 0,19 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Склонность к риску 0,19 р<0,001
- Робость Субъективный локус контроля -0,19 р<0,001
- Шкала самообладания Сложность 0,18 р<0,01
- Воображение Субъективный локус контроля 0,18 р<0,01
- Робость Воображение -0,18 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Мотивация стремления к успеху -0,18 р<0,01
- Общая эмоциональность Сложность -0,16 р<0,01
- Шкала общего самоконтроля Воображение 0,16 р<0,01
- Гнев Шкала общего самоконтроля -0,16 р<0,01
- Гнев Мотивация стремления к успеху 0,16 р<0,01
- Мотивация стремления к успеху Субъективный локус контроля 0,15 р<0,01
- Шкала самообладания Любознательность 0,14 р<0,01
- Oi сутствие контроля над эмоциями Любознательность -0,13 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Любознательность -0,12 р<0,05
- Гнев Субъективный локус контроля -0,12 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Шкала общего самоконтроля -0,12 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Общий уровень креативности -0,11 р<0,05
- Шкала самообладания Общий уровень креативности 0,11 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Общий уровень креативности -0,11 р<0,05
- Гнев Воображение 0,11 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Субъективный локус контроля -0,10 р<0,05
- Корреляционные связи в структуре конфликтной компетентностистаршеклассников
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Шкала самообладания Общий уровень креативности -0,68 р<0,01
- Шкала самообладания Воображение -0,61 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Робость 0,60 р<0,01
- Шкала общего самоконтроля Общий уровень креативности -0,56 р<0,05
- Общая эмоциональность Шкала настойчивости -0,55 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Сложность -0,55 р<0,05
- Шкала самообладания Склонность к риску -0,55 р<0,05
- Шкала общего самоконтроля Любознательность -0,54 р<0,05
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,50 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,49 р<0,05
- Гнев Склонность к риску 0,49 р<0,05
- Общая эмоциональность Любознательность 0,48 р<0,05
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,48 р<0,05
- Гнев Общий уровень креативности 0,47 р<0,05
- Шкала общего самоконтроля Воображение -0,46 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Воображение 0,43 р<0,05
- Гнев Сложность 0,41 р<0,05
- Корреляционные связи в структуре конфликтной компетентности студентов, получающих педагогическое образование
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Эмоциональная возбудимость Шкала самообладания -0,59 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,54 р<0,001
- Сложность Мотивация стремления к успеху 0,53 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Субъективный локус контроля -0,5 р<0,001
- Общий уровень креативности Мотивация стремления к успеху 0,48 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Субъективный локус контроля -0,47 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Общий уровень креативности -0,46 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала самообладания -0,46 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала самообладания -0,46 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Склонность к риску -0,45 р<0,001
- Гнев Шкала самообладания -0,45 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала общего самоконтроля -0,44 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Мотивация стремления к успеху 0,44 р<0,01
- Шкала настойчивости Мотивация стремления к успеху 0,43 р<0,01
- Гнев Шкала общего самоконтроля -0,43 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,42 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Воображение -0,41 р<0,01
- Воображение Мотивация стремления к успеху 0,40 р<0,01
- Общая эмоциональность Субъективный локус контроля -0,40 р<0,01
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,39 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Гнев -0,38 р<0,01
- Любознательность Мотивация стремления к успеху 0,38 р<0,01
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала настойчивости -0,37 р<0,01
- Шкала общего самоконтроля Сложность 0,37 р<0,01
- Шкала настойчивости Субъективный локус контроля 0,36 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Сложность -0,36 р<0,01
- Гнев Шкала настойчивости -0,35 р<0,01
- Гнев Субъективный локус контроля -0,34 р<0,01
- Шкала настойчивости Сложность 0,34 р<0,01
- Корреляционные связи в структуре конфликтной компетентности студентов, получающих техническое образование
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,72 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,65 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,65 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Субъективный локус контроля 0,65 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Общий уровень креативности 0,64 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Сложность 0,62 р<0,001
- Шкала настойчивости Субъективный локус контроля 0,61 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала общего самоконтроля -0,59 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала настойчивости -0,59 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Субъективный локус контроля -0,59 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Сложность -0,59 р<0,001
- Шкала настойчивости Общий уровень креативности 0,59 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Любознательность 0,58 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала настойчивости -0,57 р<0,001
- Общий уровень креативности Субъективный локус контроля 0,57 р<0,001
- Шкала настойчивости Сложность 0,55 р<0,001
- Шкала настойчивости Мотивация стремления к успеху 0,55 р<0,001
- Шкала настойчивости Любознательность 0,54 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала самообладания -0,54 р<0,001
- Сложность Субъективный локус контроля 0,54 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Общий уровень креативности -0,53 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Сложность -0,52 р<0,001
- Шкала самообладания Субъективный локус контроля 0,52 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Сложность -0,52 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Мотивация стремления к успеху 0,52 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Склонность к риску 0,52 р<0,001
- Воображение Субъективный локус контроля 0,51 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Любознательность -0,51 р<0,001
- Общая эмоциональность Сложность -0,50 р<0,001
- Общая эмоциональность Субъективный локус контроля -0,50 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Субъективный локус контроля -0,50 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала самообладания -0,49 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Общий уровень креативности -0,49 р<0,001
- Шкала самообладания Склонность к риску 0,48 р<0,001
- Шкала общего самоконтроля Воображение 0,48 р<0,001
- Робость Шкала общего самоконтроля -0,47 р<0,001
- Шкала настойчивости Воображение 0,47 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Шкала общего самоконтроля -0,46 р<0,001
- Робость Шкала настойчивости -0,46 р<0,001
- Шкала настойчивости Склонность к риску 0,45 р<0,001
- Склонность к риску Субъективный локус контроля 0,45 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Общий уровень креативности -0,45 р<0,001
- Шкала самообладания Общий уровень креативности 0,45 р<0,001
- Любознательность Субъективный локус контроля 0,45 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Шкала настойчивости -0,44 р<0,001
- Робость Сложность -0,43 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Любознательность -0,43 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Любознательность -0,43 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала самообладания -0,42 р<0,001
- Корреляционные связи в структуре конфликтной компетентности педагогов
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Робость Шкала настойчивости -0,61 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,60 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,60 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,56 р<0,001
- Робость Шкала общего самоконтроля -0,55 р<0,001
- Общая эмоциональность Шкала настойчивости -0,53 р<0,00Г
- Шкала общего самоконтроля Мотивация стремления к успеху 0,52 р<0,001
- Шкала настойчивости Мотивация стремления к успеху 0,52 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала общего самоконтроля -0,48 р<0,01
- Общая эмоциональность Шкала самообладания -0,47 р<0,01
- Общий уровень креативности Субъективный локус контроля 0,45 р<0,01
- Сложность Субъективный локус контроля 0,44 р<0,01
- Шкала самообладания Мотивация стремления к успеху 0,44 р<0,01
- Мотивация избегания неудач Робость 0,43 р<0,01
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала настойчивости -0,41 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Шкала самообладания -0,41 р<0,01
- Воображение Субъективный локус контроля 0,41 р<0,01
- Склонность к риску Субъективный локус контроля 0,38 р<0,05
- Робость Сложность -0,36 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Шкала настойчивости -0,36 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Сложность -0,31 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Субъективный локус контроля -0,30 р<0,05
- Гнев Мотивация стремления к успеху 0,30 р<0,05
- Корреляционные связи в структуре конфликтной компетентности инженеров
- Параметр 1 Параметр 2 Коэффициент связи Уровень значимости
- Эмоциональная возбудимость Шкала общего самоконтроля -0,50 р<0,001
- Мотивация избегания неудач Робость 0,49 р<0,001
- Эмоциональная возбудимость Шкала самообладания -0,48 р<0,001
- Склонность к риску Мотивация стремления к успеху 0,45 р<0,001
- Общий уровень креативности Мотивация стремления к успеху 0,44 р<0,001
- Любознательность Мотивация стремления к успеху 0,42 р<0,001
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала самообладания -0,42 р<0,01
- Шкала самообладания Субъективный локус контроля 0,41 р<0,01
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала общего самоконтроля -0,41 р<0,01
- Робость Шкала общего самоконтроля -0,40 р<0,01
- Робость Шкала настойчивости -0,40 р<0,01
- Общая эмоциональность Шкала общего самоконтроля -0,39 р<0,01
- Общая эмоциональность Шкала самообладания -0,39 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Шкала настойчивости -0,37 р<0,01
- Шкала общего самоконтроля Субъективный локус контроля 0,36 р<0,01
- Робость Любознательность -0,35 р<0,01
- Эмоциональная возбудимость Субъективный локус контроля -0,31 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Шкала настойчивости -0,30 р<0,05
- Гнев Шкала самообладания -0,30 р<0,05
- Шкала настойчивости Мотивация стремления к успеху 0,28 р<0,05
- Шкала настойчивости Субъективный локус контроля 0,27 р<0,05
- Общая эмоциональность Шкала настойчивости -0,27 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Субъективный локус контроля -0,27 р<0,05
- Мотивация избегания неудач Отсутствие контроля над эмоциями -0,26 р<0,05
- Шкала настойчивости Любознательность 0,24 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Воображение 0,24 р<0,05
- Шкала общего самоконтроля Любознательность 0,24 р<0,05
- Робость Общий уровень креативности -0,24 р<0,05
- Робость Субъективный локус контроля -0,23 р<0,05
- Отсутствие контроля над эмоциями Склонность к риску 0,23 р<0,05
- Как ты относишься к конфликту?
- Какие качества присущи человеку, умеющему правильно разрешать конфликты?
- Какие трудности возникают у тебя в процессе разрешения конфликтов?
- Опиши наиболее эмоционально острую конфликтную ситуацию, которую тебе пришлось разрешать в школе.
- Сообщи, пожалуйста, некоторые данные о себе:1. Школа:2. Класс:3. Возраст:4. Пол:
- Как Вы относитесь к конфликту?
- Что Вы понимаете под конфликтной компетентностью?
- Какие качества присущи личности, наиболее оптимально разрешающей конфликты?
- Какие барьеры возникают у Вас в процессе оптимального разрешения конфликта?
- Опишите наиболее эмоционально острую конфликтную ситуацию, которую Вам пришлось разрешать в ходе своей учебной деятельности в ВУЗе?
- Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:1. ВУЗ:2. Факультет:3. Специальность и курс:4. Пол:
- Как Вы относитесь к конфликту?
- Что Вы понимаете под конфликтной компетентностью?
- Какие качества присущи личности, наиболее оптимально разрешающей конфликты?
- Какие барьеры возникают у Вас в процессе оптимального разрешения конфликта?
- Опишите наиболее эмоционально острую конфликтную ситуацию, которую Вам пришлось разрешать как учителю.
- Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:
- Стаж работы по специальности:2. Должность:
- Образование (с указанием ВУЗа):
- Круг профессиональных интересов:
- Как Вы относитесь к конфликту?
- Что Вы понимаете под конфликтной компетентностью?
- Какие качества присущи личности, наиболее оптимально разрешающей конфликты?
- Какие барьеры возникают у Вас в процессе оптимального разрешения конфликта?
- Опишите наиболее эмоционально острую конфликтную ситуацию, которую Вам пришлось разрешать на работе.
- Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:
- Стаж работы по специальности:2. Должность:
- Образование (с указанием ВУЗа):
- Круг профессиональных интересов: