Другие работы
Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, способностей и личности ребенка. Однако в большинстве случаев именно сами знания и навыки рассматриваются как конечный итог успешного обучения. В результате на каждом новом, более высоком…
Реферат Апробация работы. Основные положения^ диссертации были представлены в докладах и обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психические нарушения в детско-подростковом возрасте: клинико-терапевтические и социально-реабилитационные аспекты» (Томск, 2004) — научно-практической конференции Сибирского федерального округа с международным участием «Клинические…
Диссертация Принципиальное методологическое решение этого вопроса требует опоры на анализ актуальных практических аспектов воспитания и обучения, создания и использования целостной модели развития, в которой ее отдельные проекции выступают в их взаимосвязи внутри целого. Таким образом, особую актуальность приобретают исследования, направленные на изучение, анализ и проектирование оптимальных условий…
Диссертация Характер и воля тесно связаны друг с другом. Особенности волевой сферы, переходя в свойства личности, образуют существеннейшие черты характера. Выражения «человек с сильной волей» и «человек с характером» звучат обычно как синонимы. Однако, как ни тесна связь воли и характера, они все же не тождественны. Воля непосредственно связана по преимуществу с силой характера, его твердостью…
Реферат Вышеуказанная способность объединения следов в общие сочетания является сравнительно поздним, но времени процессом в развитии ребенка. Некоторые думают даже, что она появляется вместе со способностью говорить (Локк, Ромене). Однако другие приводят факты, доказывающие, что эта способность в элементарном виде появляется раньше речи. Надо, однако, заметить, что звуковые знаки речи ребенком…
Реферат Любой экспериментальный факт является статистическим, вероятностным. Методы, разработанные для анализа экспериментальных фактов, дают нам лишь оценку вероятности появления того или иного результата. Конечно, если мы точно знаем ту вероятностную модель, которая описывает изучаемые нами процессы и состояния, выбор адекватного метода для оценки полученного результата не вызывает затруднений. Однако…
Реферат Продуктивной явилась и разработка Юнгом теории психологического и визионерского типов творчества. Психологический тип творчества основан на художественном воплощении знакомых и повторяющихся переживаний, повседневных людских скорбей и радостей. Психологический тип творчества эксплуатирует «дневное» содержание человеческого сознания, которое «высветляется в своем поэтическом оформлении…
Реферат Алексеев H.A. Роль традиционных верований в жизни коренных народов Сибири // По материалам Международного научного симпозиума «Центрально-Азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты». Улан-Удэ, 20−26 июня 1996, С. 45- Банников K. J1. О социо-интегративном значении личности шамана // По материалам Международного научного симпозиума «Центрально-Азиатский шаманизм…
Диссертация Резко отличается у юношей и девушек, склонных к аддиктивному поведению, отношение к своему будущему (уровень значимости 0,001). Молодым людям, склонным к аддиктивному поведению, будущее представляется преимущественно в негативных тонах — мрачным, бесперспективным, скучным, они не видят себя в своем будущем, не уверены в нем. Зато молодые люди, не склонные к аддиктивному поведению, значительно…
Дипломная Воспитание у детей стойкой познавательной потребности, развитие их познавательных интересов всегда были актуальной проблемой. Постоянное и инициативное накопление знаний требует от человека не только естественной любознательности, но и способности аналитически, творчески мыслить, умение получать необходимую информацию. Именно начальная школа должна создать серьезные предпосылки для развития…
Дипломная Основной чертой этикета является его универсальность, то есть этикет — это общеизвестные и общепринятые нормы поведения, правила вежливости, которые касаются абсолютно всех сфер жизни человека, от общения в семейном кругу до дипломатических переговоров государственного и международного уровня. Но порой бывает так, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего…
Курсовая У общества есть нормы; используя как официальные, так и негласные законы, общество решает, в какой степени отдельный человек имеет право быть самим собой и делать то, что он хочет. Общество поощряет все то, что для него желательно, наказуя иное. Методы, которые используются для «формирования „Сверх-Я“», часто бывают достаточно скрытыми. Большой силой воздействия обладают, например, тенденции…
Реферат Если до настоящего времени в основном изучались психологические особенности личности с акцентуациями характера: особенности самосознания (Л. А. Кириллов, 1992), акцентуации у подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (В. И. Волович, 1997), акцентуации у высшего управленческого персонала (С. Н. Епифанцев, 1996), то в исследовании О. А. Ахвердовой (1998) впервые ставится вопрос…
Реферат Одним из наиболее известных методов телесно-ориентированной психотерапии является анализ характера и практика вегетотерапии Райха. Он был первым аналитиком, интерпретировавшим природу и функции характера в работе с пациентами. Райх подчеркивал важность обращения внимания на физические аспекты характера, в особенности, на «хронические мышечные зажимы», названные им «мышечным панцирем». Райх…
Курсовая Говоря о человеке и человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как «память», «воспоминания». Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память — это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Актуальность данной темы: заключается в развитии основных видов памяти, так как без памяти невозможно накопление и сохранения опыта человека, его…
Курсовая