Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные факты и закономерности психологии памяти

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Говоря о человеке и человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как «память», «воспоминания». Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память — это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Актуальность данной темы: заключается в развитии основных видов памяти, так как без памяти невозможно накопление и сохранения опыта человека, его… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Память и ее основные характеристики
    • 1. 1. Понятие, сущность и виды памяти
    • 1. 2. Основные процессы и механизмы памяти
  • 2. Основные закономерности памяти
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложения

Основные факты и закономерности психологии памяти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря о человеке и человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как «память», «воспоминания». Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память — это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Актуальность данной темы: заключается в развитии основных видов памяти, так как без памяти невозможно накопление и сохранения опыта человека, его нормальное функционирование в обществе.

Для написания этой работы были использованы труды российских и зарубежных психологов (Л.С.Выготский, Р. С. Немов, М. В. Гамезо, Карл Ясперс).

Память существует у всех живых существ, хотя и в разной степени развития. Человек гораздо более сложен: прежде всего, у человека есть речь как сильный инструмент запоминания; человек также обладает произвольной, логической и опосредованной памятью, чего нет у животных.

Другими словами, человек использует для запоминания и хранения информации свою волю, логику, разные средства запоминания (записи, тексты и т. д.). Человек неограничен только органическими возможностями в использовании памяти, и перед памятью человека открываются фантастические возможности.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Актуальность данного исследования заключается в том, что память занимает ведущее место в развитии человека.

Изучением развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте посвящено огромное количество как отечественных, так и зарубежных автором. Среди которых можно выделить таких авторов как: Р. Аткинсон, Л. С. Выготский, Ю. Б. Гиппенрейтер, С. Л. Рубинштейн, Е. И. Рогов, Р. С. Немов, Л. Д. Столяренко, О. О. Петрова и др.

Объектом данного исследования является память как один из психических познавательных процессов.

Предмет исследования — основные факты и закономерности психологии памяти.

Целью исследования является изучение основных фактов и закономерностей психологи памяти.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научную литературу по рассматриваемому вопросу.

2. Рассмотреть понятие и сущность памяти.

3. Изучить основные процессы и механизмы памяти.

4. Рассмотреть индивидуальные различия памяти.

5. Рассмотреть основные закономерности памяти.

Для решения обозначенных задач использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, сравнение.

Практическая значимость заключается в том, что проведенный в работе теоретический анализ данных отечественных и зарубежных авторов по психологии памяти может применяться психологами, работающими в общеобразовательных школах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2003. — 702 с. — ISBN 5−8291−0350−8
  2. , В. М. Психология [Текст]: учебник для вузов / В. М. Аллахвердов. — М.: Проспект, 2007. — 743 с. — ISBN 5−48 201 281−6
  3. Артюхова, И С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников [Текст]: учебное пособие / И. С. Артюхова. — М.: Чистые пруды, 2008. — 30 с. — ISBN 978−5-9667−0457−5
  4. , П. П. Память и мышление [Текст] / П. П. Блонский. — СПб.: Едиториал УРСС, 2007.- 208 с. — ISBN 978−5-382−308−5
  5. , С. П. Психология и память: Теория и практика для обучения и работы [Текст] / С. П. Бочарова. — М.: Гуманитарный центр, 2007. — 384 с. — ISBN 966−8324−36−6
  6. , В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2007. — 362 с. — ISBN 5−91 180−111−6
  7. , Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. — 666 с. — ISBN 5−93 878−232−5
  8. , А. В. Основы психологии [Текст]: учебник / А. В. Морозов. — Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 351 с. — ISBN 5−8291−0188−2
  9. , У. Когнитивная психология памяти [Текст]: учебник для вузов / У. Найссер. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. — 640 с. — ISBN 5−93 878−168-X
  10. , Р. С. Психология. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / Р. С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 345 с. — ISBN 5−691−0012−4
  11. , Л. А. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. А. Першина. — М.: Академический проект, 2005. — 256 с. — ISBN 5−8291−0573-X
  12. , Л. И. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника. Тесты. Игры. Упражнения [Текст] / Л. И. Петрова. — Рн/Д.: Феникс, 2008. — 336 с. — ISBN 978−5-222−11 310−3
  13. , О.О. Возрастная психология [Текст] / О. О. Петрова. — Рн/Д.: Феникс, 2005. — 224 с. — ISBN 7 160-X
  14. Психология памяти [Текст] / Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. — М.: ЧеРо, 2002. — 816 с. — ISBN 5−88 711−176−3
  15. , Е. И. Общая психология [Текст] / Е. И. Рогов. — М.: Владос, 2006. — 447 с. — ISBN 5−691−143−4
  16. , Е. И. Я и самопознание. Развиваю память, мышление, воображение [Текст] / Е. И. Рогов. — Рн/Д: МарТ, 2006. — 224 с. — ISBN: 5−241−744-Х
  17. , Л. С. Основы общей психологии [Текст] / Л. С. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2008. — 720 с. — ISBN 978−5-314−16−8
  18. , Л. Д. Основы психологии: практикум [Текст] / Л. Д. Столяренко. — Рн/Д.: Феникс, 2006 — 704 с. — ISBN 5−222−10 011−1
  19. , Л. Д. Психология [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. — Рн/Д.: Феникс, 2006. — 448 с. — ISBN 5−222−9 861−3
  20. , Д. Н. Общая психология. [Текст] / Д. Н. Узнадзе. — М.: Смысл, 2004. — 417 с. — ISBN 5−469−20−6
  21. , И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник / И. В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2004. — 350 с. — ISBN 5−8297−0176−6
  22. , Г. А. Практикум для детского психолога [Текст] / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. — Рн/Д: Феникс, 2006. — 315 с. — ISBN 5−222−10 194−0
  23. , Д. Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Д. Б. Эльконин. — М.: Академия, 2004. — 384 с. — ISBN 5−7695−1645−3
Заполнить форму текущей работой