Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретический обзор литературы по проблеме диагностики и коррекции конфликтных взаимоотношений детей в дошкольных группах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений — это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретический обзор литературы по проблеме диагностики и коррекции конфликтных взаимоотношений детей в дошкольных группах
    • 1. 1. Виды конфликтных взаимоотношений детей в дошкольных группах
    • 1. 2. Причины возникновения конфликтных взаимоотношений в дошкольных группах
  • 2. Эмпирическое исследование конфликтных взаимоотношений детей в дошкольных группах
    • 2. 1. Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения в младшей группе
    • 2. 2. Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения в средней группе
    • 2. 3. Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения в старшей группе
    • 2. 4. Интерпретация полученных результатов и педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Теоретический обзор литературы по проблеме диагностики и коррекции конфликтных взаимоотношений детей в дошкольных группах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности — её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях — в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития.

Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений — это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе — сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и характер её влияния на индивидов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: Юнити, 2000. — 545 с.
  2. Е.М. Конфликтология — Мн.: Народная асвета, 2001. — 390 с.
  3. Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. — 380 с.
  4. Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследования: Учебное пособие для студентов 3−5 курсов педагогических вузов. — М.: Академия, 2002. — 134 с.
  5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — М.: Просвещение, 1983. — 210 с.
  6. Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
  7. О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М.: Тандем, 2000. — 316 с.
  8. С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2000. — 280 с.
  9. Г. И. Введение в конфликтологию. — М.: Академия, 2001. — 375 с.
  10. Я.Л., Жизневский Б. П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. — 1990. — № 2. — С.37−42.
  11. И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе: Учебно-методическое пособие. — М.: МГППУ, 2003. — 42 с.
  12. Н.В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 384с.
  13. Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры// Дошкольное воспитание. — 1989. — № 4. — С.29−33.
  14. Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995. — 360 с.
  15. М.Ф. Игротерапия общения. — М.: ТОО «ИнтелТех», 1995. — 115 с.
  16. Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. — М.: Педагогика, 1988. — 110 с.
  17. А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. — М.: Педагогика, 1988. — 130 с.
  18. Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.: Владос, 1996. — 523с.
  19. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. — Т.1 (А-Л) / Под ред.В. Г. Панова. — М.: БРЭ, 1993. — 560 с.
  20. Е.О., Гуськова Т. В. Исследование общения дошкольников со сверстниками// Вопросы психологии. — 1986. — № 4. — С.167−174.
  21. Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Владос, 2003. — 160 с.
  22. В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. — М.: Академия, 2001. — 67 с.
  23. Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Просвещение, 1989. — 390 с.
  24. Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. — М.: Просвещение, 1995. — 260 с.
Заполнить форму текущей работой