Психолого-акмеологические уровни деятельностной продуктивности воспитателей пенитенциарного учреждения
Диссертация
Коммуникативная подструктура — способности устанавливать и поддерживать психологический контакт с различными участниками общения, преодолевать психологические и коммуникативные барьеры, проницательность, способность правильно интерпретировать поведение* невербальные проявления собеседника и понимать его внутренний мир, психологические особенности, потребности и мотивы поведения, актуальное… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- 1. 1. Исторический анализ развития прикладной пенитенциарной психологии в отечественной и зарубежной науке
- 1. 2. Профессиональная деятельность — психолого-акмеологический аспект
- 1. 3. Психолого-акмеологический анализ особенностей профессиональной деятельности воспитателей пенитенциарных учреждений
- 1. 4. Акмеологические факторы продуктивности профессиональной деятельности воспитателей пенитенциарных учреждений
- 1. 5. Критерии и показатели продуктивности профессиональной деятельности воспитателей пенитенциарных учреждений
- ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЕЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО УЧРЕЖДЕНИ
- 2. 1. Процедура и методы исследования
- 2. 2. Исследование уровней продуктивности профессиональной деятельности воспитателей пенитенциарных учреждений
- 2. 3. Исследование факторов, влияющих на продуктивность профессиональной деятельности воспитателей пенитенциарных учреждений
Список литературы
- Абрамова С.Г. Психологические механизмы управления, и о том, как их использовать. -М.: Известия, 2002. — 312с.
- Азаров Ю. П. Мастерство воспитателя. М.: Просвещение, 1971 — 126с.
- Айзенк Г. Дж. Сорок лет спустя: новый взгляд на проблемы эффективности в психотерапии// Вопросы психологии. 1994. N4.
- Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 480с.
- Айзенк Г. Супертесты IQ.- М.: Издательство ЭКСМО Пресс, 2002.-208с.
- Айви А.Е., Айви М. Б., Саймэк-Даунинг JI. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. М., 1999 — 487с.
- Акмеологический словарь. Под общ. Ред. А. А. Деркача. М.: А-40 Изд-во РАГС, 2004.-161с.
- Акмеология. Учебное пособие /А. Деркач. В. Зазыкин. СПб: Питер, 2003. — 256с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
- Акмеология: учебник. Под общ. Ред. А. А. Деркача: Рос. Акад. Гос. Службы при Президенте Российской Федерации, Междунар. Акмеол. ин-т. -М: Изд-во РАГС, 2004. 681с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. ~ М.: Педагогика, 1982. -Кн.1.~318с.- Кн. 2.-295с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. JL: ЛГУ, 1968 — 339с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2- т.-Т.2, — М., 1980−484с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.-М., 1977. 380с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: АПН РСФСР, 1960.-486с.
- Антология социальной работы. В 5 т. Т.1. История социальной помощи в России. Сост. М. В. Фирсов, — М.: Сварогъ НВФ СПТ, 1994. — 288 с.
- Андреев В. И. Пакет десяти тестов. Казань, 1992.-69с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., Аспект Пресс, 1996.-376с.
- Андреева E.JI. Социально-психологические и социально-профессиональные факторы адаптации молодого специалиста в трудовом коллективе,-М., 1991.- 126с.
- Андреева Г. М. Социальная психология,— М.: МГУ, 1980. 415с.
- Анисимов С.А., Гордеева Т. М., Деркач А. А. Методы акмеологических исследований. Кострома: Упр. Образов., 1994. 102с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования. \ Психологический журнал.- 1980, № 2.
- Балабанова Л.М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений). Д.: Стажер, 1998, — 432с
- Батаршев А.В. Типология характера и личности: Практическоеруководство по психологической диагностике. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 112с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии,— М.:Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье в России», 1993.-199с.
- Беляева Л.И. Становление и развитие исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей в России. М., 1995.
- Бехтерев В.М. О деятельности Психоневрологического института, как высшего педагогического учреждения, и его роли в педагогическом строительстве// Вопросы изучения и воспитания личности. 1921. N3.
- Биологическое и социальное в личности преступника и проблемы ее ресоциализации: Тезисы докладов межвузовской научной конференции. Уфа, 1994.
- Бодалев А. А. Психология о личности. М.: МГУ, 1988 -188с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982.-199с.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал.-1993,-№ 5.-С.73−79.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения.- М., 1998- 168с.
- Бодалев А.А. Психология общения, — М. -Воронеж: МОДЭК, 1996, — 255с.
- Бодалев А.А., Ковалев Г. А. О познавательных процессах в общении // Когнитивная психология, — М., 1986. -325с.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика (учебное пособие для студентов старших курсов психологических факультетов и отделений университетов). М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000. -368с.
- Бранский В.П. Социальная синергетика и теория наций. Основы этиологической акмеологии. СПб.: Издательство. Санкт Петербургской Акмеологической Академии. 2000 г. — 106с.
- Бранский В.П., Пожарский С. Д. Социальная синергетика и Акмеология. -СПб.: Политехника, 2002. 476с.
- Бранский В.П., Пожарский С. Д. Социальная синергетика и Акмеология. -СПб.: Политехника, 2001. 159с.
- Браун. «Психология Фрейда и постфрейдисты». Пер. с англ. М.: «Рефл бук»: К.: «Ваклер», 1997, — 304с. Серия «Актуальная психология».
- Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М «Словарь справочник по психодиагностике» — СПБ: Питер Кон 1999 — 528с: (Серия «Мастера психологии».) Ст14, 165, 206, 134,377.452.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровья, 1989.-165с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. -М.: Мысль, 1978. -216с.
- Буева Л.П. Социальная Среда и сознание личности,— М.: МГУ, 1968.- 268с.
- Васильев В.Л. Юридическая психология. 5-е изд. Доп. И перераб. СПб: Питер, 2002. — 656с: ил. — (Серия «Учебник нового века»).
- Вишнякова Н. Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования: Монография. В 2-х томах. Том 1. Минск, 1996 — 243с.
- Вичев В. Нравственная культура руководителя. М.: Политиздат, 1988,-158с.
- Виноградов В.И. Психодиагностическое обеспечение формирования психологической готовности личности к профессиональной деятельности. -М., 1996.-196с.
- Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1973 -288с.
- Волков В.Н. Юридическая психология: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. — 384с.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., СолнцеваТ.Н. Деятельность: структура ирегуляция М.: МГУ, 1987. — 216с.
- Вопросы профессиоведения. Науч. Тр. ВНИИ проф. Тех. обр. / С. Н. Левиев, Л., 1979 74с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинение: в 6-ти т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. -М.: Педагогика, 1982.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М., 1988. 543с.
- Гайдук С.А. Тюремная политика и тюремное законодательство дореформенной России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1987-
- Глоточкин А.Д., Пирожков В. Ф. Исправительно-трудовая психология М., 1975. 342с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наук. думка, 1988 -144с.
- Головаха Е. И. Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев: Политиздат Украины, 1989. -189с.
- Гостев А.А. Образная сфера человека / РАН Ин-т психологии.- М., 1992. -195с.
- Гоноболин Ф. Н. Мастер производственного обучения как педагог. М.: Высшая школа, 1965. 234с.
- Громов А.В., Кузин О. С. Неформалы: кто есть кто? М.: Мысль, 1990. 269с.
- Гройсман А.Л. Психология: Личность. Творчество. Регуляция состояний. М.: NB Магистр, 1993.-120с.
- ГуревичК.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука. 1970. — 272с.
- Детков М.Г. Развитие системы исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в России: Автореф. дис. доктора юрид. наук. М., 1994- 20с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Введение в акмеологию. М., 1995.-315с.
- Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М: Луч, 1993. -71с.
- Деятельность Всеукраинского кабинета по изучению преступника и преступности//Изучение преступности и пенитенциарная практика. М., 1928. вып.2.
- Дженнингс С., Минде А. Сны, маски, и образы. Практикум по артгерапии/ Пер. с англ. И Динерштейн. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 384с.
- Джефрис Д. Психодрама с закоренелыми преступниками. //Психодрама вдохновение и техника. М., 1997.
- Димитров А.В., СафроновВ.П. Основы пенитенциарной психологии. Учебное пособие, — М.: Московский психолого-социальный институт, 2003, 176с.
- Дмитриева О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности /Автореферат диссертациина соискание учёной степени кандидата психологических наук./ Москва-1997 -29с.
- Дьяченко М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976−175с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. Минск, 1981.-382с.
- Еналеева И.Д. Юридическая психология: Учебное пособие. М.: Издательство РИОР, 2005, — 79с.
- Зиверт В. Киевский институт научно-судебной экспертизы и его работа в области изучения преступника и преступности//Вестник советской юстиции. 1927. N24.
- Зорин Г. А. Руководство по тактике допроса. Учебно-практическое пособие. М.: ООО Издательство «Юрлитерформ», 2001. -320с
- Иванов Г. Из практики Саратовского губернского кабинета криминальной антропологии и судебно-психиатрической экспертизы// Советское право. 1925. N2.
- Ильинский И.М. Молодёжь и молодёжная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001. 696с.
- Исаев Н.А. Рациональное и иррациональное в психологической теории права Л.И.Петражицкого//Психол. журнал. 1986. Т.7, N4.
- История и некоторые вопросы современного состояния экспериментальных исследований в отечественной психологии: Сб. науч. трудов. М., 1990.
- Истина рождается в споре. Л.: «Знание», 1976. 40с.
- Каверина Р. Д. Психологическая систематика профессий типа «человек -человек» в целях профориентации. Автореферат дисс. к.п.н. Л., 1981.
- М.И. Калинин. О коммунистическом воспитании и воинском долге. Воениздат, М., 1958, 590с.
- Киселева ЕЛ. Мотивы профессионального выбора в ОВД // Вестник МЦПОиКНИ. -1996. -№ 1.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. — 160с
- Климов Е. А. Основы психологии. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 -295с.
- Климов Е. П. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988 — 199с.
- Климов Е. А. Основы общей и прикладной акмеологии. М., 1994.
- Климов Е. А. Психология профессионала. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996 — 400с.
- Климов Е. А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: Знание, 1986. — 80с. Новое в жизни, науке, технике, сер. «Педагогика и психология» № 3.
- Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983.
- Климов Е.А. О профессиональном самосознании. //Профессионально-техническое образование., 1980, № 5.
- Конституция Российской Федерации М «Издательство Новая Волна», 1997,-63с.
- К.психол.н. Конобеевский. М. А. Психологические особенности деятельности сотрудников УИС. Рязань 2002. 66с.
- Краткий психологический словарь. /Сост. Л. А. Карпенко, под общ. Ред. А. В Петровского, М. Т. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1985 431с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастерства производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1989 — 167с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990 — 119с
- Кузьмина Н. В. Стратегия развития акмеологических наук. //Проблемы развития системы акмеологических наук. /Под ред. Кузьминой Н. В., Зимичева A.M. СПб.- СПб Акмеологическая академия, 1996.
- Кузьмина Н. В., Урклин И. А. Основы вузовской педагогики Л.: ЛГУ, 1972.
- Ю.Кузьмина Н. В.: «Предмет Акмеологии». 2ое издание, исправленное и дополненное. — СПб.: Политехника, 2002. — 189 С.
- Кузьмина Н. В. Развитие идей научной школы Б.А. Ананьева в акмеологии. //Акмеология'98/ Акмеология образования. /Под ред. Кузьминой Н. В., Зимичева A.M. СПб.: СПб Акмеологическая академия, 1998−218с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб Акмеологическая академия, 1995.-24с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001 — 144с.
- Кузьмина Н.В. Методы акмеологического исследования качества подготовки педагогов. Методическое пособие. М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 68с.
- Кузьмин С.И. Становление и развитие исправительной (пенитенциарной) педагогики // Исправительная (пенитенциарная) педагогика. Рязань. 1993.
- Курс практической психологии, или как научиться работать и добиться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персонала Автор-сост. P.P. Кашапов. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1997. — 448с
- Куценко В. Г. О сущности профессионального мастерства педагога. Пути совершенствования. М.
- Кухарев Н.В., Решетько B.C. Диагностика взаимодействия в образовательных системах как интегрирующий фактор педагогического мастерства. //Проблемы развития системы акмеологических наук. /Под ред. Кузьминой Н.В.
- Кутанин М.П. Саратовский кабинет по изучению преступности и преступника// Пути развития советской психоневрологии. Самара, 1931.
- Лаптев Л. Г. Основы военной акмеологии. М.: 1986.
- Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995. с. 102.
- Ленц А.К. Белорусский кабинет по изучению преступника и преступности, его цели и характер деятельности//Вестник НКЮ БССР. 1927. N1.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977−304с.
- Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М: Знание, 1979−48с. Новое в жизни, науке и технике. Серия «педагогика и психология», № 1.
- Леонтьев А.Н. О некоторых перспективных проблемах советской психологии //психологии № 6 М.: Шкала ПРЕСС, 1967.
- Леонгард Карл Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов нД, Изд-во «Феникс», 2000. 544с
- Лисин А.Г., Петренко М. И., Яковлева М. И. Тюремная система Российского государства в XVIII-начале XX веков. М., 1996. 448с.
- Лисовский В.Т. В каждом ли споре рождается истина: (Социологические очерки). -М.: Сов. Россия, 1989. 152с.
- Лисовский В.Т. Воспитывать убеждённость. Л., «Знание», 1971. 47с.
- Лисовский В.Т. Методика организации проведения диспутов на морально-этические темы. Л.: Знание. 1982. — 24с.
- Лымарь Н.Г. О причинах возникновения девиантного поведения.
- Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе техникуме школе: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (27 мая 2003 г.): В6 т, Т.2 /Перм. Гос.техн. ун-т, Пермь, 2003, — 293с.
- Люшер Макс. Цвет вашего характера. Пер. с англ. — М.: «РИПОЛ КЛАССИК», «Вече», 1997. -240с.
- Максимова В. Н. Акмеология школьного образования. СПб.: ЛОИРО, 2000 — 230с.
- Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования: Книга для педагога. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 99с.
- Максимова Н.Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. Ростов н-Д: Феникс. 2000. — 576с.
- Макаренко А. С. Сочинения, т. V. Изд. АПН РСФСР М.: 1958, — 557с.
- Макаренко А.С. Сочинения, т. 1. Изд. АПН РСФСР, М, 1958, 783с.
- Макаренко А.С. Соч. в 7-ми томах, т.4. Изд АПН РСФСР М. 1958 552с.
- Мариновская И.Д., Тихомиров С. Н. Юридическая психология: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2005. — 384с.
- Марцинковская Т.Д. Русская ментальность и ее отражения в науках о человеке. М., 1994.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание 1996 — 308с.
- Михайлов И.В. Организация работы начальника отряда. Учебное пособие. Под редакцией доктора юридических наук Н. А. Стручкова. Научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел. Москва- 1963.-62с.
- Мокрицкий С.П. Наказания, его цели и предложения. М., 1901.
- Молодой человек в условиях кризиса. М., — С’анкт Петербург: «СОЦИУМ», 1994,186с.
- Моносзон Э.И. Учитель и всестороннее развитие личности школьника -М.: Знание, 1986 80с.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. В 4-х частях. С.-Пб., 1996
- Мясищев В.Н. Основная задача судебной деятельности. В сборн. Человек перед судом. Л., 1965.
- Наэм Дж. Психология и психиатрия в США. М., 1984.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Книга 2. Психология образования. 3-е издание. -Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 608с.
- Немов. Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. Для студ. Педвузов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 528с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. 3-е изд. — М: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997.-688с.
- Новейший философский словарь. / Сост. А. А Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896с.
- Овчарова Р.В. Технология практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. М: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001. — 448с.
- Парникель Ю. Л. Прикладная социология: пособие для студентов.1. Псков. 1997.-249с.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений в 6-и томах, Т 3, кн. 2, М, — JI., 1951.
- Педагогический словарь в 2-х томах под ред. И. А. Каирова, Изд. Академия педагогических наук. М 1960. т. 2 766с.
- Петражицкий Л.И. Введение в изучение права и нравственности, основы эмоциональной психологии. СПб., 1907.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1994. -463с.
- Педагогическая энциклопедия. М., 1965 т.2.
- Писачкин В.А. Социология жизненного пространства. Саранск. Изд-во Мордов. ун-та, 1997 — 180с.
- Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1962.
- Платонов К. К. Психология летнего труда. М: 1960.
- Платонов К.К. Личность и труд. М., 1965
- Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. — 216с.
- Платонов К. К. О сущности и задачах профессиологии. Социалистический труд. М.: 1973.
- Платонов К.К., Профессиография, её значение и методика работы./ социалист. Труд.-1971, № 4.
- Позняков В.М. Очерк по истории пенитенциарной психологии. Домодедово, 1997
- Правоведение: Учебник для неюридических вузов. /Под ред. О. Е. Кутафина. М.: Юристь, 2002. — 398 с.
- Проблемы социального самоопределения учащейся молодежи в условиях современного общества: Материалы международной научно-практической конференции (Россия, г. Киров, 3−4 марта 2003г). Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. — 638с.
- Проблемы теоретической социологии. Вып. 2. сб. статейПод ред. А. О. Бороноева. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. -316с.
- Профессиональная подготовка учителя воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе. Шуя: Изд-во «Весть» ШГПУ, 2002, с. 152.
- Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Министерство юстиции Российской федерации. 2001. — 32с.
- Пряжников Н. С. Психологический смысл труда. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 — 352с.
- Психогенетика. Учебник. /И.В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, E.JI. Григоренко. Под ред. И.В. Равич-Щербо М.:Аспект Пресс, 2003. — 447с.
- Психология: Словарь /Под ред. А. В. Петровского, М. С. Ярошевсого. -М., с. 244.
- Психотехнологии: Компьютерный психосемантический анализ ипсихокоррекция на неосозноваемом уровне. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — 416с.
- Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников охраны и конвоирования уголовно-исполнительной системы. Материалы регионарных учебно-методических семинаров пенитенциарных психологов и методические рекомендации. Томск 2001. — 274с.
- Психологический словарь. /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М.: Педагогика Пресс, 1997 440с.
- Рабочая книга пенитенциарного психолога: Пособие. М.: ВНИИ МВД России, 1997.-208с.
- Ратинов А.Р. К ядру личности преступника//Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. М., 1981.
- Реан А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ в деятелтности педагогов. // Вопросы психологии. 1990. — № 2 с134−145.
- Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. 2-е изд. Перераб. И доп. — М.: Юристь, 2004. — 588с.
- Российское уголовное право. Общая часть: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М: Спарк, 2000. 478с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. /Отв. Ред. Шорохова Е. В. М: Педагогика, 1976 — 496с.
- Рубинштейн СЛ. Человек и мир. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969. с. 370.
- Рубинштейн СЛ. Самосознание личности и её жизненный путь. //Психология личности. В 2-х т. — том 2. — Самара, 2000. — 543с.
- Рубинштейн С. JI, Основы общей психологии. М.: Учпедиц, 1946 -704с.
- Седова С.С. Акмеологические технологии развития социальнопрофессионального мышления будущих педагогов психологов. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. ШГПУ Шуя 2002. 289с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения: В 2-х т. М., 1952. Т.1.
- Семёнов В.Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. Учебное пособие. Ленинград 1983. 105с.
- Симененко В. Д., Демидчук В. Г. Профессии промышленного производства: Профессиограммы. Киев: Рад. Школа, 1983.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 128с.
- Сластёнин В.А. Гуманитарная культура специалиста. //Магистр. 1991. -l.-c.3−21.
- Смит М. Тренинг уверенности в себе : Пер. с англ. СПб.: ООО «Речь» -244с.
- Собчик Л.Н. Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2002, — 16 е., илл.
- Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. СПб.: Речь. 2004. — 224с.
- Собчик Л.Н. МЦВ метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. — СПб., Изд-во1. Речь", 2001.- 112с.
- Современная западная социология. Словарь. М., 1990.
- Социология на пороге XXI века: Новые направления исследований. Под ред. С. И. Григорьева (Россия), Ж. Коэнен-Хутгера (Швейцария). М.: ИНТЕЛЛЕКТ, 1998. 272с.
- Степанов С.С. Психология в лицах. М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. -384с.
- Стурова М.П., Чакубаш Ю. В. О пенитенциарной системе США // Экспресс-информация. М.: ОНИ Академии МВД СССР, 1991. N 6.
- Сушина М.Н. Психолого-акмеологическое сопровождение социальной реабелитации детей и подростков.//Актуальные проблемы социальной педагогики и акмеологии. Сборник научных трудов. Выпуск 3. Шуя: Изд-во «Весть» ГО ВПО «ШГПУ», 2004. — 185с.
- Сыч К. А. Уголовное наказание как система. Рязань, 1995.
- Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Т.2. СПб., 1982.
- Тарасова В. Н. Акмеологические задачи в образовательном процессе. //Акмеология 2000. Методические и Методологические проблемы. Под ред. Кузьминой Н. В. Зимичева А.М. — СПб.: СПб. Акмеологическая академия, 2000.
- ТарасоваВ.Н. Предмет коррекционной акмеологии. СПб. Академия акмеологических наук, 1999. 38с.
- Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. -М: Академический Проект, 2003. 496с.
- Тихомирова JI.B. Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Под редакцией М. Ю. Тихомирова. -М.: 1999, 526с.
- ТихенкоС.И. О юридической клинике КИНХа// Вестник юстиции. 1927. N3.
- Уголовно-исполнительный кодекс РФ. М.: «Проспект», 1997. — 135с.
- Ушатиков А.И., Казак Б. Б. Основы пенитенциарной психологии. Учеб. /Под ред. С. Н. Пономарева. Рязань: Узорочье, 2002. — 554с.
- Филиппов В.В. Реформирование пенитенциарной системы, материалы международной конференции 8−10 октября Минск, 2001 — 108с.
- Философский словарь. /Под ред. И. Т. Фролова, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991 — 500с.
- Фокс В. Введение в криминологию. М., 1980.
- Фойницкий Н.Я. Исторический очерк и срвременное состояние ссылки и тюремного заключения. СПб. 1872.
- Фрадкин Ф.А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995.
- Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. «Университетская книга» ACT Санкт-Петербург Москва 1997. 318с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений /Сост: науч.ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. -М.: Просвещение, 1990.448 с.
- Холстова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. 3-е изд. -М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. система пенитенциарных учреждений и история. Стр. 448−450. — 668с.
- Хрусталева Т.М. Развитие индивидуальности учителя-предметника. //Ежегодник Российского Психологического Общества. Психология и практика. Том 4, выпуск 2. Ярославль, 1998 — с.221−222.
- Чакубаш Ю.В. Социально-педагогические основы деятельности пенитенциарной системы США: автореф. на соиск. учен. степ. канд. педагогических наук. М., 1993. 28с.
- Четвериков B.C. Криминология и профилактика преступлений. Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 128с — (профессиональное образование).
- Читать человека как книгу. М: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, -344с.
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник. 3-е изд., испр. и доп. — М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 472с.
- Шаповалов В.Ф. Основы философии. М. ФАИР-ПРЕСС, 1999.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982 — 185с.
- Шепель В.М. Социальное управление производственным коллективом. (Опыт социологического исследования проблемы). Издательство «Мысль» Москва 1975. — 212с.
- Шиханцев Г. Г. Юридическая психология. Учебник для вузов. Ответственный редактор доктор юридических наук профессор В. А. Томсинов. -М: Издательство «Зерцало». 1998, 352с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с анг. В. Б. Ольшанского. Ростов н-Д: изд-во «Феникс», 1998, 544с.
- Шмелев А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544с.
- Шнайдер Х.Й. Криминология. М.: «Юоайт». 1994. 520с.
- Шорохова Е.В. Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
- Щербаков А. И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. Автореф. дис. д. п. н. JL, 1968.-26с.
- Энциклопедия психологических тестов. М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1999.-400с.
- Энциклопедия социальной работы. ВЗ т. Т. 1.: Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. — 480с. Якобсон П. М. Психология чувств. -М., 1958.
- Ядринцев Н.М. Русская община в тюрьме и семье. СПб. 1872.
- Aldag R.J., Brief А.Р. Task Design and Motivation // Dallas Scott Foresman. 1979. P. 42−43.
- Alexeev V.A., Fiilop T. Towards strengthening of health management practice // Health Administrator. Julj 1986. 4 (I). P. 45−54.
- Atkinson J.G., Sultz H.A. A new intra DRG severity of illness index using clinical laboratory values abstract. // AHSR A. FHSR Annu. Meet. Abstr. Book. -1995/-N. 12/-P. 33−34.
- Bjork L. D The Future of Distance Learning for Adults: Problems and Promises. Материалы международной конференции «Инновации в психологопедагогической теории и практике» Шуя: ШГПУ, 2001. — С. 13−20.
- Blamires D. Personnel management tasklist. An index of basic personnel man agement task in district health authorities // Hospital and Health services review. 1999. 77(8). P. 235−238.
- Ehreth J. The implications for information system design of how health care costs are determined // Med. Care. 1996. V. 34. N. 3. P. 69−82.
- Frakes J. T. Managed care. Evolution and distinguishing features // Gastroenterol. Clin. Noth. Am. 1997. — N. 26 (4). — P.703−714. 290.
- Ruffin M. Managed care information needs: a summary perspective // Physician Exec. — 1997. — N. 7. — P.61−64.