Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личност.
аспект
Диссертация
Говоря о формах тревожности, нельзя не коснуться также проблемы так называемой «замаскированной» тревожности. Представление о «масках» эмоциональных расстройств заимствовано из психиатрии и психосоматической медицины, где под «маской» понимается в основном соматизадию невротических и психических расстройств (см., например, Н. Г. Гаранян, А. Б. Холмогорова, 1994). Вместе с тем, в русле… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ. 1.1. Тревожность, тревога и страх, их функции
- 1. 2. Тревожность и страх: историко-философский контекст
- 1. 3. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии
- 1. 4. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии
- 1. 4. 1. Страх в классических теориях эмоций
- 1. 4. 2. Тревожность и страх в теории научения
- 1. 4. 3. Тревожность и страх в классическом психоанализе
- 1. 5. Психологические причины тревожности и способы ее преодоления., 83- >
- 1. 5. 1. Тревожность и стресс
- 1. 5. 2. Тревожность как функция межличностных отношений. SI'"*
- 1. 5. 3. Тревожность и внутренний конфликт
- I. -XI классы). Половозрастные различия. 115 v
- IV. 2.1. Особенности семейного воспитания
- IV. 2.2. Школьная успешность, взаимоотношения с учителями и сверстниками
- IV. 2.3. Посттравматический стресс
- IV. 3. Внутриличностные источники тревожности
Список литературы
- Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения: Авто-реф. дис.. докт. психол. наук. М., 1989.
- Активные методы обучения педагогическому общению/ Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1983.
- Александер Ф., Селесник Ш., 1995. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности и до наших дней. М.: Прогресс Культура. 1995.
- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). М.: Наука, 1976.
- Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 1993.
- Аминов Н.А., Азаров В. Н. Изучение индивидуальных различий в предрасположенности к состоянию тревоги в концепции двух сигнальных систем// Проблемы дифференциальной психофизиологии. Т.Х. М., 1981.
- Ананьев В.А. Психологическая характеристика тревоги у больных с предъязвенным состоянием и язвенной болезнью: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1988.
- Андреас Ст., Андреасс Кон. Сердце мозга. Екатеринбург: МООПД, 1993.
- Андреева А.Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте// Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М., 1988.- 289
- Андреева А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников: Дис.. канд. психол. наук. М., 1989.
- Астапов В.М. Функциональный подход при изучении состояния тревоги в напряженных условиях деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1986.
- Антология мировой философии. М.: Мысль, 1969. Т.1.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Медицина, 1988.
- Березин Ф.Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые области применения М.: Фолиум, 1994.
- Берне Д. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений. М.: Вече. Персей. Аст, 1995.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.
- Божович л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 1968.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Психология формирования личности. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.
- Бороздина Л.В., Залученова Е. А. Увеличение индекса тревожности при расхождении самооценки и притязаний/7 Вопросы психологии. 1993. N 1.
- Былкина Н.Д. Соотношение самооценки и уровня притязаний в норме и при психосоматической патологии (на материале язвенной болезни двенадцатиперстной кишки): Дис.. канд.психол. наук. М.: МГУ, '1995.- 290
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика,
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
- Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М.: Независимая фирма «Класс», 1995.
- Возрастные особенности эмоциональных состояний подростков в зонах радиоактивной загрязненности: Материалы исследования/ Отв.ред. Л. Н. Рожина. Минск, 1992.
- Выготский Л.С. Соч.: в 6 т. Т. 3, 4. М.: Педагогика, 1983, 1984.
- Габдреева Г. Ш. Формирование способности к самоуправлению психическим состоянием у студентов с высоким уровнем тревожности: Дис.. канд. психол. н., 1990.
- Голушко А.А. Соотношение результативности деятельности и уровня тревожности (на примере экзаменационной ситуации)// Вопросы прикладной психологии. Новокузнецк, 1995.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб.: АО «Сфера» 1994.
- Гаранян Н.Г., Холмогорова А. Б. Групповая психотерапия неврозов с соматическими масками/7 Московский психотерапевтический журнал. 1994. N 2.
- Глассер У. Школы без неудачников. М.: Прогресс, 1991.
- Гриндер М. Исправление школьного конвейера// Линда Ллойд. Школьная магия. Майкл Гриндер Исправление школьного конвейера. Серия: НЛП в педагогике, 1994.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
- Гордецова Н.М. Взаимосвязь тревожности ожиданий, психодинамической тревожности и социометрического статуса у старших- 291 дошкольников// Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Вып. 2. Пермь, 1978.
- Готвальд Ф.Т., Ховланд В. Помоги себе сам. Медитация. М.: СП «Интерэксперт» 1992.
- Гроф С. За пределами мозга: Рождение, Смерть и Транс-ценденция в психотерапии. М.: Центр «Соцветие», 1992.
- Гроф С. Духовный кризис: Статьи и исследования. М.: МТМ, 1995.
- Грэхем Д. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. М.: Независимая фирма «Класс», 1993.
- Данилова Е.Е. Психологический анализ трудных ситуаций и способов овладения ими у детей 9−11 лет: Дис.. канд. психол. наук. М., 1990.
- Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С.Розенцвейга: Практическое руководство. М., 1992.
- Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М.: йзд-Ео Моск. ун-та, 1992.
- Дементьева Н.Ф. Аффект тревоги в клинике психических заболеваний: Методические рекомендации. М., 1981.
- Детство идеальное и настоящее. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994.
- Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
- Доронина О.В. Страх перед компьютерами: природа, профилактика, преодоление// Вопросы психологии. 1993. N 1.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.: Педагогика, 1991.
- Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младших школьников// Вопросы психологии. 1982. N 3.- 292
- Екимова В.И. Феномен «Чернобыльского следа: Психологический аспект// Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. М., 1994.
- Забродин Ю.М., Бороздина Л. В., Мусина И. А. Оценка временных интервалов при разном уровне тревожности// Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1983. N 4.
- Забродин Ю.М., Бороздина Л. В., Мусина И. А. К методике оценки уровня тревожности по характеристике временной перцепции// Психологический журнал. 1989. Т.10, N 5.
- Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня тревожности и его влияние на личностные особенности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1995.
- Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л.: Медицина, 1982.
- Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л.: Медицина, 1988.
- Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб: Гиппократ, 1995.
- Захарова Л.Н., Сергиюк П. И., Кузьминова М. П. Тревога, эмоциональная напряженность и стресс в профессиональной деятельности учителя// Психология человека в условиях социальной нестабильности. М., '1994.
- Ибн Сина (Авиценна). Избранные философские произведения. М.: Мысль, 1980.
- Изард К. Змоции человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.
- Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте/'/ Психологические исследования. Тбилиси, 1966.
- Исурина Г. Л. и др. «Трудные» подростки в массовой школе// Патохарактерологический опросник для подростков. Л., 1976.- 293
- Камо А. Бунтующий человек. М.: Изд-во политической лит-ры, 1990.
- Кант И. Критика способности суждения//Кант И. Соч.: в 6 т. T.V. М., 1966.
- Категории человеческого существования. Вып. I. Страх: Рефераты. М., 1989.
- Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении (в возрастном плане): Дис.. канд. психол. наук. М., 1972.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.
- Кляйн М. Ребенок, который не мог спать// Знаменитые случаи из практики психоанализа. М., 1995.
- Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М., 1992.
- Кондаш 0. Шкала классического, социально-ситуационного страха, волнения. М.: ВЦП, 1973.
- Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника, м.: Знание, 1988.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей// Росс Кэмп-белл Как на самом деле любить детей. М.Максимов. Не только любовь. М.: Знание, 1992.
- Кьеркегор С. Страх и трепет М.: Республика, 1993.
- Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценна, 1984.
- Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги// Вопросы психологии. 1969. N 1.
- Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М.: Политиздат, 1977.
- Леонова А.Б. Психодиагностика и регуляция функциональных состояний учащихся// Учителям и родителям о психологии подростка. М. 1990.
- Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.
- Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. М.: Прогресс, 1970.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
- Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет. М.: Педагогика, 1992.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1983.
- LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути/ Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Изд. группа «Прогресс" — «Культура», 1993.
- Локк Дж. Опыт о человеческом разумении// Локк Дж. Соч.: в 3 т. Т. 1. М., 1983.
- Лубовский Д.В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика. М., 1992.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М.: Знание, 1978.
- Манова-Томова B.C., ПирьовГ.Д., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София: Медицина и физкультура, 1981.
- Мампория Ж.Ф. Некоторые вопросы патогенеза бронхиальной астмы у детей: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Тбилиси, 1976.- 295
- Масгутова O.K. Психологическая реабилитация детей, перенесших железнодорожную катастрофу// Вопросы психологии. 1990. N 1.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.
- Методики психодиагностики в спорте/ В.JI.Мари-щук, Ю. М. Блуд ов и др. М.: Просвещение, 1984.
- Михал В. Проективное интервью. Диагностическая техника детской психологической практики. М.: ВЦП, 1986.
- Молоканов М.В., Хайруллина З. Р. Психологическая обоснованность использования знаний клиента об отклонениях при его рождении в качестве психотерапевтической метафоры// Московский психотерапевтический журнал. 1994. N 4.
- Монтень М. О страхе// М.Монтень. Опыты. М., 1960. Т. 1. Гл. XVIII. М., 1960.
- Морган У.П., Эликсон К. А. Ситуативная тревога и результативность деятельности// Вопросы психологии. 1990. N 3.
- Мороз М.П., Вязовец Н. В. Изменение показателей РЭГ и J ЭЭГ у студентов с состоянием беспокойства-тревоги в процессе экзаменов// Проблемы умственного труда. Вып. 6. М., 1983.
- Мурзенко В.А. Психологический анализ личностно-поведенческой структуры так называемых «трудных детей» в условиях массовой школы: Автореф. дис.. канд. психол. наук. JI., 1979.
- Мусина И.А. Диагностика уровня тревожности по характеристикам восприятия времени: Дис.. канд. психол. наук. М., 1993.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960.
- Найдиффер P.M. Психология соревнующегося спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1979. j- 296
- Наенко Н.й. Психическая напряженность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
- Нежнова Т.А., Филиппова Е. В. Различие в эмоциональном: отношении к школе и учению у детей 6-летнего и 7-летнего возраста// Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1971.
- Неймарк М.С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе// Вопросы психологии личности школьника. М., 1961.
- Неймарк М.С. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков// Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
- Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983.
- Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков// Проблемы психодиагностики обучения и развития школьников. М., 1985.
- Новые аспекты психотерапии посттравматического стресса: Методические рекомендации/ Сост. М.Ш.Магомед-Эминов и др. Харьков, 1990.
- Общая психодиагностика/ Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
- Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. М.: Просвещение, 1993. Кн. 1.
- Общение и формирование личности школьника. Под. ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. М.: Педагогика, 1987.
- Одаренные дети/ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.
- Организация Всесоюзного научно-методического центра по оказанию социально психологической помощи детям: Научный отчет- 297 по Государственной программе «Дети Чернобыля». М.: НИИОПП АПН СССР, 1991.
- Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста/ под ред. Д. Б. Эль конина, А. Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13−17 лет/ Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М.: Педагогика, 1988.
- Панин Л.Е., Соколов В. П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении. Новосибирск: Наука, 1981.
- Патохарактерологические исследования у подростков/ Под ред. А. Е. Личко, Н. Я. Иванова. Л.: Изд. Ин-та им. В. М. Бехтерева, 1981.
- Перлз Ф.С. Гештальт-терапия дословно// Московский психотерапевтический журнал. 1994. N 3.
- Перлз Ф.С. Внутри и вне помойного ведра. Перлз Ф. С. и др. Практикум по гештальттерапии. СПб: Петербург-XXI век, 1995.
- Плотников В.В., Андрияшик Д. Ю. Значение уровня беспокойства-тревоги в адаптации студентов к обучению в вузе// Проблемы умственного труда. Вып. 6. М., 1981.
- Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков: Дис.. канд. психол. наук. М., 1977.
- Прихожан А. М Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления// Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
- Прихожан A.M. Психокоррекционная работа с тревожными детьми// Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.- 298
- Прихожан A.M. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10−12 лет: Программа курса занятий// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. Москва-Тула, 1993.
- Прихожан A.M. Игры и задания для занятий с подростками: личностное развитие// Психологическая реабилитация детей и подростков. Калуга, 1994.
- Психологическая диагностика и коррекция личности школьника/ Отв. ред. И. Ф. Мягков. Воронеж: ВГПИ, 1991.
- Психологическая помощь в меняющемся мире: Материалы П Международной конференции психологических служб и Телефонов Доверия. Пермь: Пермский центр социально-психологической адаптации и терапии «Доверие». 1995.
- Психология травматического стресса сегодня. Киев, 1992.
- Психология эмоций: Тексты/ Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
- Пуховский Н.Н. Клиника тревожных расстройств и некоторые гуморальные корреляты тревоги при гипоталамических поражениях: Автореф. дис канд. мед. наук. М., 1971.
- Развитие личности ребенка/ П. Х. Массен и др. М.: Прогресс, 1987.
- Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987.
- Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс-Универс, 1994.
- Роттенберг Б.С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. М., 1984.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: Теория и практика. М.: Прогресс, 1990.
- Савенко Ю.С. Тревожные психотические синдромы (клини-ко-экспериментальное исследование: Автореф. дис.. докт. мед. наук. М., 1974.
- Семья в психологической консультации/ Под ред. А.А.Бо-далева и В. В. Столина. М.: Педагогика 1989.
- Сиваков В.И. Методика физического воспитания младших подростков, имеющих повышенный уровень тревожности, агрессивности (на примере школ-интернатов): Дис.. канд. пед. наук. М., 1993.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М.: Просвещение, 1966.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.
- Соколова Е.Т., Чеснова И. Г. Зависимость самооценки подростка от отношения родителей // Вопросы психологии. 1986. Nо «С •
- Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: Комплексная психологическая коррекция. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
- Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги// Стресс и тревога в спорте. М., 1983.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.- 300
- Стресс и тревога в спорте: Международный сборник научных статей. М.: Физкультура и спорт, 1983.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1982.
- Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя: Дис.. канд. психол. наук. Пермь, 1993.
- Тиллих П. Мужество быть// Пауль Тиллих. Избранное. Теология культуры. М., 1995.
- Тополянский В.Д., Струковская М. В. Психосоматические расстройства. М.: Медицина, 1986.
- Уотсон Дж. Психологический уход за ребенком. М.: Го-сиз, 1929.
- Фейдемен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Вып.1 М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1994.
- Флоренская Т.А. Социологизация фрейдизма в теориях развития личности К.Хорни и Г. С. Саливэна: Дис.. канд. психол. наук. М., 1974.
- Формирование личности старшеклассника/ Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989.
- Фролова Н.В. Влияние рассогласования когнитивного стиля и технологии обучения на развитие тревожности у дошкольников: Автореф. дис.. канд. психол.наук. Бийск, 1995.
- Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. М., 1991.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика, 1993.
- Фрейд 3. Страх. М.: Книжн. изд-во «Современные проблемы», 1927.- 301
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука,
- Фрейд 3. Психоанализ и детские неврозы// З.Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск, 1991.
- Фромм Э. Искусство любить// Э.Фромм. Душа человека. М., 1992.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. М.: Физкультура и спорт. 1980.
- Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993.
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков. М.: Педагогика, 1986.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1, 2. М.: Педагогика, 1986.
- Хелус 3. Понимаете ли Вы ученика? М.: Педагогика, 1987.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Изд. группа «Прогресс"-"Универс», 1993.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995.
- Человек в экстремальной производственной ситуации/ Под ред. Е. И. Головаха. Киев: Наукова думка, 1990.
- Черепанова Е.М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. М., 1995.
- Чеснова И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1987.
- Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969.- 302
- Шкала явной тревожности для детей 8−12 лет (CMAS)/Перевод и адаптация A.M.Прихожан. М., 1994.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 1994.
- Шопенгауэр А. Афоризмы для усвоения житейской мудрости// А.Шопенгауэр. Афоризмы и максимы. Л., 1991.
- Щур В. Г. Методика изучения представления ребенка об отношении к нему других людей// Психология личности: Теория и эксперимент. М., 1982.
- Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М.: Знание, 1981.
- Эверли Дж., Розенфельд Р. Стресс: Природа и лечение. М.: Медицина, 1985.
- Юферева Т.И. Роль самооценки в регуляции поведения младших школьников: Дис.. канд. психол. наук. М., 1977.
- Amen E.W., Renison N. A study of relationship between play pattern and anxiety in young children// Genetic Psychology Monograph. 1954. V. L.
- Anxiety: Quest for improved therapy// American Journal of Medicine. 1987. V.82. N5a.
- Anxiety & Behavior// Ed. by Ch.D.Spielberger. N.Y.: Academic Press, 1966.
- Anxiety, Current trends in Theory and Reseach/ Ed. by Ch.D. Spielberger. V. l, 2. N.Y.: Academic Press, 1972.
- Atkinson J.W. Some general implications of conceptual developments in the study of achievement-oriented behavior// Human Motivation. Lincoln, 1965.
- Atkinson J.W. Strength of motivation and efficiency of performance// Motivation & Achievement. Washington, 1974.- 303
- Bandura A. Psychotherapy as a learning process// Psychological Bulletin, 1961. V. 58. N 2.
- Bandura A. Behavioral psychotherapy// Scientific American, 1967. V. 216. N 3.
- Bandura A., Walters R.H. Adolescent Agression: A Study of the Influence of ChiId-Training Practices and Family Interrelationships. N.Y.: The Ronald Press Company, 1959.
- Beck A.T. Cognition, anxiety and psycnophisiological disorders// Anxiety, Current trends in Theory and Reseach. V.2. N.Y., 1972.
- Begemann Chr. Furcht und Angst im Prozess der Aufklea-rung: Zu Literatur und Bewusstgeschichts des 18. Francfurt a M.: Athenaum. 1987.
- Behavior Therapy and the Neuroses/ Ed. by H. Eysenck. N.Y.: Pegamon Press, 1964.
- Castaneda A., McCandless B.R. & Palermo D.S. The children form of Manifest Anxiety Scale// Child Development. 1956. V. ХХУП. (a).
- Castaneda A., Palermo D.S. & McCandless B.R. Complex learning and performance as a function of anxiety in children and task difficulty// Child Development. 1956. V. ХХУП. (6).
- Cattell R.B. The nature and genezis of mood states: a theoretical model with experimental measurements concerning anxiety, depression, arousal and other mood states// Anxiety, Current trends in Theory and Reseach. V.l. N.Y., 1972.
- Cattell R.B. & Scheier I.N. The Meaning and Measurement of Neuroticism and Anxiety. N.Y.: Ronald Press, 1961.
- Clark J.V., Arkowitz H. Social anxiety and self-evaluation of interpersonal performance// Psychological Reports. 1975 (Feb). V.36. N 17.- 304
- Colm H. The Existentialist Approach to Pschotherapy with Adults and Children. N.Y.: Grune & Stratton, 1966.
- Coopersmith S. The Antecedents of Self-Esteem. San-Francisco: Freeman, 1967.
- Cross-Cultural Measurement of Anxiety/Ed by Ch.D.Spi-elberger, R. Diaz-Guerrero. Washington: Hemispare Publishing Corporation, 1976.
- Dollard J., Miller N.E. Personality & Psychotherapy. N.Y.: The Ronald Press Company, 1950.
- Egeland В., Sroufe L.A. Developmental sequelae of maltreatment in infancy// New Directions for Child Development: Developmental Perspectives in Child Maltreatment. San Francisco, 1981.
- Erikson E. Childhood and Society. N.Y.: W.W.Norton & со., Inc., 1950.
- J 204. Erikson E. Identity, Youth and Crisis. N.Y.: W.W.Norton & со., Inc., 1968.
- Eysenck H. The Dinamic of Anxiety and Hysteria. London: Routledge & Kegan Paul, 1957.
- Existence: A new Dimension in Pschiatry and Psychology. N.Y.: Basic Books, 1958.
- Existential Psychology/ Ed.R.May. N.Y.: Random House, 1961.
- Faust U. Angst-Furcht-Panic. Stuttgart: Verlag Hippok-zates. 1986.
- Friedrich W.N. et al. Behavioral problems in sexually abused young children// J. Pediatr. Psychol. 1986. V. 11.
- Haan N. Coping and Defending Process of Self-enviro-ment Organization. N.Y.: Academic Press, 1977.- 305
- Hartmann H. Essays of Ego Psychology. London: Hogarth Press, 1964.
- Himple D.P., Barcey W. Behavioral indices of anxiety and locus of control// Psychological Reports. 1975. V.37.
- Horny K. Neurosis and Human Grouth. N.Y.: W.W.Norton & co.} Inc., 1950.
- Izard C.E. Anxiety: A variable combination of interacting fundamental emotions// Anxiety, Current Trends in Theory and Research. N.Y., 1972. V.I.
- Jersild A.T. Emotional Development// Manual in Child Psyychology. N.Y.: Willey, 1954.
- Klein M. Contribution to Psycho-Analisis. London: Hogarth Press, 1948.
- Lazarus R.S., Averill J.R. Emotion and cognition with special reference to anxiety// Anxiety, Current Trends in Theory and Research. N.Y.: Academic Press, 1972. V.I.
- Leary T. Interpersonal Diagnosis of Personality.N.Y.:
- Luckert H.R. Konfliktpsychologie: Einfuhrung und Grundlegund. Munchen-Basel, 1965.
- Mandler G. Helplessness: Theory and research in anxiety// Anxiety, Current Trends in Theory and Research. N.Y., 1972.v.n.
- May R. The Meaning of Anxiety. N.Y.: Roland press company, 1950.
- May R. The Cry for Myth. N.Y.: W.W.Norton & со., Inc., 1950.
- McCleland D.C. The Achievement Motive. N.Y.: Apple-ton-Century-Crofts, 1953.
- McReynolds P. et al. Relation of object curiosity to psychological adjustment in children// Child Development. 1961.v.xxxn.
- Mowrer O.H. Learning Theory and Behavior. N.Y.: John Wiley, 1960.
- Phillips B.N. School Stress and Anxiety. N.Y., 1978.
- Phillips B. N, Martin N.P., Meyers J. School-related intervention with anxious children// Anxiety, Current Trends in Theory and Research. N.Y., 1972. V.2.
- Peseschkian N. Psychotherapy of Everyday Life. Heidel-berg-Berlin-N.Y.-Tokio: Springer-Verlag, 1986.
- Ribble M. Anxiety in infants and its disorganizing effect// Modern Trend in Child Psychiatry. N.Y., 1945.
- Rogers C.R. The Clinical Treatment of the Problem Child. Boston: Houghton Miffin, 1939.
- Rogers C.R. A theory of therapy, personality, and interpersonal relationships, as developed in the client-centered framework// Formulation of the person and the Social Context. V.3. N.Y., 1959.
- Ruebush B.E. Anxiety// Child Psychology. Chicago, Illinois, 1963.1233. Sarason I.G. Experimental approaches to test anxiety: attention and the uses of information// Anxiety, Current Trends in Theory and Research. N.Y., 1972. V.I.
- Sarason S.B. et al. Anxiety in Elementary School Children. N.Y.: John Wiley, 1960.
- Sartre J.P. Esqisse d’une theorie des emotions. Paris,
- Simonson H.R., Maurer M. Development of a standardized test of computer literacy and a computer anxiety index// J. Educational Computer Res., 1987. V.3 (2).
- Spielberger Ch.D., Gorsuch R.L., Lushene R.E. Manual for the State-Trait-Anxiety Inventory. Palo Alto, California: Consulting Psychologist Press, 1970.
- Sullivan H.S. The Collected Work. V. 1, 2. N.Y., 1953.
- Taylor J.A. A personality scale of manifest anxiety// J. Abnormal & Soc. Psychol. 1953. XLVIII.
- Taylor J.A. Drive theory and manifest anxiety// Psychol. Bull. 1956. LID.
- Tong L., Oates K., McDowell M. Personality development following sexual abuse// Child Abuse Neglect. 1987. V. 11.
- Weart S.R. Nuclear Fear: a History of Images. Cambrige (Mass.)-L.: Harvard Univ. Press, 1988.
- Winnicott D.V. The Maturational Processes and the Facilitating En viroment. L., 1965.