Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамика познавательного развития в дошкольном возрасте

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако педагогам следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Это отличие связано с несовершенством познавательных процессов дошкольника, которые еще только развиваются и появляются. Что же тогда позволяет маленькому ребенку за короткий период своей жизни (в течение пяти-шести лет) собрать огромное количество информации о мире, активно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
    • 1. 1. Понятие познавательного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
    • 1. 2. Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста
    • 1. 3. Динамика и психолого-педагогические средства развития познавательных процессов в дошкольном возрасте (от младшего возраста к старшему)
  • Глава 2. Проблема активизации познавательного развития в дошкольном возрасте
    • 2. 1. Диагностика и выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
    • 2. 2. Методика работы по активизации познавательного развития дошкольников
    • 2. 3. Результаты формирующего эксперимента у детей, имеющих низкий уровень развития познавательной активности
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Динамика познавательного развития в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера — сложное образование, обеспечивающее человеку нормальное и полноценное интеллектуальное и эмоциональное существование в мире.

Однако педагогам следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Это отличие связано с несовершенством познавательных процессов дошкольника, которые еще только развиваются и появляются. Что же тогда позволяет маленькому ребенку за короткий период своей жизни (в течение пяти-шести лет) собрать огромное количество информации о мире, активно и полноценно жить и ориентироваться в нем? В этом ему помогает третий компонент познавательной сферы — отношение. Дело в том, что взрослые познают мир умом, маленькие дети — эмоциями. Для взрослых людей информация первична, отношение вторично. У детей все наоборот: отношение первично, информация вторична. Эмоционально-чувственное постижение мира имеет первостепенное значение в развитии познавательной сферы ребенка дошкольного возраста, в процессе формирования его мировоззрения и личности.

Отношение к миру формируется у ребенка в процессе его жизни. И колоссальная роль в этом процессе принадлежит взрослым. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств.

Вопросам познавательного развития дошкольников уделялось и уделяется достаточно много внимания, как со стороны науки, так и со стороны практических работников. Накоплен огромный опыт. Однако в практической работе сегодня по-прежнему у воспитателей возникает много проблем и вопросов. Большой круг вопросов связан с созданием предметно-развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста. Какой должна быть эта среда, чтобы были учтены не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка? Как максимально активизировать собственную познавательную активность детей? Как располагать и подавать познавательное содержание, чтобы оно не «догружало до краев» сознание ребенка, а способствовало формированию целостной картины мира?

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г. А. Айдашева, Н. О. Пичугина. — М: Феникс, 2004. — С.326.
  2. Арапова-Пискарева Н. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации [Текст] / Н.А. Арапова-Пискарева, Н. Е. Веракса, А. В. Антонова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — С.57.
  3. Н.В. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. Ярославль, 1998.
  4. Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]/Л.Р.Болотина, Т. С. Комарова. — М.: Академия, 1997. — С.216.
  5. Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 523 с.
  6. Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 1998.- № 10. — С.22.
  7. Н.С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. — Москва — Бирск, 2004. -С. 80 — 89.
  8. Н.В. 1000 загадок [Текст] / Н. В. Еликина, Т. И. Тарабарина. — Ярославль, 1997.- 213 с.
  9. С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Академия, 2007.- 421 с.
  10. Л. Учение без утомления [Текст] / Л. Колесникова// Дошкольное образование. — 2008. — № 5.-56−60 с.
  11. Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. Э. Кригер. — Барнаул, 2000.- С. 32.
  12. М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18−35.
  13. М. Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание [Текст] / М. Марусинец. — М.: Просвещение, 1999.- № 11.-С.12.
  14. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007. — С.231.
  15. В.М. Психология и педагогика.-М.: Высш.шк., 2001.-319с. Мухина В. С. Детская психология.- М.: Просвещение, 1985.- 214с.
  16. Р.В. Практическая психология образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-448с.
  17. Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста/ Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера.- М.: Просвещение.-88с.
  18. Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л. А. Головей.- СПб.: Речь, 2002.
  19. Психология человека от рождения до смерти.- СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2002.-656с.
  20. С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2001.-720с.
  21. Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология.- Л., 1990.-326с.
  22. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5−6 лет// Психологическая наука и образование. — 2004. — № 1.- 143 с.
  23. Формирование познавательной активности дошкольников: Сборник научных трудов. — Шадринск, 1992.- С. 34.
  24. А.А. Развитие познавательной активности у дошкольников [Текст] / А. А. Фролов.- М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. — 400 с.
  25. Т.Н. Речь: истоки и принципы развития.- М.: ПЕР СЭ, 2004.-256с.
  26. И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005.-349с.
Заполнить форму текущей работой