Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Почему может не работать наставничество

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наставничество — это система работы, и подходить к его организации нужно системно. Если в организации или ее подразделении наставничество только внедряется, не стоит сразу начинать с широкого масштаба работы, есть смысл запустить пилотный проект наставничества, а затем, сделав необходимые поправки, распространить его в более широком масштабе. Развернутая практика наставничества — важнейший… Читать ещё >

Почему может не работать наставничество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нередко в тех организациях, где есть дух соперничества между сотрудниками, наставничество оказывается малоэффективным, если не бесполезным. Особенно это относится к тем коммерческим компаниям, в которых поощряется дух конкуренции не только вовне, но и внутри.

Пример. «Если честно, я не заинтересована…»

«Если честно, я совсем не заинтересована в том, чтобы обучать новеньких, — говорит менеджер по рекламе из коммерческой компании. — Во-первых, это отнимает львиную долю моего рабочего времени, и мне за это никто не платит. В нашей компании к стажеру всегда прикреплен наставник, который обязан ездить с ним на встречи, разбирать ошибки, которые он допустил в ходе переговоров, а также ежедневно проводить ролевые игры „менеджер — покупатель“. Первое время я очень ответственно относилась к данному процессу, ценила, что руководитель доверяет мне новеньких. Однако по сути я выращиваю в компании своих же конкурентов, которые могут в перспективе перехватить моих клиентов, а это мне совсем не выгодно. На мой взгляд, такая практика возможна, но только на тех позициях, где нет внутренней конкуренции между сотрудниками».

«Все обучение сводилось к тому, что первое время я просто ездила на встречи со старшим менеджером, которого ко мне прикрепили, — вспоминает специалист по работе с клиентами Наталья Кулибина. — Мне и слова не давали вставить на переговорах, просто в конце встречи говорили, что „вот так правильно“. Но, к сожалению, эта моя безучастность в самом процессе заставляла чувствовать себя как-то утомленно. Реальный опыт и навыки я приобрела только после испытательного срока, когда начала самостоятельно вести первого клиента, несмотря на множество ошибок, которые были мною допущены на первом этапе. Поэтому я считаю, что наставничество сегодня — это пустая трата времени как для новичка, так и для обучающего».

«Во время обучения телефонным переговорам мой наставник играл роль покупателя. Я должна была убедить его купить услугу, но поскольку опыта у меня не было, я ужасно волновалась и не могла подобрать убедительных аргументов. Через полчаса мучений наставник сказал, что я все делаю нс так, и, хлопнув дверью, просто вышел…»[1]

Чтобы наставничество работало полноценно, недостаточно утвердить положение и внедрить его административными способами. Важно системное внимание к наставнической работе, которое исходит с высшего уровня организации и транслируется всем сотрудникам. Системное построение наставничества включает в себя выстраивание заинтересованности всех участников — реальной основы успеха наставничества в организации.

Наставничество — это система работы, и подходить к его организации нужно системно. Если в организации или ее подразделении наставничество только внедряется, не стоит сразу начинать с широкого масштаба работы, есть смысл запустить пилотный проект наставничества, а затем, сделав необходимые поправки, распространить его в более широком масштабе. Развернутая практика наставничества — важнейший механизм воспроизводства кадрового потенциала организации, ее производственного опыта.

  • [1] Левинская О. Почему не работает наставничество [2014]. URL: http://59.ru/text/havejob/821 150.html (дата обращения: 10.02.2017).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой