Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическое консультирование в менеджменте

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации». Структура процесса консультирования. Введение. Глава 1. Теоретические основы психологического консультирования в менеджменте1. 1. Психологическое консультирование как вид работы практического психолога. Заключение. Методы. Консультирование в менеджменте: виды, модели, принципы. Ход исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы психологического консультирования в менеджменте
    • 1. 1. Психологическое консультирование как вид работы практического психолога
    • 1. 2. Консультирование в менеджменте: виды, модели, принципы
    • 1. 3. Структура процесса консультирования
    • 1. 4. Психологическое сопровождение командообразования в организационном консультировании
  • Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности программы психологического консультирования в организации
    • 2. 1. Описание методики и хода исследования
      • 2. 1. 1. Цель, задачи, объект и предмет исследования
      • 2. 1. 2. Методы
      • 2. 1. 3. Характеристика испытуемых
      • 2. 1. 4. Ход исследования
    • 2. 2. Результаты исследования
    • 2. 3. Выводы и рекомендации исследования
    • 2. 4. Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»
  • Заключение
  • Литература

Психологическое консультирование в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бурное развитие в России за последние пятнадцать-двадцать лет различных направлений психотерапии и разных форм психологического консультирования актуализирует вопросы профессионального развития и подготовки специалистов в данных областях практики. Специфика деятельности в области психологического консультирования предъявляет ряд требований к формированию профессионально важных качеств личности специалиста и связанных с ними когнитивных структур, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности. Становление компетентного специалиста в области психологического консультирования происходит в процессе поэтапной профессионализации, связанной с изменениями в интеллектуальном и личностном развитии.

Актуальность исследования связана с большим интересом к проблеме психологического консультирования в менеджменте.

Психологическое консультирование — это один из видов профессиональной деятельности психолога. Оно требует серьезной теоретической и практической подготовки. Психологическое консультирование является процессом, в котором взаимодействуют и проживают часть своей жизни двое: клиент и консультант. Этот процесс динамичен, в нем возможны успехи и неудачи с обеих сторон. Консультант работает с проблемами повседневной жизни, в которую включена личность клиента. Это могут быть и трудности развития и адаптации, и трудности принятия решения, трудности жизненного выбора, сложности переживания кризисных периодов, сложности во взаимоотношениях с людьми, вызванные акцентуациями характеров, заболеваниями, трудности личностного роста и совершенствования. Широкий круг таких проблем и составляет предмет психологического консультирования.

Работая в организации, психолог осуществляет сразу несколько функций. Функции организационного психолога определяют конкретные задачи его работы в организации, которые могут быть представлены несколькими категориями:

а) оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей);

б) профессиональная ориентация и консультирование;

в) социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников;

г) ускорение процессов адаптации работников в организации — взаимодействие руководителя с подчиненными;

д) психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации;

е) формирование групповых норм, морали, организационной культуры;

ж) профилактика и разрешение конфликтов;

з) контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление;

и) создание команды .

Чаще всего психолог работает консультативными методами, осуществляя консультативную функцию. Психолог консультирует по вопросам оптимального использования личностных и профессиональных возможностей человека (например, при приеме на работу, заполнении вакансий, сокращении кадров). Психолог участвует в проектировании и разработке различных методов управления персоналом, социальным развитием организации, улучшении организации труда и консультирует руководство по этим вопросам. Особое место занимает персональное консультирование. Необходимость консультирования, как правило, связана с определенной ограниченностью опыта руководства организации в управленческих и психологических областях. Очевидным преимуществом консультанта является возможность самостоятельного, независимого видения ситуации. Основной фактор эффективной работы консультанта — его свобода и независимость, которая складывается из финансовой (размер оплаты и ее надежность), административной (консультант не подчиняется клиенту) и эмоциональной составляющих. Консультирование, как правило, невозможно без исследовательской проработки и принятия экспертной позиции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Практическая психология: Учебник для судентов вузов. Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: Академический проект, 2001. — 480 с.
  2. Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.? М.: РИЦ Консорциума. 2004.
  3. Дж. Искусство психотерапевта. — СПб.: Питер, 2001. — 304 с.
  4. В. И. Практическая психотерапия. — СПб., 2004. — 196 с.
  5. С. Психологическое консультирование. — СПб.: Питер, 2002. — с. 736.
  6. М. А. Терапевтическая и консультативная психология. — СПб.: Издательство «Речь», 2001. — 352 с.
  7. А.Н. Психологический смысл, предмет и задачи консультативной психологии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2004. — № 2. — С. 23 — 30.
  8. К.Е. Эмоции человека. — М., 2000. — 290 с.
  9. В.Е. Психология и психотерапия: гуманизация и интеграция // психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии // под ред. Леонтьева Д. А. Щур В. Г. — М., Смысл. 1997.
  10. М.С. Мир общения. Проблема межсубъективных отношений. — М., Политиздат, 1988. — С. 335.
  11. Дж., Браун Р., Психотерапевтическое консультирование. — С — П., 2001. — 34 с.
  12. Р. Психологическое консультирование. — М.: Академический проспект, 2009.
  13. А. В., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы развития /Хрестоматия. — М., 2005.
  14. В.Ю. Введение в психологическое консультирование.? М.: Смысл, 2008.
  15. В.С. Проблемы генезиса личности. — М., 2005. — 103с.
  16. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма «Класс», 2004.
  17. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2001. — 464 с.
  18. Р.С. Основы психологического консультирования. М.: Владос, 1999.
  19. Р.С. «Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В з-х кн. 3-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — кн.2: Психология образования. — 608 с.
  20. Общая психология. Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. проф. А. В. Петровского. изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: «Просвещение», 2006.
  21. Ф. С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. М., 1995.
  22. Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. — СПб., — 2002.
  23. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу.? М.: Аспект Пресс, 1997.
  24. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / под ред. К. М. Гуревича. — М., 1991.
  25. Психологический словарь // под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М., 2006. — 312 с.
  26. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред Б. Д. Карвасарского.-СПб.: Питер, 2009.
  27. Рид У.Дж. Проблемно-ориентированный подход //Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. / Под ред. Л. Э. Кунельского и М. С. Мацковского.? М.: Центр общечеловеческих ценностей. 2004. Т. 2.
  28. К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 2004.
  29. Социальная психология: Учеб.пособ./А.Н.Сухов, А. А. Бодалев, В. К. Казанцев и др.-М.:Класс, 2000.-160 с.
  30. Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. М.: Класс, 2007.
  31. Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии. — М.: Эксмо, 2001.- 768с.
  32. А. Психология «Я» и защитные механизмы. — М., 1993.
  33. О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. — М.: Академия, 2001.- 208с.
  34. Л. Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). — СПб.: Питер Ком, 2008. — 608 с.
  35. М.И. Психогимнастика. — М., Просвещение, 1990. — 128 с.
  36. Л. Консультации //Энциклопедия социальной работы. В 3-х т./ Под ред. Л. Э. Кунельского и М. С. Мацковского. М.: Центр общечеловеческих ценностей. 2004. Т. 2.
  37. А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. / Пер. с англ. Т. Саушкиной. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 352 с.
  38. Юнг К. Г. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994.
Заполнить форму текущей работой