Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение тревожности у детей среднего дошкольного возраста

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Взаимосвязь самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. 2015. №XI. С.236−239Скуратова А. В. Ведущие механизмы психологических защит у детей младшего школьного возраста // Вестник ТГУ. 2011. № 9. С.152−157Удова О. В. Проявление защитных механизмов у детей дошкольного возраста в ситуации непринятия родителями // Вектор науки Тольяттинского… Читать ещё >

Изучение тревожности у детей среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы неминуемо возникают у детей в семьях, где нет согласия между взрослыми по вопросам воспитания, или их действия непоследовательны, и ребенок не понимает, какую реакцию семьи на свой поступок встретит на этот раз.

1.3 Особенности тревожности у детей дошкольного возраста.

Большое значение в развитии тревожности имеет адекватность развития личности ребенка. Известно, что при этом среда играет предопределяющую роль, способствуя образованию системы отношений, центром которых является самооценка, ценностные ориентации и направленность интересов и предпочтений. Дошкольный возраст характеризируется интенсивным развитием психических процессов: значительно более содержательным становится мышление, появляется склонность к анализу и поиску причинно-следственных связей. Кроме того, именно в дошкольном возрасте происходит зарождение начал самооценки. Под самооценкой понимается «оценка личностью самого себя, своих возможностей и способностей, качеств и места среди других людей». Исследования связи самооценки и уровня тревожности показали, что тревожные дети нередко характеризуются низкой самооценкой, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Такие дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, осваивать новые виды деятельности, потому что боятся совершать ошибки, которые приведут к осуждению со стороны окружающих. Они очень самокритичны и чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения.И. В. Илларионова отмечает следующие особенности поведения, выявленные в ходе проведения исследования тревожности среди детей 4−7 лет: Проявление беспокойства и нервозности;

Неуверенность во время разговора;

Повышенная двигательная активность: во время общения с психологом дети покачивали ногой, наматывали волосы на палец, теребили одежду;

Физиологические признаки: покраснения в области лица и шеи, увлажнение ладоней. Можно отметить гендерные особенности детей дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности: мальчики несколько больше девочек тревожатся в ситуациях общения с младшими детьми, изоляции и игнорирования со стороны родителей, общения с родителями. Девочек, больше, чем мальчиков, тревожат ситуации агрессии со стороны сверстников, одиночество.И. В. Сизова отмечает особенности поведения тревожных детей дошкольного возраста в детском саду. По ее мнению, можно выделить две крайности в поведении тревожных детей: с одной стороны, очень часто такие дети замкнуты, неуверенны в себе, малообщительны; с другой стороны, они, наоборот, могут быть сверхобщительны, назойливы и даже озлобленны. Часто дети с обостренным чувством тревоги являются безынициативными из-за неуверенности в себе, а это приводит к тому, что у других детей появляется стремление доминировать над ними, так как они не получат отпор. Из-за этого у детей возникают внутренние конфликты, связанные со сферой общения, наблюдается тенденция к избеганию межличностных коммуникаций. «В результате отсутствия благоприятных взаимоотношений со сверстниками появляется состояние напряженности и тревожности, которые и создают либо чувство неполноценности и подавленности, либо агрессивности» .Ребенок, не надеясь на сочувствие и помощь со стороны сверстников, нередко становится эгоцентричным, отчужденным. Такой ребенок будет обижаться и жаловаться, фальшивить и обманывать. Таким образом, тревожность у детей дошкольного возраста способствует формированию отрицательного отношения как к другим детям, так и к людям в целом, мстительности, враждебности, стремлению к уединению.

Список литературы

Гуров В. А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестник ТГПУ. 2009. № 4. С.56−60Илларионова И. В. Особенности проявления тревожности у детей 4−7 лет // Вестник Вят.

ГУ. 2009. № 2. С.152−155Мазурова Н.В., Трофимова Ю. А. Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания // ВСП. 2013. №.

3. С.82−88 Сизова И. В. Взаимосвязь самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. 2015.

№XI. С.236−239Скуратова А. В. Ведущие механизмы психологических защит у детей младшего школьного возраста // Вестник ТГУ. 2011. №.

9. С.152−157Удова О. В. Проявление защитных механизмов у детей дошкольного возраста в ситуации непринятия родителями // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). С.174−176 Черенёва Е. А. Защитные механизмы поведения как фактор адаптивного поведения личности // Вестник ТГПУ.

2013. № 6 (134). С.122−126.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестник ТГПУ. 2009. № 4. С.56−60
  2. И.В. Особенности проявления тревожности у детей 4−7 лет // Вестник ВятГУ. 2009. № 2. С.152−155
  3. Н.В., Трофимова Ю. А. Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания // ВСП. 2013. № 3. С.82−88
  4. И. В. Взаимосвязь самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. 2015. №XI. С.236−239
  5. А.В. Ведущие механизмы психологических защит у детей младшего школьного возраста // Вестник ТГУ. 2011. № 9. С.152−157
  6. О.В. Проявление защитных механизмов у детей дошкольного возраста в ситуации непринятия родителями // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). С.174−176
  7. Е.А. Защитные механизмы поведения как фактор адаптивного поведения личности // Вестник ТГПУ. 2013. № 6 (134). С.122−126
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ