Другие работы
Произошедшие изменения в экономической, политической и культурной жизни России обусловили возникновение не только нового социального контекста жизни и деятельности человека, но и привели к резкой смене общественных ценностей и установок, востребовали ранее непопулярные качества личности (предприимчивость, деловитость, социальную смелость и др.). Это потребовало изменения содержания и технологий…
Курсовая Практически во всех исследованиях, проводимых с помощью тестов, подтверждался вывод о тесной зависимости тестовых достижений от принадлежности испытуемых к определенному социально-экономическому уровню. В частности, в группу лиц, получивших наивысшие баллы по тестам, всегда входило меньше детей рабочих и крестьян, чем детей, чьи родители принадлежали к среднему слою, интеллигенции. На основе…
Курсовая Таким образом, акмеология берет на себя ответственность опровергнуть утвердившийся «бессубъектный» подход, согласно которому в познании, деятельности, общении человек предстает абстрактно. Акмеологическая концепция субъекта строится на двух положениях — понимании субъекта как специфического способа организации (качественной определенности человека как целостной системы) и понимании сущности…
Реферат Актуальность исследования. Современные политические, экономические и социо-культурные процессы определяют возрастание влияния на психику устойчивых факторов таких как динамичность и неопределенность ситуации. Стремительные изменения социальной ситуации во всех областях общественной жизни связаны с переосмыслением привычных схем деятельности, с необходимостью управлять собственными действиями…
Диссертация Психологический ресурс воина составляет все, что помогает его психике функционировать в экстремальной обстановке боя эффективно, экономно, без срывов. В него входят элементы, уже имеющиеся в наличии у воина, например, полезные для боя индивидуально-психологические и личностные особенности, знания, опыт действия в экстремальной обстановке, сформировавшиеся эффективные копинг-стратегии, опыт…
Реферат Осмысленность предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу. Структурность предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры. Предметность объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов. Контекстность…
Шпаргалка Сущность и основные подходы в определении психологической готовности дошкольника к школьному обучению Понятие готовности ребенка к школе многогранно. Оно охватывает физиологическую, психологическую (личностную, социальную, интеллектуальную) и педагогическую зрелость ребенка. Успешное решение вопросов развития личности ребенка, повышение эффективности процесса обучения, дальнейшее профессиональное…
Курсовая Иную картину мы видим в V классе. Каждый учитель преподает один предмет и представляет, какими качествами должен обладать ученик, чтобы успешно усвоить материал по данному предмету. Например, учителя-словесники считают, что способные к русскому языку дети осмысленно относятся к слову, чувствуют его структуру, обладают чутьем к языку, а способные к литературе часто используют в речи образы и пр…
Реферат В отечественной и зарубежной литературе имеется значительное количество работ, посвященных вопросу межличностных отношений и структурных характеристик ученической группы. В научных исследованиях, посвященных процессу внутригрупповых отношений учащихся, стали классическими работы Я. Л. Коломинского, И. С. Кона, М. Ю. Кондратьева, Р. Л. Кричевского, О. Б. Крушельницкой, А. В. Петровского, А. А…
Курсовая Исследователи в это понятие вкладывают самое различное содержание. Однако можно выделить два основных подхода. Одни из них рассматривают личность как конкретного человека, носителя сознания; другие делают упор на социальное свойство индивида как на «совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими…
Курсовая Ощущение и восприятие это краеугольный камень, на котором строятся все наши представления о внешнем мире. Вся информация окружающего мира поступает к нам через ощущения и обрабатывается нашим восприятием для дальнейшего использования. Ощущение это самое первое соприкосновение нашего внутреннего мира с внешним миром с помощью сенсорной системы. Через ощущения мы узнаем о цвете, вкусе, запахе…
Курсовая Существует два подхода к определению понятия «профессиональное самоопределение». Одна группа авторов считает, что профессиональное самоопределение созвучно с выбором профессии, другие, и эта точка зрения в настоящее время является наиболее распространенной, что синонимом является понятие «профессиональной идентичности». Так как, дословно, это то, как «определяет себя профессионал». Е. А. Климов…
Курсовая В статье 1912 г. Вертгеймер опубликовал результаты исследований так называемого мнимого движения, или фи-феномена. Суть этих экспериментов, проведенных совместно с Вольфгангом Келером (1887—1867) и Куртом Коффкой (1886—1941), состояла в том, что при определенных условиях экспозиции и временном интервале между предъявлениями, неподвижные светящиеся стимулы (точки и световые прорези) казались…
Реферат Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Те события внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые у нее устанавливаются с объектами внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления о мире и о себе, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, жизненные цели и планы — все это составляет…
Контрольная Как отмечает А. Фрейд, подобная ситуация может случиться и во взрослом анализе, но в работе с детьми она повторяется особенно часто. А. Фрейд вспоминает и своего взрослого пациента, который использовал ее в переносе для мазохистических целей. Например, он приходил на 10 или 15 мин. раньше времени начала своей сессии, которая проходила в утренние часы. Если А. Фрейд не оказывалось на месте, он вел…
Реферат