Формирование учебных познавательных действий в начальной школе
Дипломная
Процесс усовершенствования системы образования определяется многими аспектами, в первую очередь улучшением методической подготовки учителей, применением эффективных методов учебы в соответствии с требованиями жизни, обеспечением школы современной учебной литературой, техническими средствами учебы, методической литературой, компьютерными классами. Теоретические аспекты проблемы учебной… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Характеристика младшего школьного возраста
- 1. 1. Становление личности в младшем школьном возрасте
- 1. 2. Особенности развития внимания и мышления младших школьников
- 1. 3. Особенности развития речи, памяти и воображения младших школьников
- Выводы
- 2. Структура формирования учебной деятельности
- 2. 1. Проблема изучения учебной деятельности в соответствии с новыми стандартами
- 2. 2. Проблема формирования учебной деятельности в соответсвии с новыми стандартами
- 2. 3. Сравнение старой системы стандартов образования с новыми стандартами
- Выводы
- 3. Экспериментальное исследований формирование познавательных действий у младших школьников на уроках чтения
- 3. 1. Цель, задачи и гипотеза исследования
- 3. 2. Методологическая база исследования
- 3. 3. Характеристика выборки испытуемых
- 3. 4. Констатирующий эксперимент
- 3. 5. Формирующий эксперимент
- 3. 6. Контрольный эксперимент
- 3. 7. Обсуждение результатов
- 3. 8. Практические рекомендации
- Выводы
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266−1
- Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособ. — 2-ое издательство, перераб. и доп. — СПб, 2008. — 379 с.
- Алексеева С.В., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009. — С. 55−59.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.М.:Просвещение, 2009. — 90 с.
- Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя: Педагогика. Образование. Общее среднее образование. Организация общего среднего образования. М.: Просвещение, 2010. — 120 с.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2008. — 25 с. — (Стандарты второго поколения)
- Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Что касается меня…: Сомнения и переживания младших школьников. — СПб.: Речь, 2005. — 203
- Барташникова И.А., Барташников О. О. Развитие внимания и навыков учебной деятельности детей 5−7 лет. — Тернополь: Богдан, 2008. — 298 с.
- Боровик В.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт : сохранится ли право ребенка на выбор? / В. Г. Боровик // Справ. рук. ОУ. — 2008. — № 4. — С. 57−61.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос-Пресс, 2005. — 159 с.
- Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учениками / Н. Н. Верцинская. -Минск: Народна асвета, 1983. — 210 с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под редакц. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. — М.: Образование, 2004. — 256 с.
- Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособ. — 3-ое издательство, испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 128 с.
- Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. — М.: Академический Проект, 2004. — 142 с.
- Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, под ред. Б. С. Волкова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. — 343 с.
- Горлова Е.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. — М., 2002. — 28 с.
- Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. — М.: «Мастера психологии», 2008. — 992 с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников : метод. конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223с.
- Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: Просвещение, 2009. — 23с.
- Демидова М.Ю., Иванов С. В., Карабанова О.А.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 ч.Ч.1, М.:Просвещение, 2009. — 98 с.
- Заброцкий М. Основы возрастной психологии. Учебное пособие. М.: Богдан, 2008. — 378 с.
- Загвоздкин В.К. Требования к качественным стандартам / В. К. Загвоздкин // Школ. технологии. — 2009. — № 2. — С. 25−30.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 152 с.
- Кондаков А.М. Стандарт: инновационность и преемственность / А. М. Кондаков // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 14−18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Модернизация российского образования. Документы и материалы. М. 2002. 271 с.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
- Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А. А. Кузнецов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — № 2. — С. 3−6.
- Кузьмина В.П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье: Автореф. дис. … канд. психол. наук.- Н. Новгород: НГПУ, 1999. — 21 с.
- Кузьмищева М.А. Динамика представлений об эмоциях детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. — М., 2002. — 21 с.
- Сапагова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е. Е. Сапагова. — М.: Аспект пресс, 2006. — 460 с.
- Мисаренко Г. Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Мисаренко // Нар. образование. — 2009. — № 1. — С. 62−68.
- Медведев В.П., Денисова Л. Н. Модульно-компетентностный подход к новым государственным образовательным стандартам // Фундаментальные исследования. — 2009. — № 2 — С. 96−99.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов: 4-е изд., стереотип / В. С. Мухина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 456 с.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2-х ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова [и др.]]. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с.
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева [и др.]]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — 120 с.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2008. — 317 с.
- Рыжаков М.В. Образовательный стандарт нового поколения / М. В. Рыжаков // География в шк. — 2010. — № 2. — С. 3−4.
- Сентюрин Ю.В. Начальное и среднее профессиональное образование в России: законодательное регулирование и перспективы. Журнал «Специалист», № 9, 2008. — С. 38−45.
- Стандарт — это общественный договор /Учительская газета, № 44 от 28 октября 2008 г.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения)
- Фирсов В.В. Записки о стандартах / В. В. Фирсов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 11−14.