Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

А. Международные уголовные трибуналы ad hoc

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с решением Председателя Секретарь обращается к соответствующему государству с официальной просьбой принять осужденного (к которой прилагаются копия приговора и другие необходимые данные); Запрос Международного трибунала передается компетентным национальным властям для решения вопроса о приеме данного лица в соответствии с национальным законодательством данного государства… Читать ещё >

А. Международные уголовные трибуналы ad hoc (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В специальной литературе приводятся следующие данные о привлечении к уголовной ответственности, осуждении и наказании в рассматриваемых МУТ ad hoc (по состоянию на июнь 2013 г.). Международный трибунал по бывшей Югославии: с момента основания в 1993 г. МБТЮ вынес официальные обвинения 161 человеку. По состоянию на конец мая 2013 г. в отношении 126 из них уже вынесены решения. Из них, в частности, 18 человек оправданы, 3 осуждены и ожидают передачи в одно из государств для исполнения наказания, 20 осуждены и переданы для исполнения наказания, 35 осуждены и в настоящий момент отбывают наказание, а 3 осужденных умерли во время отбытия наказания в местах лишения свободы. В настоящее время (июнь 2013 г.) идет судебное рассмотрение дел в отношении 25 обвиняемых, из них в отношении 13 человек — в Апелляционной камере, 12 человек — в Судебных камерах. Обвинения в отношении 36 человек к настоящему моменту сняты, в том числе в связи со смертью ряда подозреваемых (10 из которых были объявлены умершими до передачи суду, а 6 скончались после передачи Трибуналу). Из общего числа осужденных свою вину признали 20 человек1. При этом нужно учитывать, что данный Международный трибунал продолжает работу. Международный трибунал по Руанде (как уже отмечалось, закончил работу 31 декабря 2015 г.): из 75 арестованных и доставленных в следственный изолятор Трибунала, и представших перед судом, 63 были признаны виновными и приговорены к различным срокам тюремного заключения, 12 были оправданы. Двое обвиняемых умерли, не дождавшись приговора. Уголовные дела в отношении четырех человек были переданы для суда над ними в другие страны. Восемь человек были освобождены: семеро — после того, как полностью отбыли срок наказания, один — досрочно за активное сотрудничество со следствием. Девять человек до сих пор находятся в розыске[1][2].

Как следует из соответствующих положений Уставов Международных трибуналов по бывшей Югославии и по Руанде[3], наказание, назначенное трибуналом и связанное с лишением свободы (тюремное заключение), отбывается в государстве, определенном Международным трибуналом на основе перечня государств, которые заявили СБ ООН о своей готовности принять осужденных лиц. При этом нужно принять во внимание, что:

  • — такое тюремное заключение отбывается в соответствии с применяемым законодательством соответствующего государства при надзоре со стороны Международного трибунала[4];
  • — как и в других случаях, касающихся взаимоотношений рассматриваемых МУТ с государствами, соответствующие соглашения заключаются ООН.

Так, ООН заключили по этому поводу специальные соглашения с Норвегией (1998), Швецией (1999), Финляндией (1997), Францией.

  • (2000), Италией (1997), Данией (2002), Австрией (1999), Испанией (2000) — для Трибунала по бывшей Югославии, и с Мали (2000) — для Трибунала по Руанде. Эти соглашения (их текст на рабочих языках Трибуналов размещается на официальных сайтах последних), как отмечают исследователи, носят типовой характер, хотя и не являются идентичными1;
  • — порядок взаимодействия различных служб МТБЮ при определении места отбывания наказания регулируется Руководящим указанием Председателя Трибунала от 1998 г.[5][6]

Как следует из приведенного документа, а также соглашений, заключаемых с государствами в этой части сотрудничества[7]:

  • — после вступления приговора в законную силу Секретарь Трибунала в предварительном порядке обращается к государствам, выразившим желание принимать осужденных, и с которыми заключены соответствующие соглашения, сообщает им (представляющим их органам) текст приговора, данные об уже отбытом наказании и другие необходимые сведения;
  • — на основании полученных от государств ответов, Секретарь готовит конфиденциальный доклад для Председателя, где перечисляет государства, выразившие готовность принять осужденного, и приводит сведения о последнем;
  • — на основе данного доклада Председатель определяет государство, в котором должен отбывать наказание осужденный (перед принятием этого решения он вправе посоветоваться с Судебной палатой, в чьем производстве было дело, Обвинителем или самим осужденным);
  • — в соответствии с решением Председателя Секретарь обращается к соответствующему государству с официальной просьбой принять осужденного (к которой прилагаются копия приговора и другие необходимые данные);
  • — запрос Международного трибунала передается компетентным национальным властям для решения вопроса о приеме данного лица в соответствии с национальным законодательством данного государства;
  • — компетентные власти должны незамедлительно принять решение и сообщить о нем Международному трибуналу.

Государство, принявшее лицо, осужденное Международным трибуналом, обязуется:

  • — соблюдать установленные в приговоре сроки лишения свободы и обеспечить условия содержания данного лица в соответствии с международными стандартами обращения с заключенными;
  • — не привлекать осужденного к уголовной ответственности за те деяния, за которые он уже был судим Трибуналом (non bis in idem);
  • — в том случае, если в соответствии с законами государства места отбывания наказания осужденный получает право на досрочное освобождение, помилование или смягчение приговора, уведомить об этом Секретаря Трибунала (в свою очередь, Трибунал должен сообщить данному государству об уместности применения какой-либо из этих мер к осужденному, и государство исполнения приговора должно принять во внимание это мнение и проинформировать Трибунал о своем намерении принять то или иное решение до его утверждения и обнародования).

Следует обратить внимание на то, что в период отбывания наказания условия содержания и обращения с осужденным могут контролироваться иностранными наблюдателями (в роли которых, в частности, могут выступать представители МККК).

Исполнение приговора в государстве прекращается в случаях: 1) отбытия осужденным всего срока наказания; 2) смерти осужденного;

3) его помилования; 4) по решению Международного трибунала[8].

  • [1] См.: Егоров С. А. Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии //Международное право и международные организации.
  • [2] См.: Егоров С. А. Международный уголовный трибунал по Руанде. С. 426.
  • [3] См.: ст. 27 МТБЮ и ст. 26 Международного трибунала по Руанде.
  • [4] См.: Там же.
  • [5] См.: Марусин И. С. Международные уголовные судебные учреждения: судоустройство и судопроизводство. С. 178.
  • [6] Practice direction on the procedure for the International Tribunal designation of thestate in which a convicted person is to serve his/her sentence of imprisonment. Issued 9 July1998 [WWW-document] // URL.: http: www.un.org/icty/legaldoc/indexhtm.
  • [7] См. подробнее об этом: Марусин И. С. Международные уголовные судебные учреждения: судоустройство и судопроизводство. С. 178—179.
  • [8] См.: Марусин И. С. Международные уголовные судебные учреждения: судоустройство и судопроизводство. С. 181.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой