Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эмоции. 
Музыкальная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмоции в жизни человека играют важную приспособительную функцию, помогая ему в трудные мгновения жизни включать резервные возможности организма для выхода из чрезмерно трудной и напряженной ситуации. Это мы можем наблюдать, когда человек плачет от горя, бежит от страха или нападает в гневе. Предвосхищение положительного или отрицательного эмоционального состояния играет большую роль в развитии… Читать ещё >

Эмоции. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Когда мы познаем окружающий нас мир, мы не только включаем в эту деятельность наши мыслительные процессы, но и наши чувства и эмоции, посредством которых раскрывается наше собственное, субъективное отношение и к миру, и к себе. Если чувство отражает устойчивое отношение к кому-то или чему-то, то к эмоциям относят конкретную форму протекания психического процесса переживания того или иного чувства. Например, чувство любви к человеку может проявляться в эмоции радости при встрече с ним и печали при расставании. Таким образом, чувство может проявляться в разных эмоциях.

Взаимоотношение эмоций и чувств

В процессе развития человека чувства появляются позже, чем собственно эмоции. Если эмоции преимущественно связаны с удовлетворением первичных потребностей, то чувства связаны с мировоззрением, отношением человека к самому себе, к другим людям, обществу в целом. Чувства развиваются и формируются в процессе общения человека с другими людьми, накопления им социального опыта. Чувство несет в себе значение, которое придает человек тому, что его окружает: другим людям, предметам, явлениям природы. Эти значения могут быть положительными, отрицательными и нейтральными. Придание того или иного значения происходит в момент оценки объекта с точки зрения его полезности и нужности для развития индивида и его личностного роста. То, что удовлетворяет какую-то потребность, например, вкусная еда, когда человек голоден, или выход в свет книги у человека, жаждущего общественного признания, — вызывает положительное отношение, положительные эмоции; то, что препятствует удовлетворению потребности, — вызывает отрицательное отношение и негативные чувства.

Нередко встречается и противоречивость чувств — когда положительные чувства смешиваются с отрицательными. В этом случае говорят об амбивалентности чувства. Так бывает, например, при переживании чувства ревности, когда «любовь переходит в ненависть», или когда мать сердится на своего ребенка, которого очень любит.

Эмоции в жизни человека играют важную приспособительную функцию, помогая ему в трудные мгновения жизни включать резервные возможности организма для выхода из чрезмерно трудной и напряженной ситуации. Это мы можем наблюдать, когда человек плачет от горя, бежит от страха или нападает в гневе. Предвосхищение положительного или отрицательного эмоционального состояния играет большую роль в развитии социальных навыков. Внешние проявления эмоций в виде звуков, мимики, жестов уже у животных имеют определенное сигнальное значение и у человека используются как язык невербальной коммуникации. Эмоции заразительны: то, что испытывает один человек, передается другому, если последний обладает хорошей эмоциональной отзывчивостью.

Существует довольно много различных теорий эмоций, объясняющих причину их возникновения и динамику развития (концепции У. Джемса, К. Ланге, У. Кеннона, П. Барда, С. Шехтера). В последние годы в психологической науке об эмоциях все большее значение приобретают когнитивные теории, в которых причина возникновения эмоций связывается с рациональной переработкой стимулов, поступающих в сознание человека из внешней среды. Одна из таких теорий когнитивного диссонанса принадлежит американскому психологу Л. Фестингеру. Согласно этой теории, человек испытывает положительные эмоции, когда его ожидание находится в консонансе с результатами деятельности. Эта теория основывается на старом наблюдении, согласно которому человек будет испытывать ту или иную эмоцию в зависимости от того, как он воспримет ту или иную ситуацию, и как он ее оценит.

Музыканту, постоянно имеющему дело с выражением и передачей различных эмоций, необходимо знать природу возникновения эмоциональных состояний с тем, чтобы лучше воплощать их в своем творчестве. Подробное освещение этой проблемы содержится в работе К. Изарда «Эмоции человека» (М., 1980), из которой мы приведем наиболее существенные характеристики различных эмоций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой