Основы исторической культуры организатора и управленца: С позиций организационного подхода
Диссертация
Состояние изученности темы. Выбранную автором тему исследования нельзя отнести к числу систематически изученных. Специальные культурологические работы по данному вопросу практически отсутствуют. Данное обстоятельство определило необходимость привлечения большого количество источников из самых разных отраслей гуманитарного знания. В целом, используемый в диссертационной работе материал можно… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Содержание исторического образования организаторов и управленцев как культурологическая проблема
- 1. 1. Место проблематики исторического образования в рамках предметной области культурологических исследований
- 1. 2. Влияние смены приоритетов социальной практики и культурных парадигм на изменение содержания исторической компетенции современного управленца
- 1. 3. Проблема выделения основ исторической культуры управленца с точки зрения организационного подхода
- Глава 2. Основные организационные элементы исторической куль туры
- 2. 1. Двойственность исторического знания и действия с точки зрения организационного подхода
- 2. 2. Генезис организационных представлений научно-идеологической исторической культуры
- 2. 3. Кризис исторической науки и становление организационно-аналитической исторической культуры
- Глава 3. Генезис и современное состояние организационно-аналитической исторической культуры
- 3. 1. Генезис организационных задач, представлений и инструментов исторической аналитики
- 3. 2. Основные организационные представления историко-рефлексивной аналитики
- 3. 3. Историческая аналитика в современной организационноуправленческой практике
Список литературы
- Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. -М.: Советское радио, 1974.
- Александрова Е.Я., И.М. Быховская. Апология культурологии: опыт рефлексии становления научной дисциплины // Общественные науки и современность. 1997. -№ 3. С. 133−146.4. Аристотель. Аналитики. Минск, 1998.
- Арский Ф. Перикл. М., 1971.
- Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 1989.
- Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В двух томах. Т.2.-М.:А0 Аспект Пресс, 1994.
- Антипов Г. А. Историческое прошлое и пути его познания. -Новосибирск: Наука, 1987.
- Анчел Е. Этос и история. М., 1988.
- Ю.Аронов В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. -М., 1992.
- Барабанщиков A.B. Некоторые теоретические и практические вопросы педагогики высшей школ // Современные проблемы педагогики высшей школы. -Казань.: Из-во КазГУ., 197 6. -С.4−30 .
- Барг М.А. Историческое сознание как проблема историографии // Вестник истории средних веков. 1982. -N12. С.45−57.
- Барг М.А. Шекспир и история. -М.: Наука, 1979.
- Барг М.А. Категории и методы исторической науки. -М.: Наука, 1984.
- Барг М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма. -М.: Наука, 1987.
- Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. -М.: РГГУ, 1995.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. -М.: Политиздат, 1991.
- Блок М. Апология истории, или Ремесло историка/Пер. с франц.2-е изд. -М.: Наука, 1986.
- Бродель Ф. Время мира: Мировые цивилизации, экономика и капитализм, XV—XVII вв. // Пер. с франц. В 3-х т. М.: Прогресс, Т.З.
- Бродель Ф. Что такое Франция? Кн. Первая: Пространство и история. -Пер. с фр. М.: Из-во им. Сабишниковых, 1994.
- Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск, Из-во Полиграмм, 1993.
- Борисов В.Н. Соотношение структуры научного исследования и способа изложения // Проблемы диалектики научного познания. Куйбышев, 1986.
- Бобров В.В. Инновации в технологии высшего образования // Дис. канд. фил. наук. Новосибирск, 19 95.
- Булаев В., Лагерев В. Лаборатория прикладных гуманитарных исследований в инженерном вузе // Высшее образование в России. 19 95. -№ 3.
- Вартофский М. Модели: Репрезентация и научное познание. -М.: Прогресс, 1988.2 6. Вейнберг И. П. Рождение истории: Историческая мысль на Ближнем Востоке середины I тысячелетия до н. э. М., 1993.
- Вербицкий А. А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии. 1987. № 5. -С.31−39.
- Вжосек В. Метаморфозы метафор. Неклассическая историография в кругу эпистемологии истории / /вопросы методологии. 1995. -№ 1−2.- С.84−102.
- Визгин В. П. История и метаистория // Вопросы философии. 1998. -№ 10. С.98−112.
- Визгин В. П. Онтологические предпосылки «генеологической» истории Мишеля Фуко // Вопросы философии. 1998. -№ 1.1. С.170−177.
- Воронина Т. П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: Информатик, 1995 .
- Гайденко П. П. Эволюция понятия науки: становление и развитие первых научных программ. М.: Наука, 1980.
- Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 198 6.
- Генисаретский О. И. Упражнение в сути дела. М.: Русский мир, 1993.
- Генисаретский О. И. Начала знаний о культуре // Теоретические и методологические исследования в дизайне. Техническая эстетика. М., 1990. С.136−146.
- Генисаретский О. И. «Искусственные» и «естественные» системы // Вопросы методологии. 1995. -№ 1−2. С.52−62.
- Генисаретский О. И. Еще раз о средовом проектировании и проектности культуры // Кентавр. 1996. № 2. — С.25−31.
- Геродот. История (в 9-кн.).- М.: Ладомир, 1993.
- Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. М., 1984.
- Цивилизация нового времени между мир-культурой и культурным ареалом (Европа и Азия в XVII XX веке). М., 19−98.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития/Вопросы методологии. -1992. № 1−2. -С.68−84.
- Губман Б.Л. Смысл истории. -М.: Наука, 1991.
- Гулыга A.B. Искусство истории. -М.: 1980.
- Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М.:Индрик, 1993.
- Грушин Б.А. Очерки логики исторического исследования. М.: Из-во МГУ, 1961.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? Спб. 1998.
- Доорн П. Еще раз о методологии. Старое и прекрасное: «мыльная опера» о непонимании между историками и моделями / Новая и новейшая история.1997. -№ 3.-С.88−100.
- Евенко Л.И. Методы бизнес-образования в меняющемся мире // Бизнес-образование. 1997. -№ 2.- С.10−14.
- Есипчук Н.М. Историческая реальность как предмет познания.- Киев, 1978.
- Жак К. В стране великих фараонов. М., 1990.
- Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. Пер. с фр.- М.: Прогресс, 1992.
- Желенина И.А. Историческая ситуация: Методологический анализ. -М.: МГУ, 1987.
- Бизнес-образование. 1997. № 2. — С.56−57. 58. Зуев С. Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии. — 1991. № 2. -С.21−27.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991.
- Ильин Г. Л. Культуросообразность как смыслообразующий принцип системы непрерывного образования и основа проектного образования // Проблемы психологии образования. -М.: МИЦ ПКПС, 1991.
- Ильин Г. П. Проективное образование и реформация науки. М., 1993 .
- Инновационное обучение: стратегия и практика / Под. ред. В. Я. Ляудис. М.: 1994.
- Кантор К. Проектность русской культуры. -В кн.: Тысячеглазый Аргус. М., 1990.
- Каганский В. Региональная аналитика и видения регионов // Кентавр, 1998.-№ 20. С.18−26.
- Кнабе Г. С. Корнелий Тацит. М., 1981.
- Кнабе Г. С. Древний Рим история и повседневность. М., 1986 .
- Кнабе Г. С. Римское общество в эпоху ранней империи. В кн.: История Древнего мира. Т. 3: Упадок древних обществ, -М.: Наука, 1989.
- Комплексный план коммунистического воспитания студентов. Свердловск, 1978.
- Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.:Экономика, 1989.
- История менеджмента: Учебн. пособие/Под ред. Д. В. Валового. М.: ИНФРА-М, 1997.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига, НПЦ «Эксперемент», 19 95.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1987.
- Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Изд-во Логос, 1998.
- Ионов И. Н. Теория цивилизаций и эволюция научного знания // Общественные науки и современность.1998. -№ 5. С. 7 690 .
- Каганский В. Л. Региональная аналитика и видение регионов // Кентавр. Вып. 20. 1998. С.18−2 6
- Касьян А. А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика, 1998. № 2.-С.21
- Красильщиков В.А. Ориентиры грядущего? Постиндустриальное общество и парадоксы истории // Общественные науки и современность. 1995. -№ 2. С.34−45.
- Каган М. С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974 ,
- Кнабе Г. С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993.
- Кнабе Г. С. Римское общество в эпоху ранней империи//История древнего мира. В 3-х т. Под ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свеницкой. М., 1989. Т.З.
- Коллингвуд Р. Дж. Идея истории: Автобиография / Пер. с англ. М.: 1980.
- Кондорсэ Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М.: Гос. соц.-экон. изд-во, 1936.
- Копылов И. А. Формирование нового мышления будущего специалиста. В кн.: Проблема гуманитаризации высшего образования. Новосибирск, 1990. — С.6−7.
- Курдюмов Г. М. О формировании личностных качеств будущих специалистов // Высшее образование в России. 1994. -№ 2. -С.103−105
- Лебедева Н.Б., Лосик A.B. Научно-техническая революция и политика партии // История СССР. 1990. -№ 5. С.57−64
- Левандовский А. Карл Великий. Через Империю к Европе. -М.: Соратник, 1995.
- Леонтьев В. Когда история должна писаться в обратном направлении. В кн.: Экономические эссе. М., 1990.
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Советское радио. 1973.
- Литвинов В.П. Полилогос: проблемное поле. Опыт первый. Опыт второй. Тольятти, 1997.
- Люббе Г. В ногу со временем: О сокращении нашего пребывания в настоящем // Вопросы философии. 19 96. № 6.
- Манегетти А. Система и личность. М., 1996.
- Мамардашвили М.К. Если осмелиться быть/Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.:Прогресс, 1990.
- Мамардашвили М. К Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени / Пер. с нем. М.: Юрист, 1994.
- Маркс К. Капитал: Критика политической экономии. Т. 2.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд, Т.24.
- Марру А.И. История воспитания в античности. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1998.
- Маркарян Э. С. Очерки теории культуры. Ереван, 1969.
- Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве. М.: Мысль, 1997.
- Межуев В. М. Культура и история. М., 1977.
- Межуев В.М. Философия культуры: проблемы и перспективы//Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Информационный сборник. — Вып.10. М., изд. РГБ. — 1994. -С.18−28
- Методология истории: Учебное пособие // Под ред. Алпеева и др. -Минск: НТООО «ТетраСистема», 1996.
- Мерло-Понти М. Временность. В кн.: Историко-философский ежегодник. М.: Наука. 1990. — с.271−294.
- Мид М. Культура и мир детства. -М.:Наука, 1988.
- Юб.Морита А. Сделано в Японии. М., 1993.
- Муравьев В. Н. Овладение временем. Избранные философские и публицистические произведения. Российская политическая энциклопедия, 1998.108 .Мэмфорд Л. Миф машины. В кн.: Утопия и утопическое мышление. — М., 1991.
- Наука и культура («материалы круглого стола») // Вопросы философии. 1998. -№ 10.
- Неретина С. С. Средневековое мышление как стратегия мышления современного // Вопросы философии. 1999. -№ 11.-С.122−151.
- Ш. Никитаев В. О техническом и гуманитарном знании в инженерной деятельности // Высшее образование в России. 1996, -№ 2, -С.87−97.
- Никитаев В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования // Высшее образование в России. 1997. -№ 1, -С. 34−44.
- Никитин В., Рац М. Строительство будущего: историческая реконструкция и анализ // Человек и природа. 1991. № 10. С.18−54.
- Никитин В. А. История и идеология // Вопросы методологии. 1992. -№ 3.-С.28−34
- Никитин В. А. Организационные типы современной культуры: Автореф. дисс. док. культ. -М., 1998.
- Никитин В. А. Траектории и технологии преобразований культуры. Тольятти, 1997.
- Никитин В. А. Генезис архитектурной культуры. -Тольятти. 1997 .
- Ницше Ф. Сочинения в двух томах. -М., 1990. Т.1.
- Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Изд-во: МГИК, 1994.
- Петров М. К. Пентеконтера. В первом классе европейской школы мысли // Вопросы истории естествознания и техники. 1987. № 3.- С.100−109.
- Пископпель A.A., Вучетич Г. Г. Инженерная психология. М., 1994.
- Проектирование нормальной школы: Сборник статей. -Тольятти, 1996.
- Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985.
- Поппер К. Нищета историцизма. М., 1993.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. М., 1992 .
- Попов С. Идут по России реформы. М., 1992.
- Рабинович В.Л. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. М., 1991
- Рабинович В. Л. Урок Августина: жизнь текст// Августин Аврелий. Исповедь. -М., 1992.
- Разлогов К. Э Гуманитарные науки и культурная политика // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. -Информационный сборник. Вып.Ю.М., Изд.: РГБ, 1994.1. С. 44−53.
- Ракитов А. И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход. -М.: Политиздат, 1982.
- Раппопорт А. Г. Проектирование без прототипов. -В кн.: Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектирование (теория и методология). М., 1975.
- Раппопорт А. Г. Границы проектирования // Вопросы методологии. 1991. -№ 1. С.19−38.
- Рац М. В. Политика развития: первые шаги в России. -М.: Касталь, 1995.
- Рац М. В. К концепции открытого общества в современной России//Вопросы философии. 1999. -№ 2. С.23−35.
- Розин В.М. Специфика и формирование естественных, технических и гуманитарных наук. Красноярск, 1989.
- Розин В.М. Юридическое мышление в исторической и современной перспективе. Тольятти, 1996.
- Розин В.М. Культурология. Учебник для вузов. -М., 1999.
- Розин В. М. Контекстное, полифоническое мышление-перспектива 21 века // Общественные науки и современность. 1996. N5.
- Розов H.С. Структура социальной онтологии: по пути к синтезу макроисторических парадигм // Вопросы философии. 1999. -№ 2.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М., 1994.
- Рубцов А., Юдин А. Новые ориентиры гуманитарного образования // Человек. 1995. -№ 4.
- Савельева И. М., Полетаев А. В. История и время: в поисках утраченного. М., 1997.
- Сазонов Б. Философия ориентированного образования // Кентавр. 1996. № 1.- С.49−52.
- Соколов A.B. Введение в теорию социальной коммуникации. -Спб.: СПб ГУП, 1996.14 6. Сорос Дж. Советская система: к открытому обществу. Пер. с агл. М.: Политиздат, 1991.14 7. Сорос Дж. Алхимия финансов. -М.: Экономика, 1990.
- Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. М., 1999.
- Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. -М.-.Школа «Языки русской культуры», 1997.150 .Степин B.C. Культура // Вопросы философии. 1999. № 8. С.61−72.
- Смирнов С. Идея человека или онтология философской антропологии // Кентавр. Вып. 22. 2000. С.30−3 6.
- Трельч Э. Историзм и его проблемы. -М.: Юрист, 1994.
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Томпсон А. А., А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. М.: Из-во: Юнити, 1998.
- Топоров В.Н. Пространство культуры и встречи в нем // Восток-Запад. Исследования. Проблемы. Публикации. Вып. 4. -М.: Наука, 1989.
- Тоффлер О. Третья волна. -М.: Изд-во Аст, 1999.
- Тыжов А. Я. Полибий и его «всеобщая история». В кн.: Полибий. Всеобщая история. М., 1994. С.5−35.
- Уайт JI.A. История, эволюционизм и функционализм как три типа интерпретации культуры. В кн.: Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. Спб.-Университетская книга, 1997.
- Ученые об историческом сознании//Преподавание истории в школе. 1990. № 1.- С. З-б.
- Ушаков С. А. После модернизма: язык власти или власть языка // Общественные науки и современность, 1996. -№ 5.-С.45−60.
- Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. Пер. с фр. -М.: Высшая школа, 1992.
- Филатов Т. В. Неопределенность и изменчивость прошлого // Философия культуры. -Самара, 1996. С. 91−112.
- Философские проблемы исторической науки. М.: Наука, 19 69.
- Философия и методология истории. М.: Прогресс, 1977.
- Флиер А. Я. О новой культурной политики России // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С.14−2 6.
- Флиер А. Я. Культурогенез в истории культуры // Общественные науки и современность.1995. -№ 3. С.137−149.
- Флиер А. Я. Современная культурология: объект, предмет, структура/Общественные науки и современность. 1997. № 2. -С. 124−146.
- Флиер А. Я. Культура как смысл истории // Общественные науки и современность.1999. № 11.
- Франк С. JI. Очерки методологии общественных наук //Вопросы методологии, 1992. № 1−2.
- Фуко М. Слова и вещи / Пер. с фр. СПб.: A-cad, 1977.
- Фуко М. Воля к истине. М., 1996.
- Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.173 .Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3. С.134−155.
- Шапиро A. JI. Историография с древнейших времен до 1917 года. Спб., 1993.
- Шацкий Е. Утопия и традиция. -М.: Прогресс, 1990.
- Шелер М. Формы знания и образование. В кн.: Шелер М. Избранные произведения. М., 1994. — С.15−56.
- Шепель В. М. Управленческая гуманитарология // Высшее образование в России. 19 94. № 1.
- Штаерман Е. М. От гражданина к подданому. В кн.: Культура Рима. — М., 1985.
- Шевелева С. С. К становлению синергетической модели образования// Общественные науки и современность. 1997.4 .18 3. Щедровицкий Г. П., Розин В., Алексеев Н. Педагогика и логика. М.: Из-во: Касталь, 1993.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Шк.Культ.Полит., 1995.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М.: Шк.Культ.Полит., 1997.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993 .18 7. Щедровицкий П. Г. Культуротехника и культурология с системодеятельностной точки зрения // Кентавр, 1999. № 21. — С.2−16
- Шестаков В. П. Очерки по истории эстетики. М., 1979.193
- Шукшунов В. Е. Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения // Высшее образование в России. 1994.- № 2.
- Шумпетер Й. История экономического анализа // Истоки: вопросы истории народного хозяйства и экономической мысли, 1989. Вып.1. с. 248 310: 1990, Вып.2, с.427−467.
- Элиадэ М. Священное и мирское. -М.: Изд-во МГУ, 1994.19 3. Южаков в. Н. Организация процесса развития: Объективные закономерности, познание и управление. -Саратов: СаГу, 1996 .
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с нем. -М.: Политиздат, 1991.
- Argiris С. Singl-Loop and Double Models in Research on Decision Making. Administrative Science Quarterly, 1976, vol. 21, pp. 363−377.
- Donald. D.M. Histori as fors//Pacific Hictorical Rewiew, Vol. XXXIV. 1997. P.375−385.
- Petzinger Th. The New Pioners: The Men and Women Who Are Transforming the Workplace and Marketplace. -1999.
- По материалам февральского (1998г) доклада Туринской группы.)
- Классическая подготовка менеджеров Современное обучение действием Перспективное обучение активным мышлением
- Истина известна экспертам-ученым Истина известна менеджерам Все мы исследователи и менеджера
- Понять и объяснить мир Изменить мир Понять мир, чтобы изменить его
- Модели даются в качестве инструментов для размышления и действия Модели разрабатываются в ответ на проблемы Взаимодействие между теорией и практикой
- В центре внимания -содержание В центре внимания методы и средства Методы и средства тесно связаны с содержанием
- Имитация в аудиториях, основанная на теории Основанные на практике реальные задачи на рабочих местах Сочетание
- Абсолютные истины Относительность Приверженность цели с учетом относительности