Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рисунок 2.2 Четыре стороны сообщения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

План: связующая нить изложения не должна теряться или прерываться; текст должен быть содержательным и последовательным. Кроме того, необходимо отделять более важную информацию от менее важной с помощью особого подчеркивания более существенных фактов и внешней формы. Обращение. Каждой фразой отправитель хочет привлечь получателя или повлиять на него. Это аспект обращения в сообщении. Обращение… Читать ещё >

Рисунок 2.2 Четыре стороны сообщения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предметное содержание: как я могу наиболее понятно сообщить о положении вещей.

Аспект отношений: как я общаюсь с близкими мне людьми.

Аспект самовыражения: когда кто-либо что-то говорит, он также говорит и о себе, поэтому каждое сообщение — это определенное проявление его личности.

Аспект обращения: когда человек что-то говорит, он, как правило, хочет на что-либо повлиять.

Человек подает намного больше сигналов, чем ему бы этого хотелось. Наличие этих сигналов влияет на принятие решений другими людьми. К таким сигналам относятся запах, цвет и т. д. В соответствии с моделью Шульца фон Туна каждое сообщение всегда включает четыре аспекта: предметное содержание, отношение, самовыражение и обращение. Представьте себе ситуацию знакомства. Вам дается информация партнером по коммуникации. Вы воспринимаете ее предметное содержание, а также аспект отношений. С самовыражением передаются и другие ощущения (например, едва уловимый аромат Chanel № 5, который вам не нравится). Следовательно, метакоммуникация, язык тела и тому подобное могут создать препятствия в общении.

Предметное содержание предусматривает четыре ключевых особенности понятного высказывания:

Простота: текст являет собой простое представление предметного содержания. К тому же обстоятельства дела должны быть изложены интересно и конкретно, короткими предложениями, без заимствованных слов.

План: связующая нить изложения не должна теряться или прерываться; текст должен быть содержательным и последовательным. Кроме того, необходимо отделять более важную информацию от менее важной с помощью особого подчеркивания более существенных фактов и внешней формы.

Краткость/выразительность: текст или высказывание всегда должны содержать конкретную информацию, которая наиболее четко и понятно выражает основную мысль.

Стимулирование: текст должен быть, по возможности, интересным, увлекательным и читабельным. Чтобы он получился таким, можно обращаться к читателю с вопросами, вводить короткие рассказы, которые помогут объяснить непонятное. Этого можно добиться также с помощью примеров, сравнений, метафор, вопросов или иллюстраций.

Самовыражение. В каждом предложении, которое человек говорит кому-то, он сообщает какую-то информацию о себе. В его высказываниях получатель может не только распознать предметное содержание, аспект отношений или аспект обращения. Он может также спросить, что заставило другого человека сообщить об этом. Кроме того, отправитель может так оформить эту сторону коммуникации, что создаст о себе конкретное представление. Этот аспект колеблется между самовыражением и самопредставлением.

Отношение. Отправитель проявляет свое отношение к получателю. При понимании аспекта отношений большую роль играет восприятие невербального поведения. С одной стороны, отправитель демонстрирует, как он определяет отношения между собой и получателем, а, с другой стороны, он выявляет свое представление о получателе.

Обращение. Каждой фразой отправитель хочет привлечь получателя или повлиять на него. Это аспект обращения в сообщении. Обращение может быть выраженным, эксплицитным, или подсознательным (тогда его называются имплицитным, невыраженным).

Уместно процитировать один пример из книги Шульца фон Туна, который еще раз объясняет все четыре стороны сообщения. Два человека сидят в автомобиле, стоящем перед светофором. Пассажир, сидящий рядом с водителем, говорит: «Эй, там зеленый». А теперь рассмотрим четыре стороны сообщения:

Рисунок 2.2 Четыре стороны сообщения.

В дальнейшем именно от водителя зависит, на какую из сторон сообщения он обратит внимание. Возможно, он почувствует, что его опекают, услышит отношение и закричит: «Ты ведешь или я? «. Или он поймет самовыражение в этом сообщении и скажет: «Мы уже почти приехали». В то время как предметное содержание прежде всего апеллирует к разуму, отношение воспринимается сердцем. Существуют не только четыре стороны сообщения, но и «четыре уха», которыми мы воспринимаем сообщение.

Модель с «четырьмя ушами». Сообщение можно воспринимать с четырех позиций, соответствующих его сторонам. Шульц фон Тун называет это «моделью с четырьмя ушами» получателя, у которого есть по одному «уху» для приема каждой стороны сообщения. Каким «ухом» я лучше слышу, иногда зависит от меня самого, иногда — от ситуации. И все же каждый из нас имеет свои привычки восприятия.

Рисунок 2.2 Четыре стороны сообщения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой