Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема перегруженности учащихся занятиями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Региональный срез показывает, что в отдельных территориях в связи с введением ЕГЭ увеличилось количество неофициальных выплат. Доля респондентов, высказавших мнение о необходимости снижения нагрузки на учащихся определенных классов школы, %. Мнение населения о перегруженности учащихся школ, в зависимости от организации, где обучается ребенок (дети),. Сократить число занятий в классе, заменив… Читать ещё >

Проблема перегруженности учащихся занятиями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таблица 34

Мнение населения об изменении несанкционированных выплат в связи с введением ЕГЭ, в зависимости от организации, где обучается ребенок (дети), %.

Мнение.

Организация, в которой обучаются дети (ребенок).

Организация дошкольного образования.

Школа.

Лицей.

Колледж.

Вуз.

Несанкционированные выплаты существенно снизились.

2,7.

5,2.

3,6.

т-Н.

7,9.

Несанкционированные выплаты снизились, но в незначительной степени.

4,5.

4,1.

2,4.

9,9.

3,7.

Несанкционированные выплаты практически не изменились.

12,7.

18,8.

25,0.

19,8.

22,0.

Несанкционированные выплаты повысились, но в незначительной степени.

5,5.

5,4.

7,1.

3,6.

7,1.

Несанкционированные выплаты существенно повысились.

8,2.

6,3.

6,0.

9,9.

4,6.

Затруднились ответить

66,4

60,2

55,9

55,0

54,7

Региональный срез показывает, что в отдельных территориях в связи с введением ЕГЭ увеличилось количество неофициальных выплат.

9. Проблема перегруженности учащихся занятиями Существует мнение, что учащиеся школ чрезмерно перегружены и это влияет на состояния их здоровья. Больше половины населения (55,2%) согласны с этим, треть (31,1%) не согласны, 13,8% - затруднились ответить (см. табл. 35).

Таблица 35

Мнение населения о перегруженности учащихся школ, в зависимости от организации, где обучается ребенок (дети),.

%.

Мнение.

Организация, в которой обучаются дети (ребенок).

Организация дошкольного образования.

Школа.

Лицей.

Колледж.

Вуз.

Дети чрезмерно перегружены занятиями в школе.

50,9.

55,7

53,6.

58,6.

54,8.

Дети не перегружены занятиями в школе.

13,6.

34,3

33,3.

27,9.

31,1.

Затруднились ответить.

35,5.

10,0

13,1.

13,5.

14,1.

Мнения родителей школьников о перегруженности учащихся не превышают средних оценок. Вопрос о перегруженности учащихся школ по-разному воспринимается жителями регионов. Больше всего этот вопрос беспокоит жителей Центрально-Черноземного и Восточно-Сибирского территориально-экономических районов, Северного района и Калининградской области.

Для снижения перегруженности школьников, по мнению опрошенных, нужно в первую очередь организовать регулярный контроль состояния здоровья учащихся и улучшить организацию питания в школе. Родители школьников видят необходимость в сокращении количества предметов общего характера и повышении количества активных занятий (практикумов, лабораторных работ), увеличении числа занятий физкультурой. Вопрос летнего отдыха детей также находится в ряду важных проблем. Мнения родителей школьников почти не отличаются от мнений других групп, за исключением того, что они больше других обеспокоены здоровьем школьников (см. табл. 36).

Проблема снижения нагрузки на учащихся средних школ имеет региональную окраску. В одних регионах важнее оказывается улучшить питание детей (например, Северный район), в других на первое место выходит состояние здоровья детей (см. табл. 37).

Таблица 36

Мнения населения о мерах, необходимых для снижения нагрузки на учащихся, в зависимости от организации, где обучается ребенок (дети), %.

Мнение.

Организация, в которой обучаются дети (ребенок).

В среднем по РФ.

Организация дошкольного образования.

Школа.

Лицей.

Колледж.

Вуз.

Уменьшить количество учебных предметов общего характера.

30,4.

39,3.

31,1.

36,9.

45,5.

36,6.

Сократить число занятий в классе, заменив их более активными формами занятий (например, лабораторными).

30,4.

31,0.

33,3.

38,5.

40,2.

34,6.

Увеличить число занятий физической культурой, повысив качество этих занятий.

25,0.

22,8.

22,2.

32,3.

33,3.

27,1.

Организовать в школе регулярный контроль состояния здоровья учащихся.

39,3.

54,7.

44,4.

44,6.

38,6.

44,3.

Улучшить организацию питания в школе.

44,6.

46,7.

35,6.

53,8.

30,3.

42,4.

Улучшить условия досуга, каникулярного времени и летнего отдыха учащихся.

32,1.

34,9.

35,6.

33,8.

32,6.

33,8.

Таблица 37

Мнение жителей различных территориально-экономических районов и мегаполисов о мерах, необходимых для снижения нагрузки на учащихся, %.

Меры.

Территориально-экономические районы.

г. Москва.

г. СанктПетербург.

Калининградская область.

Северный.

Центральный.

Волго-Вятский.

Центрально-Черноземный.

Уменьшить количество учебных предметов общего характера.

45,9.

24,6.

46,2.

54,8.

50,0.

28,9.

24,4.

Сократить число занятий в классе, заменив их более активными формами занятий (например, лабораторными).

18,9.

40,4.

46,2.

32,3.

38,9.

24,4.

51,1.

Увеличить число занятий физической культурой, повысив качество этих занятий.

24,3.

42,1.

42,3.

16,1.

22,2.

8,9.

37,8.

Организовать в школе регулярный контроль состояния здоровья учащихся.

55,0.

35,1.

57,7.

58,1.

33,3.

33,3.

64,4.

Улучшить организацию питания в школе.

50,5.

26,3.

57,7.

74,2.

50,0.

31,1.

64,4.

Улучшить условия досуга, каникулярного времени и летнего отдыха учащихся.

29,7.

19,3.

46,2.

38,7.

55,6.

31,1.

46,7.

Продолжение таблицы 37

Территориально-экономические районы.

Меры.

Поволжский.

Северо;

Кавказский.

Уральский.

Западно;

Сибирский.

Восточно;

Сибирский.

Дальневосточный.

Уменьшить количество учебных предметов общего характера.

41,7.

47,4.

46,0.

39,3.

27,1.

40,0.

Сократить число занятий в классе, заменив их более активными формами занятий (например, лабораторными).

15,0.

39,5.

47,6.

41,6.

23,7.

55,0.

Увеличить число занятий физической культурой, повысив качество этих занятий.

21,7.

28,9.

46,0.

18,0.

11,9.

20,0.

Организовать в школе регулярный контроль состояния здоровья учащихся.

51,7.

52,6.

49,2.

47,2.

37,3.

55,0.

Улучшить организацию питания в школе.

60,0.

39,5.

25,4.

37,1.

27,1.

45,0.

Улучшить условия досуга, каникулярного времени и летнего отдыха учащихся.

40,0.

26,3.

39,7.

34,8.

28,8.

30,0.

По мнению населения, в снижении учебной нагрузки нуждаются практически все школьники, вне зависимости от класса обучения. Тем не менее нагрузка старшеклассников оценивается как более высокая.

Рисунок 6

Доля респондентов, высказавших мнение о необходимости снижения нагрузки на учащихся определенных классов школы, %

Проблема перегруженности учащихся занятиями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой