Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Психология для экономистов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании практического применения опросника считается, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 свидетельствует лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации и только в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Считаете ли вы авангардную (абстрактную и т. п.) живопись равноправным изобразительным искусством или это проявление психиатрической патологии… Читать ещё >

Практикум. Психология для экономистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы для дискуссии.

  • 1. Нарциссизм свойствен многим нормальным людям или это психическое заболевание?
  • 2. Увидев на улице человека, волосы которого выкрашены в ярко-красный или зеленый цвет, чем вы можете объяснить такое демонстративное поведение?
  • 3. Можно ли предположить, что мотивация демонстративного поступка различается у молодых и пожилых людей?
  • 4. Является ли теория мировой революции и построения коммунизма «сверхценной идеей» или это реалистичная научно обоснованная теория?
  • 5. Считаете ли вы авангардную (абстрактную и т. п.) живопись равноправным изобразительным искусством или это проявление психиатрической патологии некоторых художников?

Вопросы для самостоятельной подготовки.

  • 1. Что изучает клиническая психология?
  • 2. Что такое «акцентуированная личность» или «акцентуация характера»?
  • 3. Какие вам известны типологии акцентуации характера? Какие вы можете привести примеры конкретных акцентуаций?
  • 4. Что такое нарциссизм? Каковы основные признаки данной акцентуации?
  • 5. Что означают термины «симптом» и «синдром»?
  • 6. Чем отличаются перцептивные иллюзии в норме и в патологических состояниях?
  • 7. Какие патологии мышления вам известны?
  • 8. Что означает термин «сверхценная идея»?
  • 9. Что такое депрессия и как это заболевание проявляется у человека?

Практическое задание Определение личностных акцентуаций на основе опросника Шмишека Предложите студентам выполнить тест и с помощью опросника Шмишека определить у себя наличие акцентуаций характера. Дайте испытуемым следующую инструкцию: «Вам предлагается ответить на 88 вопросов. Рядом с номером вопроса поставьте знак „плюс“ („да“), если вы согласны с вопросом, или знак „минус“ („нет“), если не согласны».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА.

  • (для студентов первого и второго курса)
  • 1. Ты обычно спокоен, весел?
  • 2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
  • 3. Легко ли ты можешь расплакаться?
  • 4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
  • 5. Такой ли ты сильный, как твои однокурсники?
  • 6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
  • 7. Любишь ли ты быть главным в игре?
  • 8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься?
  • 9. Серьезный ли ты человек?
  • 10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания преподавателей?
  • 11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры?
  • 12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?
  • 13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
  • 14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези?
  • 15. Стараешься ли ты быть лучшим в университете, в спортивной секции, в кружке?
  • 16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак?
  • 17. Считают ли тебя друзья чересчур старательным и аккуратным?
  • 18. Зависит ли твое настроение от домашних и учебных дел?
  • 19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя?
  • 20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
  • 21. Тебе обычно немного грустно?
  • 22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать?
  • 23. Тебе трудно оставаться на одном месте?
  • 24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо?
  • 25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки в кошек?
  • 26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно?
  • 27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома?
  • 28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?
  • 29. Ты — один из лучших учеников в группе?
  • 30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
  • 31. Легко ли ты можешь рассердиться?
  • 32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
  • 33. Умеешь ли ты веселить ребят?
  • 34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь?
  • 35. Боишься ли ты крови?
  • 36. Охотно ли ты выполняешь студенческие поручения?
  • 37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
  • 38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату?
  • 39. Тебе больше, но душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная?
  • 40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
  • 41. Охотно ли ты выступаешь на праздниках, вечерах?
  • 42. Ты когда-нибудь убегал из дома?
  • 43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу?
  • 44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
  • 45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой?
  • 46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла нс по твоей вине?
  • 47. Любишь ли ты животных?
  • 48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь?
  • 49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться?
  • 50. Твое настроение зависит от погоды?
  • 51. Трудно ли тебе отвечать на семинаре, даже если ты знаешь ответ на вопрос?
  • 52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
  • 53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
  • 54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние?
  • 55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
  • 56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности?
  • 57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книга?
  • 58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?
  • 59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать?
  • 60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?
  • 61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?
  • 62. Приходилось ли тебе лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в плохом?
  • 63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом коллективе)?
  • 64. Бывает ли у тебя головная боль?
  • 65. Часто ли ты смеешься?
  • 66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)?
  • 67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?
  • 68. Часто ли с тобой бывают несправедливы?
  • 69. Любишь ли ты природу?
  • 70. Уходя из дома, ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
  • 71. Боязлив ли ты, как ты считаешь?
  • 72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?
  • 73. У частвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты читать стихи со сцены?
  • 74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором тебе ни с кем не хочется говорить?
  • 75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
  • 76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
  • 77. Умеешь ли ты развлекать гостей?
  • 78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
  • 79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей?
  • 80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради?
  • 81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
  • 82. Часто ли тебе снятся страшные сны?
  • 83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину?
  • 84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся?
  • 85. Есть ли у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
  • 86. Совершаешь ли ты поступки, неожиданные для самого себя?
  • 87. Обычно ты немногословен, молчалив?
  • 88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ За каждое совпадение ответа с ключом начисляется один балл. Затем результаты по каждой из десяти шкал умножаются на определенное число.

  • 1. Гипертимные: ответ «+» («да») на вопросы 1, 11, 23,33,45,55, 67,77. Сумму умножить на 3.
  • 2. Возбудимые (застревающий тип): ответ «+» («да») на вопросы 2, 15, 24, 34, 37,56, 68, 78,81. Ответ «-» («нет») на вопросы 12,46,59. Сумму умножить на 2.
  • 3. Эмотивные: ответ «+» («да») на вопросы 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79. Ответ «-» («нет») на вопрос 25. Сумму умножить на 3.
  • 4. Педантичные: ответ «+» («да») на вопросы 4, 14,17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83. Ответ «-» («нет») на вопрос 36. Сумму умножить на 2.
  • 5. Тревожные: ответ «+» («да») на вопросы 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82. Ответ «-» («нет») на вопрос 5. Сумму умножить на 3.
  • 6. Циклотимные: ответ «+» («да») на вопросы 6,18,28,40, 50,62, 72,84. Сумму умножить на 3.
  • 7. Демонстративные: ответ «+» («да») на вопросы 7,19, 22,29,41,44,63,66,73, 85,88. Ответ «-» («нет») на вопрос 51. Сумму умножить на 2.
  • 8. Неуравновешенные (возбудимый тип): ответ «+"("да») на вопросы 8,20,30, 42,52,64, 74,86. Сумму умножить на 3.
  • 9. Дистимические: ответ «+» («да») на вопросы 9,21,43,75,87. Сумму умножить на 3.
  • 10. Экзальтированные: ответ «+» («да») на вопросы 10,32,54,76. Сумму умножить на 2.

На основании практического применения опросника считается, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 свидетельствует лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации и только в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой