Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекламоносители, совмещающие информационное сопровождение товара и его непосредственную презентацию перед потребителем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С развитием этой технологии понятие малобюджетности ушло на второй план, даже акулы бизнеса не стали пренебрегать видимыми выгодами от таких мероприятий, не сводимым только к деньгам. Но все же малый бизнес здесь властвует почти безраздельно. Не стоит забывать и о значении цвета. Существуют классические сочетания оттенков, они приятны глазу и не вызывают всплеска эмоций. Необычные сочетания могут… Читать ещё >

Рекламоносители, совмещающие информационное сопровождение товара и его непосредственную презентацию перед потребителем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Я нс хочу хвалить любовь мою — Я никому сс нс продаю.

В. Шекспир. Сонет 21

Мерчендайзинг

Среди специалистов существуют большие разночтения по поводу того, что относить к этому подвиду рекламы: иногда его называют просто комплексом стимулирования сбыта. Подчеркнем: главное в этом выделении для нас то, что здесь во всех случаях речь идет о совмещении словесного/ изобразительного сопровождения самого товара и его непосредственной презентации перед потребителем.

С развитием этой технологии понятие малобюджетности ушло на второй план, даже акулы бизнеса не стали пренебрегать видимыми выгодами от таких мероприятий, не сводимым только к деньгам. Но все же малый бизнес здесь властвует почти безраздельно.

Мерчендайзинг — это в первую очередь правильная раскладка товара, профессиональное оформление мест торговли, корпоративный стиль места продажи/предоставления услуги в целом, профессиональные усилия персонала, но продвижению товара/услуги. К задачам мерчендайзера относят анализ сбыта продукции и эффективности собственно мерчендайзинга.

В комплекс мерчендайзинга входит оформление торгового зала и мест продаж, грамотное размещение товаров на полках (вертикальное и гори;

зонтальное), проходы между стеллажами, расположение кассовых узлов, размещение рекламных материалов, привлекающих внимание к конкретному товару; улучшение положения продвигаемой марки на прилавке; листовки, распространяемые в самом магазине или его окрестностях; специальный консультант, который рассказывает об особенностях данного продукта; рекламные дегустации на местах продаж, которые иногда сопровождаются раздачей мелких сувениров; специальные распродажи, указатели отделов; размещение дополнительных услуг покупателям (пункты обмена валюты, аптечные и цветочные киоски, прокат видеокассет, кафетерии и бары, камеры хранения личных вещей покупателей и др.), т. е. все то, что в мировой практике и называется мерчендайзингом, направлением торгового маркетинга, фокусирующимся на стимулировании желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.

Раскладка учитывает характер поведения покупателя в магазине. Есть три группы покупок: твердо запланированные — если человек не обнаружит желаемый товар, то он уйдет без покупки вообще; частично запланированные — планируется тип товара, может быть, марка или даже цвет, но решение в пользу конкретной продукции принимается непосредственно в магазине; импульсивные — решение о покупке принимается непосредственно в момент посещения торговой точки. Специалисты утверждают, что около 70% решений о покупке принимается непосредственно перед прилавком[1].

Чаще всего приобретается тот товар, который смог привлечь большее внимание покупателя. Поэтому умению выгодно представить свой продукт в месте продаж компании уделяется особое внимание.

Пример из практики Мировой опыт свидетельствует: зона вокруг кассового аппарата — самое высокорентабельное место в магазине[2]. Мартин Эшбах пишет об этом так: «Общеизвестно, в розничной продуктовой торговле кассовая зона по-прежнему остается самым рентабельным местом в магазине. Тем не менее, в этой золотой жиле скрыты многочисленные резервы, которые вы можете мобилизовать для увеличения оборота. В большинстве случаев в кассовой зоне размещаются продукты, предварительно широко разрекламированные, которые часто могут изменить все записи в списке „что купить“, составленном покупателем заранее. Даже при идеальной организации работы кассы здесь покупатели в среднем задерживаются на некоторое время, и предлагаемые к продаже продукты находятся сравнительно долго в их поле зрения. К этому надо добавить, что кассовая зона в отличие от других отделов магазина обязательна для посещения, так как из магазина обычно нельзя выйти, ее минуя. Вследствие этого в кассовой зоне самый высокий уровень импульсивной покупки, но сравнению с другими отделами магазина. Кроме того, никакой другой отдел не может на такой маленькой площади достичь такого оборота и такой прибыли. Это веское основание, чтобы многие торговцы занялись полноценным устройством кассовой зоны».

Цель мерчендайзинга — привлечение внимания покупателя к товару исходя из психологии его восприятия.

Наибольшее внимание, как правило, привлекают предметы, находящиеся на линии зрения, т. е. на уровне глаз или чуть ниже.

Известно, что человек слабее реагирует на объекты вне зоны периферийного зрения, однако жизненный опыт (метро, автомагистраль) подсказывает искать информацию в вышеозначенной зоне, т. е. над головой.

Подвижные объекты привлекают больше внимания, чем статичные. Лучше всего внимание мобилизует момент начала движения (рекламный щит, сменив картинку, заставит инстинктивно оглянуться, поэтому его эффективность в несколько раз выше, чем у обычной картинки).

Не стоит забывать и о значении цвета. Существуют классические сочетания оттенков, они приятны глазу и не вызывают всплеска эмоций. Необычные сочетания могут вызывать как положительные, так и отрицательные чувства.

Исходными составляющими мерчендайзинга являются обеспечение оптимального ассортимента в достаточном количестве, приоритетного места товара; наличие информации о ценах; соблюдение чистоты и порядка в местах продаж; выделение продукции или информации о ней специальными материалами.

  • [1] Мерчендайзинг, или Искусство продавать // Провиант. 1998. № 9. С. 15—18.
  • [2] Кассовая зона — престижные места в ложе // Витрина. 1997. № 3. С. 56.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой