Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие сознания и бессознательного

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Человек, который конспектирует лекцию, должен уметь слушать новый, незнакомый ранее материал и писать одновременно. Взрослым это удается относительно легко, но маленький ребенок, только что освоивший навыки письма, конспектировать не может. Одна из важных причин заключается в том, что навык письма у маленького ребенка пока еще не автоматизирован, и для регуляции самого процесса написания букв… Читать ещё >

Взаимодействие сознания и бессознательного (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С появлением и развитием идеи бессознательного стало понятно, что в поле сознания попадает только малая часть информации из окружающего мира и внутренней среды организма. Следовательно, возникают вопросы о том, какие сигналы получают приоритет и что происходит с теми сигналами, которые в данный момент не осознаются.

Согласно современным представлениям в поле сознания попадают те объекты внешнего или внутреннего мира, которые создают препятствия на пути протекания начатого психического процесса. Все психические процессы начинаются бессознательно и могут так и закончиться, если не ветретяг препятствия на пути реализации. Например, человек в большинстве случаев не осознает, как дышит или глотает, до тех пор, пока не поперхнется. Функцией осознаваемых процессов, судя по всему, является поиск нового способа поведения или решение новых жизненных задач.

Пример

Человек, который конспектирует лекцию, должен уметь слушать новый, незнакомый ранее материал и писать одновременно. Взрослым это удается относительно легко, но маленький ребенок, только что освоивший навыки письма, конспектировать не может. Одна из важных причин заключается в том, что навык письма у маленького ребенка пока еще не автоматизирован, и для регуляции самого процесса написания букв требуется сознательная регуляция движений. Заходя в первый класс в начале учебного года, можно услышать, что большинство детей при письме шепотом проговаривают свои действия: «Палочку вверх, кружочек…». В классе в такие моменты всегда стоит легкий гул. Когда такой ребенок пишет, он может попросту не слышать обращенной к нему речи — в поле его сознания только письмо (Безруких, Ефимова, 1996).

Данная закономерность отражена в высказывании немецкого психиатра Э. Клапареда: «Мы осознаем свои мысли только о том, к чему не умеем приспособиться».

В сознание попадает незначительное количество стимулов, оно работает неэкономично, энергозатратио. В отличие от сознания бессознательное работает быстро и плавно, освобождая наше сознание для преодоления новых трудностей. Сознательная обработка информации происходит последовательно, в то время как бессознательная — параллельно и одновременно. Часто бессознательная обработка информации берет на себя исполнение второстепенных обязанностей, чтобы сознание могло сконцентрироваться на главном.

Необходимо также отметить, что работа механизма сознания не осознается. По выражению В. М. Аллахвердова, он сам принимает решения, что осознавать, что нет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой