Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические цели. 
Психология и педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образовательные цели — это сознательно определенные ожидаемые результаты, которые стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы… Читать ещё >

Педагогические цели. Психология и педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель — категория философская. Приведем одно из ее определений: цель — это идеальное предвидение результата деятельности, опережающее отражение событий в сознании человека.

Образовательные цели — это сознательно определенные ожидаемые результаты, которые стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы просвещения и воспитания, от системы главных ценностей.

Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса.

Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цели образования, общественные цели, инициативные цели самих педагогов и учащихся.

Нормативные государственные цели — это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования. Параллельно существуют общественные цели — как цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке. Например, к особым целям относятся цели работодателя. Эти запросы учитывают педагоги, создавая различные типы специализаций, разные концепции обучения.

Инициативные цели — это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, с учетом уровня развития учащихся, подготовленности педагогов. Каждая цель имеет свой предмет, т. е. то, что предполагается развить у воспитанника. На основе этого выделяются три группы целей.

Группа А — обучающие цели формирования знаний, навыков, умений, т. е. цели формирования сознания и поведения.

Группа В — воспитательные цели формирования отношения к самым различным сторонам жизни: обществу, труду, теме урока, профессии, друзьям, родителям, искусству и т. п.

Группа С — развивающие цели формирования творческой деятельности, развития способностей, задатков, интересов учащихся.

Педагогический процесс создается преподавателем для осуществления воспитания, образования и обучения учащихся. Но у каждого учащегося есть своя цель обучения, свои методы и средства учения. Цели преподавателя и учащегося даже в течение одного занятия могут расходиться. Чем ближе внешний процесс преподавания и внутренний процесс учения, тем успешнее идет педагогический процесс, лучше строятся воспитательные отношения.

Функции педагога состоят в том, чтобы научить учащихся процедурам целеполагания, изучать и знать цели каждого из них, способствовать реализации полезных целей. Цели учащихся должны войти в педагогический процесс наравне с целями, поставленными преподавателем. Совпадение целей педагога и учащихся — важнейшее условие успеха педагогического процесса.

Организационные цели ставятся педагогом в области его управленческой функции. Это могут быть цели: использовать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, расширить функции учащихся в оказании взаимопомощи в ходе занятия.

Методические цели связаны с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности учащихся. Например, изменить методы преподавания, внедрить новые формы организации учебного процесса.

Разработка цели — процесс логико-конструктивный, суть его заключается в том, чтобы:

  • а) сравнить, обобщить определенную информацию;
  • б) сделать выбор наиболее значимой информации;
  • в) сформулировать цель, т. е. определить объект цели, предмет цели и необходимые конкретные действия. Объект педагогической цели — конкретный ученик или группа учеников в определенных ролевых позициях. Предмет педагогической цели — это та сторона личности воспитанника
  • (его качества, особенности деятельности), которая должна быть преобразована в данном педагогическом процессе;
  • г) принять решение о достижении цели, осуществлять реализацию цели.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой