Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути поступления вредных веществ в организм

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представители биосоциального направления рассматривают психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) как биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности — как явления социальные. Такое деление личности не может объяснить ни ее поведения, ни ее развития. В зарубежной педагогике и психологии по проблеме развития личности выделяются три основных направления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Развитие личности как педагогическая проблема
  • 2. Сущности развития личности

Пути поступления вредных веществ в организм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Развитие личности как педагогическая проблема Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, психологией развития, детской и педагогической психологией и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания.

В зарубежной педагогике и психологии по проблеме развития личности выделяются три основных направления: биологическое, социологическое и биосоциальное.

Представители биологического направления, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (3. Фрейд и др.). Человек вынужден подчиняться требованиям общества и при этом постоянно подавлять естественные потребности. Чтобы скрыть эту постоянную борьбу с самим собой, он «надевает маску», неудовлетворение естественных потребностей замещает занятием каким-либо видом деятельности.

Все явления общественной жизни (стачки, забастовки, революции), как считают представители этого направления, естественны для простых людей, у которых от рождения заложено стремление к нападению, жестокости, бунтарству. Однако реальная жизнь показывает, что люди иногда действуют даже вопреки своим жизненным потребностям, выполняя долг патриота, борца и просто гражданина.

Представители социологического направления полагают, что хотя человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается. Чем ниже по уровню развития личность, тем ярче и резче проявляются у нее биологические черты, прежде всего инстинкты обладания, разрушения, половые.

Представители биосоциального направления рассматривают психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) как биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности — как явления социальные. Такое деление личности не может объяснить ни ее поведения, ни ее развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. В.
  2. Психология: Учебник. — М.: Академия, 2008. — 464 с.
  3. Р. С.
  4. Психология: Учебник. — М.: Владос, 2007. — 688 с.
  5. Общая психология: Учебник под. ред Петровенко В. — М.: Наука, 2009.
  6. — ч. 1. — 288 с.
  7. В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
  8. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
  9. Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. — М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС,
  10. — 397 с.
  11. Столяренко Г.
  12. Психология: Учебник Ростов на Дону, 2005. — 387 с.
Заполнить форму текущей работой