ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π° поэтапного формирования умствСнных дСйствий ΠΈ понятий

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Анализ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, входящих Π² ΡΡ‚ΠΈ дСйствия, стал ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°. По П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Ρƒ, «ΡΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учащихся процСсс учСния прСдставляСт собой Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅ΠΏΡŒ дСйствий: ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ грамматичСский, матСматичСский, историчСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ Ρ‚. Π΄. — Π²ΡΠ΅ это Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ дСйствия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π° поэтапного формирования умствСнных дСйствий ΠΈ понятий (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ поэтапного формирования умствСнных дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ

Анализ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, входящих Π² ΡΡ‚ΠΈ дСйствия, стал ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°. По П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Ρƒ, «ΡΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учащихся процСсс учСния прСдставляСт собой Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅ΠΏΡŒ дСйствий: ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ грамматичСский, матСматичСский, историчСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ Ρ‚. Π΄. — Π²ΡΠ΅ это Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ дСйствия: умствСнныС, ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅, физичСскиС. Π­Ρ‚ΠΈ дСйствия ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ нСпосрСдствСнный ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ обучСния ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²; Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ прСдставлСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ дСйствий, ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, Π±Π΅Π· Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ нс ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСны. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ с ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами составляСт Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ учСния»[1]. ВСория П. Π―. Π“Π°Ρ‚ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π° нашла ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ школьного обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ образования.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ внСшнСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΡŒ называСтся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Богласно общСпринятой Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ зрСния, ΠΏΠΎΠ΄ этим Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ понимаСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ внСшниС ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ процСссы с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ вСщСствСнными ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ сознания; ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ спСцифичСской трансформации — ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, становятся способными ΠΊ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ возмоТностСй внСшнСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π»ΠΈ созданы условия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ обСспСчивали Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ показатСлями. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ условий:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия;

воспитаниС («ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°») Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… свойств;

— ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСйствия Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ поэтапной ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ.

Π­Ρ‚ΠΈ условия Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ этапах формирования умствСнных дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ.

  • 1. Π­Ρ‚Π°ΠΏ создания ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ основы дСйствия.
  • 2. Π­Ρ‚Π°ΠΏ создания ΠžΠžΠ” ΠΈ ΡƒΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ.
  • 3. Π­Ρ‚Π°ΠΏ формирования дСйствия Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.
  • 4. Π­Ρ‚Π°ΠΏ формирования дСйствия Π² Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΉ социализованной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
  • 5. Π­Ρ‚Π°ΠΏ формирования дСйствия Π²ΠΎ «Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎ сСбя».
  • 6. Π­Ρ‚Π°ΠΏ формирования дСйствия Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
  • [1] Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ П. Π―. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. М., 1985.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ