Административное принуждение.
Административное право
Применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами. Обусловлено конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и волей субъекта применения; Порядок применения… Читать ещё >
Административное принуждение. Административное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
Государственное принуждение — вид социального принуждения, совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов применения в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Признаки государственного принуждения:
- • является разновидностью социального принуждения;
- • по своей психомотивационной природе определяется конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и индивидуальной волей лиц, нарушивших правовые предписания;
- • опосредовано правом, носит правовой характер;
- • представляет собой акт внешнего психического, физического, материального или организационного воздействия;
- • воздействие оказывается на сознание, волю или поведение субъекта;
- • осуществляется посредством применения соответствующих мер;
- • обусловлено конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и волей субъекта применения;
- • применение государственного принуждения вызывает причинение лицу правоограничений отрицательного характера;
- • основанием применения выступают факты совершения или угрозы совершения правонарушений, а также возникновение других нежелательных для общества и государства аномалий с правовым содержанием;
- • применяется в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности;
- • реализуется в рамках правоотношений охранительного типа.
Виды государственного принуждения:
- 1) административное принуждение;
- 2) уголовное принуждение;
- 3) гражданско-правовое принуждение;
- 4) дисциплинарное принуждение.
Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
Административное принуждение — метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Особенности административного принуждения:
- • основывается на нормах административного права;
- • применяется как физическими, так и юридическими лицам;
- • применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;
- • закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
- • применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
- • система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
- • применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
- • порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрошенную процедуру;
- • применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
- • законность применения обеспечивается системой гарантий;
- • применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.
Цели административного принуждения:
- 1) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
- 2) пресечение правонарушений;
- 3) восстановление нарушенного состояния;
- 4) процессуальное обеспечение;
- 5) наказание (ответственность) правонарушителя.
По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.
По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.
По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.
Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.
Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).
По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внешневластные меры.
По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.
Стадии применения мер административного принуждения:
- • анализ правоохранительной ситуации;
- • выбор меры административного принуждения;
- • проверка действенности выбранной меры административного принуждения;
- • принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;
- • реальное применение меры административного принуждения;
- • анализ эффективности применения меры административного принуждения;
- • внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.