Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сочетание административного и гражданского методов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прогностика позволяет составить научно обоснованное предвидение экологического будущего — как в масштабе поселения, региона, так и страны, континента, предсказать изменения, которые могут произойти в правовой системе России, в отдельных отраслях российского права, в правовом и политическом сознании населения, в его нравственном состоянии в ближайшей и отдаленной перспективе. Нахождение России… Читать ещё >

Сочетание административного и гражданского методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российское государство и право не отказываются от административных средств организации природопользования, а в ряде случаев усиливают их применение в направлении охраны природных ресурсов и всей окружающей среды. Увеличиваются уголовное наказание за экологические преступления и административные штрафы на нарушителей экологического законодательства, на загрязнителей (они налагаются не только на граждан, но и на юридических лиц). Формируется (со взлетами и падениями) государственная и муниципальная системы природоохранных органов, принимаются меры к нормированию загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду и качества окружающей среды, ужесточению государственного экологического надзора и контроля.

Для охраны земли, иных природных ресурсов и всей окружающей среды принципиальный характер имеют формы гражданского, имущественного оборота объектов собственности на природные ресурсы (ст. 129 и 209 ГК): экологический фактор природопользования объявляется приоритетным, но отношению к известным правам собственника природных объектов. Законодательство о природных ресурсах, как и нормативные акты других отраслей права, содержит большое количество норм административно-правового характера, направленных на рациональное ресурсопотребление, охрану окружающей среды. Это обусловлено публичным, социальным характером назначения и использования большинства природных ресурсов, представляющих интерес для всего населения.

Административные методы организации рационального природопользования и охраны окружающей среды не чужды и другим странам, давно идущим по пути рыночных отношений, признания условной незыблемости частной собственности на землю и другие природные ресурсы. Все чаще и настойчивее окружающая среда признается в них общенациональным благом, необходимым для выживания общества. В случаях коллизий между государством, обществом и частным собственником земли приоритет и предпочтение судами за рубежом все чаще отдаются первым. Участки земли и некоторые другие природные объекты выкупаются государством и изымаются для государственных, общественных нужд и общечеловеческих надобностей. В области экологии авторитет государства и его природоохранных органов становится непререкаемым и незыблемым, обеспечивается жесткими административными и иными юридическими процедурами.

Прогностический метод

В области общественных отношений, связанных с охраной окружающей среды, не менее полезным является прогностический метод, включающий предсказание, суждение о состоянии экологических отношений в будущем. Прогнозирование природоохранных процессов предполагает их планирование, программирование, проектирование, управление, использует экстраполяцию, моделирование, опрос экспертов.

Прогностика позволяет составить научно обоснованное предвидение экологического будущего — как в масштабе поселения, региона, так и страны, континента, предсказать изменения, которые могут произойти в правовой системе России, в отдельных отраслях российского права, в правовом и политическом сознании населения, в его нравственном состоянии в ближайшей и отдаленной перспективе. Нахождение России в мировом сообществе должно предполагать прогнозирование мировых природоохранных отношений, изменения в технике, науке, в окружающей среде, в развитии международного права, правовых системах других стран и континентов.

Потребность в таких знаниях остро ощущается в экологическом праве, ибо знание будущих состояний, процессов и явлений представляет собой необходимое условие компетентного и целенаправленного управления климатом, иными природоресурсными и природоохранными процессами, предупреждения деградации природных ресурсов от ветровой и водной эрозии, загрязнения, захламления, опустынивания, засоления, подтопления. Здесь подвижность и динамика состояния природных ресурсов, окружающей среды, постоянно ранимой, все более вызывающей озабоченность, во многом зависят от антропогенной, человеческой деятельности, подвергаемой законодательному и иному правовому регулированию и поэтому требующие (и деятельность, и ее регулирование) особого внимания, прогнозирования и осторожности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой