Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А. (командир звена в государственном унитарном предприятии «Авиакомпания Енисейский меридиан») и К. (командир вертолета) признаны виновными в том, что, являясь лицами, в силу выполняемой ими работы и занимаемой должности обязанными соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, нарушили эти правила, что повлекло по неосторожности смерть восьми человек, а также… Читать ещё >

Преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена (ст. 263 УК).

Железнодорожный транспорт представляет собой производственнотехнологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего и необщего пользования, железнодорожный подвижной состав (локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны и др.), устройства электроснабжения, сети связи, системы управления движением, сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, а также иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Не относятся к железнодорожному транспорту шахтные, внутрицеховые транспортные средства (электровозы, вагонетки), выполняющие чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом.

К воздушному транспорту относятся гражданские воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов (самолеты, вертолеты, дирижабли и др.), места их взлета и посадки (аэродромы и др.), средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом и др. Нарушение правил полетов или эксплуатации военных летательных аппаратов влечет ответственность по ст. 351 УК.

К морскому и внутреннему водному транспорту относятся самоходные гражданские морские и речные суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, других целей (рыболовства, выполнения научноисследовательских работ и т. п.), а также маломерные суда, подлежащие регистрации в государственном реестре маломерных судов[1]. Инфраструктуру морского и внутреннего водного транспорта образуют также причальные сооружения, средства управления движением морских и речных судов и т. п.

К водному транспорту в ст. 263 УК не относятся военные корабли (нарушение правил их вождения квалифицируется по ст. 352 УК).

Метрополитен представляет собой подземный или наземный рельсовый транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров.

Объективная сторона (ч. 1 ст. 263 УК) характеризуется совершением любого из следующих деяний:

  • — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена, за исключением случаев, предусмотренных ст. 271[1] УК;
  • — отказ лица, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанного соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации указанных видов транспорта, от исполнения своих обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом.

Нарушения правил безопасности движения могут, в частности, выражаться в проезде поезда на запрещающий сигнал светофора; превышении скорости движения железнодорожного состава на опасных участках пути; несоблюдении пилотом самолета маршрута полета; неправильном маневрировании капитаном морского или речного судна при прохождении проливов, при встрече с другими судами и т. п.

Нарушение правил эксплуатации предполагает: использование транспортного средства не по назначению; выпуск локомотива на линию с неисправными тормозами; непринятие мер к обеспечению безопасности пассажиров при посадке и т. п.

Отказ от исполнения трудовых обязанностей означает незаконное прекращение трудовой деятельности лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и метрополитена. В соответствии со ст. 413 ТК, ст. 52 Воздушного кодекса РФ забастовка или иное прекращение трудовой деятельности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций, являются незаконными и не допускаются в случае, если их проведение создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью граждан.

Состав преступления материальный. Обязательным признаком объективной стороны преступления являются последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба (на сумму, превышающую 1 млн руб.).

Субъект лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена. Им может быть любой работник железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена (машинист локомотива, капитан судна, диспетчер или иное лицо, отвечающее за обеспечение правил безопасности при эксплуатации подвижного железнодорожного состава и т. п.).

Субъективная сторона неосторожность относительно последствий.

Квалифицированные и особо квалифицированные виды: причинение по неосторожности смерти человеку (ч. 2 ст. 263 УК), смерти двум и более лицам (ч. 3 ст. 263 УК).

А. (командир звена в государственном унитарном предприятии «Авиакомпания Енисейский меридиан») и К. (командир вертолета) признаны виновными в том, что, являясь лицами, в силу выполняемой ими работы и занимаемой должности обязанными соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, нарушили эти правила, что повлекло по неосторожности смерть восьми человек, а также причинение тяжкого вреда здоровью пяти пассажирам и одному члену экипажа.

Полетная карта по маршруту полета не была подготовлена: маршрут не нанесен, командные высоты не обозначены, искусственные препятствия в виде ЛЭП (линии электропередач), о наличии которой экипажу было известно, не отмечены. Полет проводился без планирования и предварительной подготовки экипажа по маршруту, без штурманского расчета. Кроме того, несмотря на полученный по радио в процессе запуска двигателей нелетный прогноз, полет осуществлялся в условиях погоды, препятствовавшей выполнению рейса на безопасной высоте с учетом гористого рельефа: в районе места катастрофы была сплошная кучево-дождевая облачность, шел мокрый снег. При данных метеоусловиях экипаж не имел права принимать решение на полет.

Попытка экипажа в последний момент избежать столкновения с ЛЭП после ее обнаружения, заключающаяся в резких изменениях положения ручки циклического шага сначала в крайнее положение «от себя», затем — «на себя» и в одновременном увеличении общего шага до упора, привела к заваливанию назад конуса вращения несущего винта и удару его лопастями по хвостовой балке с последующим ее разрушением и неуправляемым падением вертолета[3].

  • [1] В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать 20 м, общее количество людей на котором не должно превышать 12.
  • [2] В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать 20 м, общее количество людей на котором не должно превышать 12.
  • [3] ВВС РФ. 2005. № 2. С. 14.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой