Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Полицейские и судебные органы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К низшим судам Англии относятся магистратские суды и суды графств. Здесь применяется упрощенная процедура судопроизводства, дело рассматривается без присяжных и часто без адвокатов, с использованием как профессиональных, так и непрофессиональных судей. Суды магистратов (бывшие мировые) занимаются мелкими уголовными делами, а также такими вопросами, как взыскание квартплаты, долгов и налогов… Читать ещё >

Полицейские и судебные органы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1970—1990 гг. XX в. в Англии были проведены важнейшие реформы судоустройства. Закон о судах 1971 г. ликвидировал суды ассизов и четвертных сессий, передав их полномочия новому Суду короны и частично Высокому суду. Система высших судов Англии (Верховный суд) стала включать Высокий суд (гражданские дела), Суд короны (уголовные дела и часть гражданских дел) и Апелляционный суд (гражданское и уголовное отделения). Структура и юрисдикция этих судебных органов регулируется законом о Верховном суде 1981 г. В 2005 г. был принят акт, который предусматривал создание независимого Верховного суда Соединенного королевства и передачу ему судебных функций палаты лордов и Судебного комитета Тайного совета при королеве.

Для современной Англии характерно жесткое деление на низшие и высшие суды. Каждое из учреждений имеет свой состав судей, однако судьи высших инстанций могут принимать участие в деятельности низших судов.

К низшим судам Англии относятся магистратские суды и суды графств. Здесь применяется упрощенная процедура судопроизводства, дело рассматривается без присяжных и часто без адвокатов, с использованием как профессиональных, так и непрофессиональных судей. Суды магистратов (бывшие мировые) занимаются мелкими уголовными делами, а также такими вопросами, как взыскание квартплаты, долгов и налогов. Здесь рассматриваются и дела, касающиеся несовершеннолетних, проводится следствие по крупным уголовным делам, передаваемым затем в высшие суды. Суды магистратов могут лишать свободы па срок до шести месяцев или налагать штраф до 5 тыс. фунтов стерлингов. Суды графств касаются исключительно гражданскоправовых вопросов. В них работают только профессиональные судьи. Эти суды рассматривают иски на сумму до 50 тыс. фунтов стерлингов. Огромное большинство возникающих гражданских и уголовных дел (80−90%) рассматривается именно низшими судами.

К высшим судам относится Верховный суд Соединенного королевства и Верховный суд Англии и Уэльса. Верховный суд Соединенного королевства был образован согласно положениям Акта о конституционной реформе 2005 г. и начал функционировать в полном объеме с октября 2009 г. Верховный суд Великобритании состоит из 12 независимых от правительства и парламента судей. Он является высшей апелляционной инстанцией (за рядом исключений) на всей территории Великобритании.

Верховный суд Англии и Уэльса состоит из Суда короны, Высокого суда и Апелляционного суда. Суд короны, возникший в 1971 г., рассматривает в первой инстанции сложные уголовные дела и является также апелляционной инстанцией для судов магистратов. Дела здесь часто слушаются с участием присяжных. В прошлом институт присяжных широко использовался в судах общего права. Так называемое «большое жюри» в ходе предварительного слушания определяло возможность привлечения обвиняемого к суду, а «малое жюри», состоявшее из 12 человек, решало в ходе процесса вопрос о виновности подсудимого (суд факта). Для вынесения обвинительного приговора требовался их единогласный вердикт, пересмотреть который в порядке апелляции было крайне трудно. Постепенно большое жюри перестало функционировать, а малое сохранилось только в Суде короны при рассмотрении уголовных дел. Причем и здесь пошли по пути упрощения процессуальных норм: обвинительный приговор может быть вынесен голосами 10 присяжных из 12. Законодательством 1960−1970 гг. для присяжных был отменен имущественный ценз и снижен возрастной ценз до 18 лет.

Высокий суд занимает центральное место в судебной системе Великобритании и состоит из трех отделений, которые рассматриваются как части единого судебного учреждения. Таковыми считаются и созданные в последнее время его региональные отделения. Наиболее важным в Высоком суде является отделение королевской скамьи. Здесь в первой инстанции рассматривается большинство тех гражданских дел, которые традиционно относятся к общему праву. Сюда возможно внесение апелляций на приговоры судов графств. Наконец, в отделении существует апелляционное присутствие, которое рассматривает приговоры Суда короны. Отделение (суд) канцлера на основании норм «права справедливости» ведет те гражданские дела, которые традиционно к нему относятся (наследство, траст, залог, банкротство, иски к акционерным обществам и т. д.). Оно выступает также как опекунский суд в отношении имущества несовершеннолетних и умалишенных. Наконец, отделение по семейным делам занимается матримониальными вопросами.

Апелляционный суд состоит из гражданского и уголовного отделений. В его состав входят судьи палаты лордов и специальные апелляционные лорды. На практике дела рассматривают преимущественно последние. Они могут привлекать к работе судей Высокого суда. В Англии не существует правильной иерархии апелляции, поэтому в Апелляционный суд дела могут поступать из различных инстанций.

Автономную судебную систему имеет Шотландия, где Высокий суд юстициариев является высшей и окончательной инстанцией по уголовным делам. Высшей инстанцией по гражданским делам является Сессионный суд, но его решения могут быть обжалованы в палате лордов.

После вступления страны в европейское сообщество серьезную роль в судебной системе стали играть Европейский суд в Люксембурге и Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

Законом 1990 г. был создан новый для государства институт адвокатуры.

Фактическое руководство полицейскими силами осуществляется Министерством внутренних дел Великобритании, хотя полиция по-прежнему состоит из отдельных местных формирований. Закон о полиции 1964 г. наделяет министра внутренних дел правом проводить слияния полицейских формирований, определять размер субсидий для содержания местной полиции. Акты о предотвращении терроризма (1974, 1975, 1979), закон о полиции 1986 г. дали полиции широкие полномочия по проведению арестов «подозрительных лиц» и лиц, «заинтересованных в терроризме», а также по контролю за общественными мероприятиями.

Реформа местного самоуправления

В области местного самоуправления происходит усиление контроля центральных органов за деятельностью советов в городах и графствах. Основным рычагом воздействия на деятельность органов местного самоуправления стала их финансовая зависимость от дотаций из центра. Акт 1929 г. о местном самоуправлении предоставил правительству право ограничивать размеры дотаций, если оно считало действия органов самоуправления «нецелесообразными». Закон 1993 г. о местном самоуправлении подробно определил порядок возникновения, структуру, аппарат, административные и финансовые аспекты деятельности местного самоуправления. Любое действие органов местного самоуправления, выходящее за рамки закона, рассматривается как превышение полномочий и является недействительным.

Оставаясь унитарным государством, Великобритания расширяет автономию некоторых регионов (деволюция). В 1997 г. в Шотландии и Уэльсе были образованы местные парламенты. В Северной Ирландии процесс передачи власти местным органам неоднократно прерывался обострением политической обстановки, и центральное правительство было вынуждено вводить прямое правление из Лондона.

Образование Британского содружества

В 1917 г. за английскими доминионами был признан статус автономных государств в составе Британской империи, а в 1923 г. — право па самостоятельную внешнюю политику. В 1931 г. был принят Вестминстерский статут, закрепивший объединение английских доминионов в Британское содружество наций и определивший взаимоотношения его членов. Доминионы получили право проведения самостоятельной внешней и внутренней политики, право устанавливать дипломатические отношения, самостоятельную правовую систему; генерал-губернаторы назначались по рекомендации правительства доминиона.

После окончания Второй мировой войны произошло усиление национально-освободительного движения. В 1946 г. получила независимость Индия, в 1948 г. — Ирландия. Процесс распада британской империи принял необратимый характер.

В 1949 г. был изменен принцип Вестминстерского статута, теперь определялось, что «члены Содружества объединены общей верностью короне». Английский монарх стал рассматриваться как «символ свободной ассоциации независимых наций — членов Содружества и в этом качестве главой Содружества» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой