Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обычная законодательная процедура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Четвертый этап предусматривает согласительную процедуру. Согласительный комитет создается из числа членов Совета (или их представителей) и такого же числа представителей Европарламента при участии в заседаниях комитета представителей Комиссии. Целью Согласительного комитета является доработка проекта решения, приведение его текста в такое состояние, которое бы отвечало интересам каждой из сторон… Читать ещё >

Обычная законодательная процедура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной правотворческой процедурой ЕС является обычная законодательная процедура, до вступления Лиссабонского договора в силу именовавшаяся как «процедура совместного принятия решений». Эта процедура была введена Маастрихтским договором 1992 г. Специально описанию обычной законодательной процедуры посвящена ст. 294 ДФЕС. Отличительной чертой процедуры также является влиятельная роль в ней Европарламента, выступающего вместе с Советом в качестве «со-законодателя» в процессе принятия решений (рис. 6.9).

Процедура предусматривает пять этапов.

Первый этап связан с законодательной инициативой — процедура инициируется по общему правилу Комиссией, которая вносит проект решения в Совет и Европарламент. В отдельных случаях, когда это предусмотрено учредительными договорами ЕС, субъектами законодательной инициативы могут выступать государствачлены, ЕЦБ или Суд ЕС.

Обычная законодательная процедура.

Рис. 6.9. Обычная законодательная процедура.

Второй этап представляет собой первое чтение законопроекта. Европарламент рассматривает проект и принимает свою позицию по законопроекту. Если Совет одобряет эту позицию, законопроект считается принятым. Если Совет не принимает позицию Европарламента, то он принимает собственную позицию в первом чтении и направляет ее в Европарламент.

Третий этап характеризуется вторым чтением. Рассмотрев позицию Совета в течение трех месяцев, Европарламент может:

  • 1) одобрить позицию Совета в первом чтении и утвердить решение;
  • 2) большинством голосов отклонить позицию Совета и проект решения в целом (абсолютное вето);
  • 3) большинством голосов внести поправки к позиции Совета по проекту и направить их на рассмотрение в Совет и Комиссию для вынесения заключения.

В течение трех месяцев, но получении всех материалов Совет либо одобряет все поправки и утверждает решение, либо не одобряет поправки к общей позиции, и тогда Председатель Совета и Председатель Европарламента в течение шести недель созывают Согласительный комитет.

Четвертый этап предусматривает согласительную процедуру. Согласительный комитет создается из числа членов Совета (или их представителей) и такого же числа представителей Европарламента при участии в заседаниях комитета представителей Комиссии. Целью Согласительного комитета является доработка проекта решения, приведение его текста в такое состояние, которое бы отвечало интересам каждой из сторон. Если в течение установленного срока Согласительный комитет не одобрит доработанный проект решения (или даже не сможет доработать текст), то проект решения считается отклоненным.

Пятый этап составляет третье чтение законопроекта. Если согласительный комитет квалифицированным большинством представителей Совета и большинством представителей Европарламента одобряет доработанный проект, то он направляется на одновременное голосование в Совет и Европарламент. Для утверждения решения необходимо большинство голосов депутатов Европарламента и квалифицированное большинство членов Совета. Если доработанный проект решения не набирает необходимого числа голосов хотя бы в одном из институтов, проект считается отклоненным.

Обычная законодательная процедура является результатом компромисса между демократизацией законодательного процесса в ЕС путем усиления позиций Европарламента и сохранением традиционной роли Совета как основного законодательного органа. Запутанность данной процедуры — результат такого компромисса. Однако практика принятия решений при использовании рассматриваемой процедуры демонстрирует парадокс между эффективностью и перегруженностью деталями, сверхсложностью системы. Именно эффективность использования процедуры совместного принятия решений стана причиной распространения ее применения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой