Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы и уровни профессионального самоопределения как возможные ориентиры саморазвития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Фальковская Л. П. и др. Проблемы личностного и профессионального развития практических психологов образования в контексте методического сопровождения // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы IIIнаучно-практической конференции. Т. 1. М., 2006. Из этих ответов видны и основные проблемы, и основные задачи, которые ставят перед собой… Читать ещё >

Типы и уровни профессионального самоопределения как возможные ориентиры саморазвития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По данным масштабного мониторинга психологической службы[1] психологи образовательных учреждений предъявляют к себе следующие личностные и профессиональные требования:

  • — создавать условия для развития всех субъектов образовательного процесса, помогать ребенку соотносить собственные внутренние ценности с декларируемыми в образовательном учреждении;
  • — владеть несколькими способами решения проблем для более эффективного их урегулирования, а также иметь опыт работы по разным вопросам и с разными возрастными категориями;
  • — работать эффективно, несмотря на несовершенства всей системы управления учреждением;
  • — организовать свою работу так, чтобы окружающие понимали специфику работы психолога;
  • — «соблюдать нейтралитет», не вставать на сторону учителей либо учеников, а стараться найти правильное решение для всех;
  • — сотрудничать с другими психологами, обмениваться знаниями, впечатлениями;
  • — уметь ориентироваться в ситуации, быть толерантным, креативным, ответственным, честным, искренним, четко строить планы, придерживаться их для соблюдения системы в работе;
  • — управлять своими эмоциями, добросовестно относиться к своей работе, доброжелательно и с пониманием — к детям, независимо от личных проблем;
  • — постоянно работать над своим личностным ростом, повышать свой профессиональный уровень;

развивать в себе критическое мышление, чтобы объективно оценивать сложившуюся ситуацию в образовании и в стране, разъяснять тенденции родителям, педагогам и детям.

Из этих ответов видны и основные проблемы, и основные задачи, которые ставят перед собой педагоги-психологи или психологи образования. Также очевидны те направления профессионального развития, которые выделяются работающими психологами.

{См. задание 28 к гл. 4.)

  • [1] Фальковская Л. П. и др. Проблемы личностного и профессионального развития практических психологов образования в контексте методического сопровождения // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы IIIнаучно-практической конференции. Т. 1. М., 2006.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой