Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация исполнения управленческих решений в органах прокуратуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После доведения заданий (мероприятий) до сведения исполнителей прокурор, ответственный за организацию исполнения управленческого решения, должен обеспечить уяснение и выполнение определенного задания исполнителем. Это означает, что должна быть предусмотрена и реализована возможность изучения исполнителем задания. В необходимых случаях организатор исполнения решения проводит обучение исполнителя… Читать ещё >

Организация исполнения управленческих решений в органах прокуратуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация исполнения принятых в прокуратуре решений является важным условием их эффективности. В определенном смысле при организации исполнения управленческих решений проверяется их доброкачественность. Иногда только по причине недоброкачественной подготовки управленческого решения оно не может быть эффективно реализовано, остается на бумаге или, еще хуже того, вносит в организацию работы прокуратуры дезорганизацию. В другом случае неумение правильно организовать исполнение, казалось бы, высококачественных управленческих решений, является серьезным препятствием в развитии системы управления прокуратуры. Поэтому важно, с одной стороны, принять доброкачественное управленческое решение, а с другой — правильно организовать его реализацию.

Организация исполнения управленческих решений в прокуратуре является этапом управленческого процесса и представляет собой деятельность руководителей прокуратуры, направленную на доведение решений до исполнителей, создание условий для их принятия и внедрения в жизнь.

Последовательность в организации исполнения управленческого решения может быть проиллюстрирована по следующей схеме: 1) уяснение решения прокурором, ответственным за организацию его исполнения; 2) разработка организационного плана реализации решения;

  • 3) доведение мероприятий по реализации решения до исполнителей;
  • 4) организационное обеспечение уяснения и выполнения заданий по реализации решения исполнителями; 5) оперативное руководство исполнителями; 6) подведение итогов. Как и при принятии управленческих решений, такая поэтапная последовательность при организации исполнения управленческих решений применяется не всегда. На практике издаются довольно простые приказы, указания, распоряжения и другие управленческие решения, реализация которых не требует проведения каких-либо организационных мероприятий. Решение в таком случае только доводится до сведения исполнителя, и им оно без труда реализуется.

Однако управленческие решения в прокуратуре принимаются на всех уровнях, начиная от прокуратуры района и заканчивая Генеральной прокуратурой РФ. И чем выше уровень принятия управленческих решений, тем они становятся сложнее. Будучи приняты на самом высоком уровне, решения нередко содержат в себе лишь общие цели и задачи деятельности нижестоящих органов прокуратуры. Чтобы их выполнить, необходимо провести довольно сложную и длительную организаторскую работу. В этом случае организаторами исполнения принятых решений должны стать все подчиненные прокуроры по отношению к принявшему управленческое решение, если в нем специально не оговорены лица, на которых возлагается организация выполнения данного решения. При принятии управленческих решений на уровне начальников управлений и отделов прокуратуры края (области), прокуроров или заместителей прокуроров городов и районов эти руководители зачастую сами становятся организаторами исполнения собственных управленческих решений.

Организуя исполнение сложных управленческих решений, прокуроры должны действовать в соответствии с приведенной схемой. Определенная последовательность в организации исполнения решений позволяет добиться полной реализации целей, заложенных руководителем в принятом управленческом решении.

Первым этапом, входящим в организацию исполнения управленческих решений, является уяснение решения прокурором, ответственным за организацию его исполнения. Оно имеет место в случаях, когда организатором исполнения принятого решения является нижестоящий прокурор по отношению к принявшему данное управленческое решение. В принятом управленческом решении должна содержаться информация о том, кто, где, в какие сроки и каким образом выполняет ту или иную задачу, а также формы контроля за выполнением решения.

В результате уяснения управленческого решения у прокурора должно быть представление о модели предстоящей деятельности. Эта модель реализуется на следующем этапе организации исполнения решения, который связан с разработкой организационного плана реализации управленческого решения. Несложные решения обычно исполняются без составления какого-либо плана. При этом если решения имеют большое значение, рассчитаны на реализацию сложных управленческих проблем, планы их реализации являются обязательным организационным условием успешного исполнения решений. По существу любой приказ Генерального прокурора РФ, чтобы он был выполнен, требует составления не одного, а нескольких планов реализации решения.

Оба названных этапа деятельности являются планированием исполнения управленческого решения.

Следующий этап деятельности прокурора, организующего исполнение конкретного управленческого решения, может быть назван этапом обеспечения реализации намеченной программы. Он начинается с доведения конкретных заданий (мероприятий), подлежащих исполнению, до сведения конкретных лиц-исполнителей. Формы, в которых доводятся мероприятия до исполнителей, могут быть самыми разнообразными: письма, указания, задания, в которых излагается просьба к нижестоящему прокурору или делается предложение совершить какие-либо конкретные действия, направленные на совершенствование организации и деятельности органов прокуратуры; письменные или устные предложения по внесению конкретных мероприятий в план работы нижестоящей прокуратуры.

После доведения заданий (мероприятий) до сведения исполнителей прокурор, ответственный за организацию исполнения управленческого решения, должен обеспечить уяснение и выполнение определенного задания исполнителем. Это означает, что должна быть предусмотрена и реализована возможность изучения исполнителем задания. В необходимых случаях организатор исполнения решения проводит обучение исполнителя передовым формам и методам выполнения конкретного задания, снабжает его методическими рекомендациями, помогает составить план предстоящей деятельности, проводит инструктаж, на котором делается вывод о готовности исполнителя к выполнению конкретного задания.

В зависимости от содержания конкретных заданий, подлежащих исполнению подчиненными работниками, прокурору, организующему исполнение управленческого решения, следует предусмотреть правовые, информационные, психологические, материально-технические условия обеспечения выполнения заданий.

Следующим этапом, входящим в организацию исполнения управленческих решений, является оперативное руководство прокурорскими работниками, исполняющими конкретное задание, направленное на реализацию управленческого решения. Оперативное руководство состоит в постоянном анализе хода работы по исполнению решения, организации системы учета получаемых результатов и контроля исполнения управленческого решения, корректировки заданий. Основой оперативного руководства подчиненными прокурорскими работниками является, как правило, план-график реализации решения.

Важное место в системе оперативного руководства исполнением принятого управленческого решения занимает учет исполнения заданий по его реализации, а также контроль. В настоящее время в практической деятельности органов прокуратуры сложились различные формы учета и контроля исполнения управленческих решений. Учет и контроль ведутся посредством устных и письменных сообщений исполнителей о выполнении задания. Они фиксируются и группируются в различных контрольных карточках, журналах, папках, схемах, графиках, листках-поручениях, планах и т. п.

В целях учета и контроля заслушиваются отчеты и проводятся различные проверки нижестоящих прокуроров. Успешно контролировать подчиненных прокуроров помогает правильно и своевременно организованный системный анализ оперативной и статистической информации, а также неформальный контроль (осуществляемый посредством постоянного внепланового обмена информацией он зачастую более эффективен, чем управление «через цифры»).

Последним этапом организации исполнения управленческих решений в прокуратуре является подведение итогов. Подведение итогов имеет большое социально-политическое, воспитательное и чисто методологическое значение для управления.

Подведение итогов реализации управленческого решения связано с формированием выводов прокурора, организующего исполнение управленческого решения, о степени его реализации. На основе полученных выводов делается заключение об эффективности принятого управленческого решения. Подведение итогов начинается с момента окончательной реализации заданий, предусмотренных организационным планом исполнения управленческого решения. По некоторым решениям с учетом содержания организационного плана целесообразно подводить промежуточные итоги. Итоги должны подводиться и при организации таких управленческих решений, которые рассчитаны на неопределенный срок действия. В таких решениях обычно установлены определенные правила поведения подчиненных лиц. Однако и в этом случае должна быть установлена определенная периодичность подведения итогов. На практике подведение итогов по таким решениям проводится на основе сделанных обобщений практики прокурорский деятельности.

Выводы, сделанные в итоге руководителем прокуратуры, являются основой для формулирования новых управленческих решений. Они также являются условием, обеспечивающим целенаправленность руководства подчиненными органами прокуратуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой