Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие местного сообщества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирические исследования позволяют выявить новые способы реализации социальной ответственности, которые развиваются в рамках отношений компании с территорией пребывания. Среди них выделяются конкурсы социальных и культурных проектов и социальный менеджмент. Чувство сообщества/психологическая идентификация с сообществом (общность ценностей, чувство принадлежности, чувство сопричастности… Читать ещё >

Развитие местного сообщества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все многообразные потребности местных жителей сводятся к трем группам — занятость, доходы, благоустройство (или условия жизни) в конкретном месте проживания, а не в общем в стране или регионе. Основной идеей, лежащей в основе современных концепций развития местных сообществ, является их способность дать ответ на вопрос, как местное население, используя ресурсы сообщества, может удовлетворять свои потребности, а также формировать свое будущее.

Начиная с XIX в. термин «сообщество» в западной литературе означал в большей степени «надежду и желание создать более тесные, близкие и гармоничные связи между людьми». Сегодня многие учение признают значимость и исключительную ценность местного сообщества. Оно способствует формированию таких качеств, как солидарность, взаимное доверие и обязательства, общность интересов. В зарубежной литературе местное сообщество рассматривается как группа людей в природной окружающей среде, обладающая географическими, политическими и социальными границами и развитым общением друг с другом [132]. Это общение может быть не всегда активным, но оно должно быть явным. Группы взаимодействуют на определенной территории для достижения совместных целей.

По своему содержанию местное сообщество характеризуется лишь по совокупности признаков. Характеристики местного сообщества могут быть самые разнообразные: этнографические, социологические, экологические, экономические и т. д. В то же время, несмотря на различие в трактовках, большинство ученых признают наличие четырех основных признаков сообщества.

  • 1. Население/общность людей (историческая, культурная, соседская и т. д.).
  • 2. Место (территория) — иными словами, пространство в пределах определенных границ (географических, административных, экономических, информационных и т. д.).
  • 3. Социальное взаимодействие (соседские отношения, общие правила и нормы поведения, общие властные структуры, общественные услуги, организации, взаимосвязь в производственной деятельности и т. д.).
  • 4. Чувство сообщества/психологическая идентификация с сообществом (общность ценностей, чувство принадлежности, чувство сопричастности к событиям в сообществе, чувство ответственности перед сообществом и т. д.).

Таким образом, развитие местных сообществ — многоплановая концепция, содержащая не просто рыночные ценности, а нечто большее. Целью развития местных сообществ является забота о благополучии людей и благоустройстве территории. Так, НК «Роснефть» не просто активно участвует в социальном развитии регионов, но и распространяет на своих сотрудников и членов их семей разнообразные социальные проекты, начиная с ипотеки и заканчивая санаторно-курортным лечением. Кроме того, «Роснефть» участвует в программе жилищного строительства на условиях софинансирования со стороны муниципальных бюджетов; строит котельные на попутном газе, обслуживающие как предприятия компании, так и городские объекты. ОАО «ЛУКОЙЛ» проводит поддержку местного сообщества в двух формах: по программам социального инвестирования и программам спонсорства и благотворительности. В рамках программ помощи детям компания помогает воспитанникам более 50 детских домов, организует летний отдых детей на Черном море, проводит многочисленные выездные выставки. Стипендиальные программы обеспечивают стипендиями в размерах 700 и 1 259 руб. 120 студентов различных вузов страны. Кроме того, ОАО «ЛУКОЙЛ» в 2004 г. на конкурсной основе были присуждены 750 грантов в области образования, культуры, медицины и дошкольного воспитания. Компания осуществляет совместные программы с государственными музеями, сотрудничает с коллективами культуры, входит в попечительские советы театральных и музыкальных учреждений. ОАО «ЛУКОЙЛ» является спонсором коллективов в области спорта. Одной из приоритетных задач в области КСО ОАО «ЛУКОЙЛ» — активизация диалога между компанией и местным сообществом [76].

Иногда российские компании не понимают словосочегание «корпоративная социальная ответственность», но многие крупные компании, работающие в маленьких городах, стремятся отвечать за эти территории.

Эмпирические исследования позволяют выявить новые способы реализации социальной ответственности, которые развиваются в рамках отношений компании с территорией пребывания. Среди них выделяются конкурсы социальных и культурных проектов и социальный менеджмент.

В 2002 г. нефтяная компания ОАО «ЛУКОЙЛ» приняла Социальный кодекс, в котором формулируются обязательства компании не только перед ее сотрудниками, но и обществом в целом. ОАО «ЛУКОЙЛом» сделаны первые шаги в установлении партнерских отношений с территориями, где работает компания. Партнерство с территориями реализуется как в благотворительных акциях, так и в социальных проектах, важное место среди которых принадлежит конкурсам социальных и культурных проектов. В Пермской области конкурсы проводятся с 2002 г. В разные годы конкурс объявлялся по разным номинациям: экология, спорт, духовность, исторические и культурные традиции, здоровье и образование. Одна из целей конкурса — развитие и поддержка малого бизнеса. По инициативе руководства нефтяной компании в Пермской области проводится обучение населения социальному проектированию [91]. Как показало исследование журнала «Эксперт», конкурсы социальных проектов приобретают популярность и начинают проводиться во многих областях. В Свердловской области их проводит корпорация «СУАЛ». В конкурсах участвуют лица и организации, которые способствуют развитию на территории объектов инфраструктуры и рабочих мест в малом и среднем бизнесе (бытовые услуги, парикмахерские, химчистки).

В России новые формы социальный активности, как отмечают специалисты, сосуществуют с советскими традициями, многие из которых были реанимированы в последнее время (творческая самодеятельность, доски почета, грамоты за мастерство и профессионализм, трудовое соревнование, разветвленная система премирования) [91].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой